Конспект урока по информатике 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
4 кл
25.10.2017
Конспект урока по информатике 4 класс
Тема: «Систематизация знаний по русскому языку, литературному чтению и информатике» Тип урока: интегрированный Технологии, использованные в ходе урока: • ИК-технологии с использованием программы PAINT; • технология проблемного диалога; • здоровьесберегающий элемент (атмосфера на уроке, благоприятный эмоциональный фон, смена видов деятельности, цветовая гамма, музыкальное сопровождение, гимнастика для глаз при работе с компьютером). Вид урока: по русскому языку: закрепление полученных знаний; литературное чтение: развитие речи; по информатике: закрепления полученных знаний
Публикация является частью публикации:
конспект урока по информатике.docx
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока информатики" ПРЕДМЕТ: Информатика+ технология Класс: 4 класс Раздел программы: .Информатика: Повторение Технология: Человек и информация Тема урока: Информатика:  Компьютер как система Технология: Наш друг компьютер. Номер урока в теме:5 Номер урока в программе: 5 Школа Автор(ы) урока: Учитель Цель урока: Образователь ная Деятельностн ая БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ МБОУ СОШ № 4 Информатика:Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К.  Конопатова, Н.А. Нурова Технология: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В.  Технология: Учебник 4 кл, Просвещение 2013 Диденкова И.В. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей  он состоит; формирование представления  о компьютере как об  универсальной системе для работы человека с информацией ЗАДАЧИ научиться описывать компьютер как универсальный инструмент для работы человека с информацией формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации   в   словарях,   каталогах,   библиотеке,     умений проверки,  преобразования,  хранения,  передачи  имеющейся информации, навыков использования компьютера;           ­ формирование коммуникативных умений   в процессе реализации   проектной   деятельности   (выслушивать   и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей;   распределять   обязанности,   приходить   к   единому решению   в   процессе   обсуждения   (договариваться), аргументировать   свою   точку   зрения,   убеждать   в правильности выбранного способа и т.д.);       ­ формирование потребности в общении и осмысление его значимости   для   достижения   положительного   конечного результата;           ­   формирование   потребности     в   сотрудничестве, осмысление   и   соблюдение   правил   взаимодействия   при групповой   и   парной   работе,   при   общении   с   разными возрастными группами. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО) Предметные ­     Использование   приобретенных   знаний   и   умений   для творческого   решения   несложных   конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.   Метапредмет ные Личностные      ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач.       ­ Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления.       ­ Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и поискового  характера.       ­ Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата.             ­   Использование   знаково­символических   средств представления   информации   для   создания   моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.       ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.            ­   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Регулятивные Коммуникатив ные Познавательн ые целеполагание, планирование планирование учебного сотрудничества с учителем общеучебные : структурирование знаний, самостоятельное Личностные создание алгоритма деятельности, поиск и выделение  необходимой информации; Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося, развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения.       ­ Развитие самостоятельности и личной ответственности за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.       ­  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Методическое и дидактическо е Материально- техническое Программное обеспечение ОБОРУДОВАНИЕ презентация для ведения урока; электронный учебник «Азы информатики» Роботландия А.А.Дуванов; лист лаборанта; карточки с изображением устройств компьютера,  различные устройства компьютера; электронный диск Матвеевой «Информатика 4 класс». презентация 1. Действия учителя КОНСПЕКТ Организационный момент Действия учеников Хронометр УУД День пришёл!  Добрый день! Эмоционально настраиваются на И пусть в нашей жизни работу. будет множество добрых дней! Давайте познакомимся: я – Ирина Витальевна. 2. Действия учителя Мотивация учебной деятельности с выборочным повторением Хронометр УУД Действия учеников Воспринимают  информацию  сообщаемую  учителем; аж 1 аж 2 Осознание необходимости рабочего настроя на уроке анализировать  предлагаемую  информацию,  планировать  предстоящую  практическую  работу,  осуществлять  корректировку  хода практической  работы,  самоконтроль  выполняемых  практических  действий; • организовывать  свое рабочее место  в зависимости от  вида работы,  выполнять  доступные  действия по  самообслуживанию и доступные виды  ­ А как вы думаете,  чем мы будем  заниматься? Мы  будем исследовать  компьютер,  собирать его,  выполнять  задания.  Работать  будем по   карте. Будем сегодня мы  вспоминать Что уже удалось нам  узнать! ­ Свои исследования  и разработки  будем  записывать. Грамотно писать очень важно.  