Конспект урока по геометрии на тему: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
31.05.2019
Предметные умения Универсальные учебные действия
Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию Познавательные: осуществляют логические действия.
Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки, осуществляют контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносят необходимые коррективы.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать конфликты.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
конспект 9.docx
Цель деятельности
учителя
Термины и понятия
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Создать условия для подготовки к контрольной работе
Параллельные прямые, аксиома, свойства параллельных прямых
Предметные умения
Умеют работать с
геометрическим текстом,
анализировать его, извлекать
необходимую информацию
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные: осуществляют логические действия.
Регулятивные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их
проверки, осуществляют контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и
вносят необходимые коррективы.
Коммуникативные: умеют работать в сотрудничестве с учителем, находить общее решение и разрешать
конфликты.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений
Формы работы
Образовательные
ресурсы
Цель деятельности
Проверить правильность
выполнения
домашнего задания
Организация пространства
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И)
• Задания для парной работы
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся
Совместная деятельность
(Ф/И)
1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию и проверить правильность
решения задач.
1) Так как AC || BD, CK || DM, то ACK = ВDМ = 48°. CDK + ЕDМ = 180° –
ВDМ.
СDK в 3 раза больше ЕDМ, тогда 3ЕDM + ЕDМ = 180° – 48°, 4EDM = 132°, EDM =
33°. Цель деятельности
Совершенствовать
навыки решения задач
Тогда KDЕ = 48° + 33° = 81°.
Рис. 1
О т в е т : KDE = 81°.
2) АD = DЕ, тогда DАЕ = DEA. AC – биссектриса ∆ABC, тогда DAE = ЕАC,
EAC = DEA, следовательно, DE || АС.
∆АЕС – равнобедренный (АЕ = ЕС), тогда EAC = АСЕ = 37°, следовательно, DAC = 74°.
DЕ || АС, DАС = 74°, тогда ВDЕ = 74°.
значит,
О т в е т : BDE = 74°.
Рис. 2
II этап. Решение задач
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(П)
Предлагает учащимся решить пробный
вариант контрольной работы.
1. Дано:1 + 2 = 88°, а || b.
Найти: все углы, образовавшиеся, при
пересечении прямых а и b и секущей с.
Рис. 3
2. Дано:1 + 2 = 180°, 3 = 48°.
Найти:4, 5, 6.
1. а || b, тогда 1 = 2 = 44° (как накрест лежащие углы при
параллельных прямых а и b и секущей с); 3 = 4 (как накрест
лежащие); 1 = 3 – смежные, следовательно, 3 = 4 = 180° – 44°
=
= 136°; 5 = 2 = 44° (как вертикальные), 4 = 6 = 136° (как
вертикальные), 1 = 8 = 44° (как вертикальные), 3 = 7 = 136°.
2. 1 и 2 – внутренние односторонние углы и по условию
1 + 2 = 180°, тогда а || b (по признаку), следовательно,
3 = 5 = 48° (как внутри накрест лежащие углы),5 = 6
(вертикальные), следовательно, 3 =5 = 6 = 48°, a 3 + 4 =
180° (односторонние), тогда 4 = 132°.
Рис. 4
3. Отрезок DM – биссектриса ∆CDE. Через
точку М проведена прямая, параллельная
стороне CD и пересекающая сторону DE в
точке N.
Найдите углы треугольника DNM, если
CDE = 68°.
3. DM – биссектриса ∆CDE, CDE = 68°, тогда CDM = MDN =
= 34°. CD || MN, тогда DMN = CDM = 34°.
CD || MN, тогда NDC + DNM = 180°.
Значит, DNM = 180° – NDC = 112°.
О т в е т : NDM = NMD = 34°, DNM = 112°.
4.
Рис. 5
4. Прямая ЕK является секущей для АВ и
CD (ЕАВ, KCD). AEK = 49°. При какой
величине СKЕ прямые АВ и CD могут
быть параллельными?
а) Рис. 6 б)
Возможны два случая:
а) АЕK = CKЕ, СKЕ = 49°, так как АВ || CD.
б) АЕK + СKЕ = 180°, так как АВ || СD, тогда CKE = 131°
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
III этап. Итоги урока. Рефлексия
(Ф/И)
– Продолжите фразы:
• Я научился…
• Я понял…
• Я смогу…
(И) Домашнее задание: повторить теоретический материал, подготовиться к контрольной
работе
Конспект урока по геометрии на тему: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Конспект урока по геометрии на тему: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Конспект урока по геометрии на тему: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Конспект урока по геометрии на тему: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.