Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
02.05.2019
Тема урока: «Простейшие задачи в координатах»
Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки решения задач по теме: «Простейшие задачи в координатах»
Задачи урока:
Образовательные:закрепление навыков учащихся в использовании формул для решения задач координатно-векторным методом.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, познавательную активность учащихся.
Воспитывающие: воспитание интереса и любви к предмету; умения работать в коллективе и культуры общения.
Тип урока: закрепление нового материала.
Оборудование: кабинет математики, оборудованный компьютером, проектором, экраном.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устные упражнения.
4. Математический диктант.
5. Закрепление материала.
6. Домашнее задание.
7. Итоги урока.
Конспект урока по геометрии в 11 классе Простейшие задачи в координатах.docx
Конспект урока по геометрии в 11 классе.
Тема урока: «Простейшие задачи в координатах»
Цель урока: обобщить и систематизировать умения и навыки решения задач по теме:
«Простейшие задачи в координатах»
Задачи урока:
Образовательные:закрепление навыков учащихся в использовании формул
для решения задач координатновекторным методом.
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, познавательную
активность учащихся.
Воспитывающие: воспитание интереса и любви к предмету; умения работать в
коллективе и культуры общения.
Тип урока: закрепление нового материала.
Оборудование: кабинет математики, оборудованный компьютером, проектором,
экраном.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устные упражнения.
4. Математический диктант.
5. Закрепление материала.
6. Домашнее задание.
7. Итоги урока.
ХОД УРОКА
1 1. Организационный момент.
(Проверка наличия и подготовки учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока.)
2.Проверка домашнего задания(в форме фронтальной беседы с учащимися).
1) Какие виды треугольников получились в №431((а
равносторонний;б)прямоугольный)).
Задачи № 431 а), б).
а)
Дано: ∆ABC
А (9; 3; 5), В (2; 10; 5), С (2; 3; 2).
¿
Определить: вид ∆ ABC.
¿
9−2
Решение:
3−10
¿
¿
¿
¿
−5−2
−5+5
¿
¿
¿
¿
3−3¿ 2+¿
¿
√¿
АВ =
AC=
ВС = √(2−2)2+(10−3)2+(−5−2)2
=7 √2,
AВ=AC=BC=> ∆АВС равносторонний.
( = √49+49 = 7 √2 ,
=7 √2 ,
9−2
¿
√¿
Дано: ∆ АВС, А (5; 5; 1),В (5; 3; 1), С (4; 3; 0).
б)
Определить: вид ∆ АВС.
Решение:
АВ= √(5−5)2+(−5+3)2+(−1+1)2
AС= √(5−4)2+(−5+3)2+(−1−0)2
= √4=2,
= √6
BC= √(5−4)2+(−3+3)2+(−1−0)2 = √2.
Проверим равенство AС2 = AВ2 + BС2
6=4+2,6=6. Следовательно, по теореме, обратной теореме Пифагора, делаем вывод, что ∆ АВС
прямоугольный с гипотенузой АС.
Какие теоретические сведения использовались при решении этого
задания?
2)Какие случаи рассмотрели в №435?(АВ=ВСи АС=ВС,АВ=АС)
Задача № 435.
Дано: А (1; 0; к), В (1; 2; 3), С(0; 0; 1).
При каких значениях к ∆ АВС равнобедренный?
Решение:
1. Пусть АВ=АС, тогда АВ2 = АС2. Составим и решим уравнение: (1 + 1)2 + (2 0)2 + (3 к)2 = 1 + (к1)2, 4 + 4+96к+к2=1+к2
2к+ 1, 4к = 2 17, —4к = —15 ,к= 3,75.
4
2 (Ответ: 3,75; 2; 4; 1 + 2 √2 ; 1 2 √2 )
3. Устные упражнения(по слайдам):
1) Найдите координаты вектора:
⃗RM , если R(2;7;1); M(2;7;3);
⃗РД , если Р(5;1;4); Д(5;7;2);
⃗RN,еслиR(−3;0;−2);N(0;5;−3);
⃗ВА ,еслиА(0;3;4);В(2;0;3);
⃗АВ ,если А(2;7;5);В(2;0;3);
2) Коллинеарны ли векторы?
⃗а{3;6;8}
; ⃗в{6;12;16}
;
3¿Найдитекоординатысерединыотрезкасконцами :
R(2;7;4);М(2;7;2);
Р(5;1;3);Д(5;749);
R(3;0;3);N(0;5;5);
А(0;6;9);В(4;2;6);
4)Найдите длину вектора АВ,если А(1;0;2);В(1;2;3).
Карточка№1.(для индивидуального опроса учащихся).
Даны векторы ⃗а = 4
Найти: значения т и n, при которых векторы а и Ь коллинеарны, если ⃗а {1; —2; m},
⃗j ; ⃗в{−3;1;2}
Ответ:
1.
2.
. Сравнить длины и направления векторов а и b .
⃗i 3
⃗с = 2 ⃗а 3 ⃗в .
⃗с{17;−9;6}
⃗в
{n;6;3}
Ответ:
Карточка№2.
. Найти: координаты вектора с , если
n=3;m=1.Векторы противоположно направлены.
____
1. Вершины куба ABCDA1B1C1D1 имеют координаты А(3;1;1),В(1;1;1)
С(1; 3; 1), C1 (1; 3; 5). Найти: координаты вершины В1 и D1. Разложить
по координатным векторам вектор А1С .
