Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.
Оценка 4.6

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
31.05.2019
Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.
Тема урока: Треугольники. Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: систематизировать знания учащихся о треугольниках, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме. Задачи урока: Образовательные: формирование умений применять признаки равенства тре-угольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их равен-ство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов. Развивающие: развивать мыслительную способность учащихся, сравнивать, оценивать ответы товарищей, выделять главное. Воспитательные: воспитать внимательность, собранность, взаимоуважение, взаи-мовыручку
конспект 5.docx
Тема урока: Треугольники. Тип урока: общеметодологической направленности. Цель   урока:  систематизировать   знания   учащихся   о   треугольниках,   закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме. Задачи урока: Образовательные: формирование умений применять признаки равенства  треугольников для решения задач, распознавать равные треугольники, доказывать их  равенство, делать вывод о равенстве некоторых их элементов.  Развивающие: развивать мыслительную способность учащихся, сравнивать,  оценивать ответы товарищей, выделять главное. Воспитательные:  воспитать   внимательность,   собранность,   взаимоуважение, взаимовыручку Планируемые результаты: Предметные:    различают треугольники, знают их составные части и элементы; умеют решать задачи. Метапредметные:  действовать в соответствии с выработанным способом действия.  Личностные:   грамотно излагать свои мысли,   исправлять   и   дополнять   ответы   других   учащихся,   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Оборудование урока для учителя:  учебник.  Оборудование урока для учащихся: доска, учебник. Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с  расположением заданий) Домашнее задание  Домашнее задание  повторить главу 2 Творческое задание: Кластер на тему  «Треугольники». Тема:        1 План урока  Этапы Этап 1. Мотивация Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном учебном действии Этап 3. Закрепление Этап 4. Физминутка Этап 5. Включения изученного в систему знаний Этап 6. Рефлексия учебной деятельности Этап 7. Домашнее задание Всего: Время 5 мин 10 мин 10 мин 1 мин 11 мин 2 мин 1 мин 40 минут 2 План урока  Этапы урока Этап 1.  Мотивация Цель: выработка  на личностно  значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований  учебной  деятельности. Дидактическ ая задача каждого этапа урока 1) создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу») 2)актуализиров ать требования  к ученику со  стороны  учебной  деятельности  («надо») 3)установить тематические рамки   учебной деятельности («могу»). Содержание этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся ­ Добрый день, дорогие ребята! Я рада  приветствовать вас на уроке. Приветствуют учителя, готовятся к уроку.  Открываем тетради, записываем  сегодняшнее число, классная работа и тему  урока. Но прежде чем ее записать вы  должны ее расшифровать. Это треугольники. И Формулируем цель сегодняшнего урока. ­ дети формулируют тему урок. Планируемые результаты этапа урока  Личностные:  формирование  ценностных  ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на  основе развития  познавательных  интересов, учебных  мотивов. Коммуникативные:  понимание  возможности  различных позиций  других людей,  отличных от  собственной, и  ориентировка на  позицию партнера в  общении. Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной и письменной Этап 2.  Актуализация и  фиксирование  индивидуального затруднения в  пробном учебном действии Цель:  актуализация  знаний через  пробное учебное  действие. Активизироват ь  мыслительную  деятельность  обучающихся  по выбору  способов  действий Теоретический опрос: 1. Существует   ли треугольник   с двумя  прямыми углами? 2. Какие треугольники называются равными? 3. Как   называется   треугольник,   у   которого   две стороны равны?  4. Сколько тупых углов может иметь треугольник? 5. Как   называется   треугольник,   у   которого   есть тупой угол? треугольника? 6. Сколько   острых   углов   у   прямоугольного 7. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника   с   серединой   противоположной стороны? 8. Как называется перпендикуляр, проведенный из вершины   треугольника   к  прямой,   содержащей противоположную сторону? 9. По каким элементам первый признак равенства треугольников является признаком равенства? 10.  По каким элементам второй признак равенства треугольников является признаком равенства? 11.  