конспект урока по информатике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок составлен по УМК "Школа 2100" 4 класс. Конспект урока по информатике. Тема: Знакомство со средой Лого-миры и техника работы с ней. В конспекте подробно описан каждый этап урока, а также овормление доски. В конспекте предоставлены интерсные задания для учтного счёта, увлекательная физ. минутка.
Иконка файла материала конспект по информатике 3 класс.doc
Конспект  урока по информатике, Лиховец Зинаиды Сергеевны в 3а классе ш \с «Сказка»07. 12. 2010 г. Тема: Знакомство со средой Лого­миры и техника работы с ней. Цели:  1.Продолжить знакомство детей со средой Лого­миры. Научить обучающихся  перемещать черепашку. 2. Развить у детей внимательность, закрепить их знания о Лого­мирах 3.Воспитать у детей любовь к предмету информатика. Оборудование: наглядность, учебники, тетради.Примеч ания Поле команд. Входны е парамет ры команд ы   или входные данные. Ход урока Содержание Здравствуйте  ребята, меня зовут Зинаида Сергеевна, и урок информатики у вас проведу я. Скажите, куда мы записываем команды для черепашки? Как   называются   данные,   которые   мы   вводим   в   поле команд? А может ли черепашка изменять свой вид? Где хранятся костюмы черепашки?  Для чего нам нужны ножницы в меню инструментов? А для чего нужен штамп? Откройте свои тетради на странице №16 и найдите №19. Давайте выполним его вместе. Прочитайте задание, что нужно сделать? Молодцы.   Сегодня   наша   с   вами   задача   научить черепашку двигаться.  Вы  уже  научились  управлять   движением  черепашки  из Поля команд.  Движение,  организованное   таким   образом, получалось скачкообразным: Поворот ­ скачок, поворот ­ скачок. В реальной жизни объекты движутся иначе. Самый распространенный   вид   движения   ­   движение   в   заданном направлении по прямой линии (прямолинейное движение).  Вспомните   урок   физ.   культуры.   Как   вы   движетесь   по залу?   (вкруговую).   Правильно.   Вы   идёте   прямо,   затем поворот, снова прямо, поворот и т.д. При таком движении можно   выделить   следующие   этапы,   поворот   в   нужном направлении   и   продвижение   путём   повторения   шагов. Когда   вы   бежите,   в   замедленном   действии   это   будет выглядеть так: шаг ­ остановка, шаг ­ остановка, но сами мы этого заметить не можем, т.к. всё происходит очень быстро. А кто обычно оказывается впереди? (Тот, у кого больше шаг).  С повторением одинаковых действий вы уже встречались при   изучении   графического   редактора.   Как   называется такой процесс? (Циклическим).         Для многократного повторения заданных действий в среде   программирования   ЛогоМиры   предусмотрены Этап ы 1.Орг. моме нт. 2. Прове рка д/з. 3. обще ние темы и целей урока . 4.Нов ый материал. специальные   средства.   Одним   из   таких   средств   является личная карточка черепашки.  При   создании   черепашки   ей   автоматически присваивается имя:  Ч1. Оно записывается в строке ИМЯ. Но его можно и изменять.  Переключатель  Много   раз  позволяет   организовать бесконечное   повторение   действий,   записанных   в   строке инструкция.  Для   организации   прямолинейного   движения   в   строке ИНСТРУКЦИЯ  необходимо   задать   команду  вперёд, указав количество шагов. Меняя размер шага, и добавляя в инструкцию паузы, можно изменять скорость. Пауза в среде ЛогоМиры задаётся следующей командой: жди <сколько ждать>.  задание: стр. 98 $ 3.5; тетрадь: №22. А сейчас сядьте все за компьютеры и откройте программу ЛогоМиры. Мы с вами будем создавать сюжет «Движение» Создание сюжета «движение» А   сейчас   откройте   дневники   и   запишите   домашнее 1. Откройте   Личную   карточку   имеющейся   на   экране черепашки   и   задайте   в   ней   инструкцию  вперёд   3  и режим исполнения. Чтобы задать инструкцию в личной карточке:  Щёлкните на изображение вылупляющейся из яйца черепашки в инструментальном меню;  Щёлкните на панцире черепашки, на экране;  Занесите   в   строку   ИНСТРУКЦИЯ   команду или набор команд через пробел;  Задайте режим исполнения (много раз);  Щёлкните   на   кнопке   ОК,   чтобы   закрыть карточку. 2. Для   исполнения   записанной   в   карточке   инструкции щёлкните   мышью   на   черепашке.   Черепашка   начнёт плавно   ползти   вверх.   Доползая   до   верхнего   края рабочего   поля,   она   будет   появляться   снизу   и продолжать движение ­ как по кольцу. 3. Остановите черепашку (РедакторОстанов). 4. Поверните   при   помощи   мыши   черепашку   направо   и «оденьте» в костюм автомобиля. 5. Меняйте   скорость   черепашки,   задавая   разные параметры в команде  вперёд в Личной карточке  идобавляя паузы. 6. Нарисуйте   при   помощи   графического   редактора простой пейзаж: дорогу, небо, траву. 7. Назовите   первый   лист   «Движение»   (Листы   ­   Назови лист). 8. Сохраните свой проект.