Ответ:В1(1;1;5),Д1(3;3;5);вектор А1С=4
⃗i +4
⃗k .
⃗j 4
2. Докажите, что точки А, В и С лежат на одной прямой: А (6; 1; 0), В (0; 3; 2),
С (3; 1; 1).
4)Математический диктант.
Вариант I
1.На каком расстоянии от плоскости (xOy)находится точка А(2;-3;-
5).
3 2. На каком расстоянии от начала координат находится точка А(-
3;4;0).
3.Найдите координаты середины отрезка.если его концы имеют
координаты А(5;3;2),В(3;-1;-4).
4.Найти длину вектора АВ , если А(5;3;2),В(3;-1;-4).
5. Записать координаты вектора а , если a =4 i -3 k .
Вариант II
1. На каком расстоянии от плоскости(yOz). находится точка В(-
2. На каком расстоянии от начала координат находится точка
3;2;-4).
В(3;0;-4).
3. Найдите координаты середины отрезка.если его концы имеют
координаты А(-3;2;-4),В(1;-4;2).
4. Найти длину вектора ВА , если А(-3;2;-4),В(1;-4;2).
5. Записать координаты вектора b , если b=5 j + i.
5)Закрепление материала.
Фронтальная работа с классом.
1.Докажите, что четырехугольник ABCD является ромбом, если A(6; 7; 8), B(8; 2; 6), C(4; 3; 2),
D(2; 8; 4).
Решение:
АВ= √4+25+4 смежные стороны равны
АД= √16+1+16
Найдем середину отрезка BD и AC:
B (8; 2; 6)
D (2; 8; 4)
8+2
2
x0 =
2+2
2
y0 =
= 5
= 5
A (6; 7; 8)
C (4; 3; 2)
6+4
2
x' =
7+3
2
y' =
= 5
= 5
4 6+4
2
z0 =
= 5
8+2
2
z' =
= 5
2. Середина отрезков BD и AC точка O(5;5;5). Диагонали точкой пересечения делятся пополам в
параллелограмме. Четырехугольник ABCD – ромб. Проверим, не квадрат ли это?
Решение: BD = √36+36+4 = √76 .
BD2 ≠ AB2 + AD2 , 76 ≠ 33 + 33 =>
ABCD – не квадрат.
Задача № 425 г).
Дано: А(7;2mn;n);В(5;3;m3);Ксередина отрезкаАВ;К€Оx.Найти:m,n.
Решение.Так как К€Оx,то К(х;0;0).Используя формулы координат середины отрезка,имеем
7−5
2
,
х=
2m+n−3
2
=0 ,
−n+m−3
2
=0 ;
х=1,
2m+n3=0,
mn=0.
х=1,
m=2,
n=1.
Ответ:m=2,n=1.
Задача №427.
Дано: b 2 √3 ;6;1 ; m = i 2 √ j .
Найти: |b| ; |m|
5 Решение: |b| = √12+36+1 =7; m 1;2;0
|m| = √1+4+0 = √5
Ответ: |b| =7; |m| = √5 .
6)Домашнее задание( индивидуальное , по вариантам).
Задание прокомментировать.
1. Даны векторы
{2; –5; –4},
Вариант 1
a
{–4; 3;
b
1. Даны векторы
{2; –5; –4},
Вариант 2
a
{–2; 2;
b
1. Даны векторы
{2; –5; –4},
Вариант 3
a
{–2; 2;
b
–3}.
а) Будут ли коллинеарными векторы
и
?
–4}.
а) Будут ли коллинеарными векторы
и
?
–3}.
а) Будут ли коллинеарными векторы
и
?
c
2
a
b
4
d
2
b
a
б) Вычислите
.
2
c 3
d
c
4
a
b
2
d
2
ba
б) Вычислите
.
2
c 3
d
c
2
a
b
4
d
2
b
a
б) Вычислите
.
2
c 3
d
2. А(1; 6; –3), В(–5; 3; –5), С(3; –1; 1).
2. А(1; 5; –2), В(–5; 4; –5), С(1; –4; 1).
2. А(3; 7; –2), В(–5; 4; –5), С(1; –2; 1).
а) Найдите координаты вершины D
параллелограмма ABCD.
а) Найдите координаты вершины D
параллелограмма ABCD.
а) Найдите координаты вершины D
параллелограмма ABCD.
1. Даны векторы
{2; –3; –4},
Вариант 4
a
{–2; 6;
b
1. Даны векторы
{3; –2; –4},
Вариант 5
a
{–4; 4;
b
1. Даны векторы
{2; –2; –4},
Вариант 6
a
{–2; 2;
b
–4}.
а) Будут ли коллинеарными векторы
и
?
–3}.
а) Будут ли коллинеарными векторы
и
?
–5}.
а) Будут ли коллинеарными векторы
и
?
c
4
a
b
2
d
2
ba
б) Вычислите
.
2
c 3
d
c
2
a
b
4
d
2
b
a
б) Вычислите
.
2
c 3
d
c
4
a
b
2
d
2
ba
б) Вычислите
.
2
c 3
d
2. А(2; 5; –1), В(–5; 4; –4), С(1; –2; 2).
2. А(1; 8; –2), В(–5; 4; –3), С(1; –2; 3).
2. А(3; 8; –3), В(–5; 4; –1), С(1; –2; 1).
а) Найдите координаты вершины D
параллелограмма ABCD.
а) Найдите координаты вершины D
параллелограмма ABCD.
а) Найдите координаты вершины D
параллелограмма ABCD.
6
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока по геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.