По каким элементам третий признак равенства треугольников является признаком равенства? 12.  Сколько диагоналей имеет треугольник? ОТВЕТЫ: 1. нет 2. у   которых   соответствующие углы и стороны равны 3. равнобедренный 4. один 5. тупоугольный 6. два 7. медиана 8. высота 9. двум   сторонам   и   углу   между ними 10. стороне   и   прилежащим   к   ней углам 11. трем сторонам 12. ни одной с   форме. Регулятивные: ­  принятие и  сохранение учебной  задачи. Личностные: умение самостоятельно находить решение задач. Коммуникативные: умение отнестись к информации, расходящейся собственным мнением, умение уважать мнение окружающих. Познавательные:  использование  знаково­ символических  средств, в том числе  моделей и схем для  решения задач. Регулятивные: ­ планирование своих действий в  соответствии с  поставленной задачей 4 Устная работа. ­ Найти неизвестные углы треугольника. 70°; а 70°; б 70°; в г 70°; д 30°; е 30°; ж 50°; 30°. з и условиями ее  реализации и, в том  числе во внутреннем  плане; ­учет   правила   в планировании и контроле способа решения.     5 Этап 3.  Закрепление Цель:  обеспечение   систематизации  знаний и способов действий в памяти учащихся. выстраивание  внутритемных  связей в  изученном  разделе; определение  межтемных  связей в  изученном  разделе; На решение вызывается ученик к доске, решение проверяет весь класс Задача. Найти углы прямоугольного  треугольника, если угол между  биссектрисой и высотой, проведёнными из  вершины прямого угла, равен 15°. Решение. CD – биссектриса, СН –  высота.  1) DCH=15° (по условию).  DCА=45°, тогда НCА=45°­15°=30°. 2) ∆ НСА – прямоугольный,  НCА=30°,  тогда CАН=60°. 3) ∆ АВС – прямоугольный,  С=90°,    Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать   и планировать   учебное с сотрудничество   учителем и сверстниками. Регулятивные: организация самостоятельной деятельности. Личностные:  грамотное изложение  своих мыслей; давать адекватную оценку  результатам своей  учебной  деятельности 6 А=60°, тогда  В=30°.  Ответ: 30°; 60°; 90°. Этап 4. Физминутка. Сменить деятельность учащихся. Мы становимся все выше Достаем руками крыши. На два счета – поднялись, Три, четыре – руки вниз. Повторяют действия за учителем 7 Организовать самостоятельно е   выполнение учащимися типовых заданий теме. по   Этап 5. Включения  изученного в  систему знаний Цель:  формирование  учебной  деятельности на  основе системы  знаний об  окружающей  действительности. Ответы:  1 Высота.  2 Периметр.  3 Равносторонний. 4 Прямоугольный.  5 Гипотенуза.  6 Основание.  7 Угол.     8 Тупоугольный.  9 Медиана.  10 Вершина.  11 Биссектриса. Геометрический диктант. Вопросы Перпендикуляр,   проведённый   из вершины   треугольника   к   прямой содержащей противолежащую сторону.   Сумма длин сторон треугольника. Треугольник   с   двумя   равными сторонами. Треугольник с углом равным 90°. Большая   из   сторон   прямоугольного треугольника. Сторона   равнобедренного треугольника. В любом треугольнике их три. Треугольник, один из углов которого 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. больше 90°. Отрезок,   соединяющий   вершину серединой с   треугольника противоположной стороны.   10. Чем   является   точка   А   в треугольнике АВС? 11. Отрезок,   который   делит   угол Этап 6.  Рефлексия  учебной  деятельности Цель: самооценка  результатов своей  деятельности на  Оценка (выделение   и осознание учащимися того,   что   уже усвоено   и   что ещё   подлежит треугольника пополам. 1  Итак, над какой темой урока мы сегодня с вами работали? 2 Чему равен внешний угол треугольника? Идет обсуждение проделанной  работы. 3 Назовите виды относительно улов?     треугольников Личностные:  формирование границ «знания» и  «незнания». Коммуникативные:  учет разных мнений и стремление к  координации  различных позиций в  сотрудничестве. Познавательные: структурирование   и применение собственных знаний. Регулятивные: организация самостоятельной деятельности. Личностные:   формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные:  адекватная  самооценка. 8 уроке и  соотнесение  самооценки с  оценкой учителя. Этап 7. Домашнее  задание усвоению). 4 Как вы думаете, мы сегодня достигли с вами   поставленных   целей   в   начале урока? Обеспечение понимания детьми   цели, содержания   и способов выполнения дом. задания. Домашнее задание  повторить главу 2 Творческое задание: Составить кластер по теме«Треугольники». ­ На этом урок закончен, спасибо за работу,  до свидания! Познавательные:  построение речевого  высказывания в  устной форме. Учащиеся записывают в дневники  задание. 9

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.

Конспект урока по геометрии на тему: Треугольники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019