Сейчас мы вспомним  написание слов по домашнего труда. применение теоретических знаний на практике; теме  «Компьютер». Словарная работа.  (Задание 1) Вставьте  пропущенные буквы  ( работа на  компьютере) Принт…р , мон..тор,   проц…ссор,   клави..тура,  ж… сткий диск,  м..кр… фон,  фл…шка,  мыш…,  к..лонки,   скан…р. Проверка работы и  выставление оценки в  колонке. ­ Компьютер является нашим надежным  другом, помощником. Современные  профессии  предполагают, что  человек должен уметь работать с  компьютером. ­ Скажи, пожалуйста,  как ты используешь  компьютер?  Проверка домашней  работы (текст  опережающий из  Примерные  ответы учеников Смотрю  мультфильмы,  рисую, печатаю  5 1 1 1 задания по  русскому языку,  играю, выхожу в  Интернет. Практическая работа Хронометр Действия учеников Выполняют задание на компьютере аж 10 УУД анализировать  предлагаемую  информацию,  планировать  предстоящую  практическую  работу,  осуществлять  корректировку  хода практической  работы,  самоконтроль  выполняемых  практических  действий; • организовывать  свое рабочее место  в зависимости от  вида работы,  выполнять  доступные  действия по  самообслуживанию и доступные виды  домашнего труда. учебника  «Технология») Рассказ  «  Компьютеры в  учреждениях, на  предприятиях». Видишь, как важно уметь работать  на компьютере. 3. Действия учителя Практическая  работа на  компьютере.  (Задание 2) Продолжи  высказывание:  заполни цветом  только  то, что  считаешь  правильным. Компьютер­ это Инструмент для  обработки данных Средство общения Средство хранения  данных Система, так как  состоит из  взаимосвязанных  частей Средство передачи  данных Игрушка для  маленьких детей  Вывод  Практическая  работа ( задание 3) ­Перед нами таблица.  В неё записываем не  названия самого  устройства, а только   порядковый номер.  №1  «Устройства  хранения».  №2  «Устройства  вывода». №3  «Устройства  ввода».  Собрал, молодец, а  теперь проверь  (Слайд проверка:  устройства вывода  (монитор, колонки,  наушники, принтер ­  ВРАЧ); устройства  ввода (клавиатура,  сканер, микрофон,  веб­камера, мышь ­  ЮРИСТ); устройства  хранения (жёсткий  диск, лазерный диск,  магнитная дискета,  флешка, оперативная  память, карта памяти  ­ КАССИР )) ­Отмечаем в карте . Работают в рабочей тетради Самоонализ Работают с тетрадью Работа с учебником Физминутка . Хронометр Действия учеников Выполняют упражнения по образцу аж 3 Что же такое  компьютер? (Вывод   обучающегося) Работа по учебнику. Прочитай, что такое  компьютерные  программы? Какие  бывают программы  (Чтение отрывка из  статьи учебника  «Компьютерные  программы») 4. Действия учителя Все умеют танцевать Все умеют танцевать, (Нога на пятку, руки на пояс, повторить с другой ноги.) прыгать, бегать, рисовать. ( Четыре прыжка на двух ногах.) Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. (восемь шагов на месте) Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая, (Руки вверх­вдох.) Замедляется движенье. Исчезает напряженье… (Руки расслабленно вниз­ выдох.) И становиться понятно ­ расслабление приятно. (Четыре УУД Универсальные учебные действия (УУД):   обеспечивают ученику возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; создают условия шага на месте.) Мы готовимся к рекорду, будем заниматься спортом. ( развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формируют картину мира. Регулятивные УУД формируют: умение соотносить свои действия с действиями учителя;  умения контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат своей работы;  умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную. Коммуникативные УУД обеспечивают: социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; умение участвовать в коллективном решении  проблем; умение интегрироваться в группу сверстников  и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД  Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую Закрепление темы. Работа в тетрадях Хронометр УУД Действия учеников Выполняют задание на компьютере аж 5 деятельность, развивать творческий потенциал. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели 4 2 Выполняют задания по карточкам Воспринимают информацию сообщаемую учителем 5. Действия учителя Практическая работа ( задание 4) (Работа  с текстом)  В данном тексте  измени размер, выдели курсивом 2 абзац,  сделай заголовок по  выбору ) ­ Молодцы.   Предлагаю Вам  описать свои  компьютеры, или  устройства, которые  вы использовали с  помощью синквейна.   Работаем по карте. Синквейн Что такое синквейн? Это слово происходит  от французского слова «пять» и означает  стихотворение,  состоящее из строк и  написанное по  определенному  алгоритму. Синквейн  – это  творческая работа, которая имеет  короткую форму  стихотворения,  состоящего из пяти  нерифмованных строк. Синквейн – это не  простое  стихотворение, а  стихотворение,  написанное по  следующим правилам:  Правила составления синквейна: 1 строка – одно  существительное,  выражающее главную  тему cинквейна. 2 строка – два  прилагательных,  выражающих главную  мысль. 3 строка – три  глагола, описывающие действия в рамках  темы. 4 строка – фраза,  несущая  определенный смысл. 5 строка – заключение  в форме  существительного  (ассоциация с первым  словом). 1. компьютер 2.большой, умный отвечают на вопросы; 1 3.находит, помогает,  служит 4. Люблю работать на  компьютере 5.техника Компьютер. Компактный, мощный, Получает,  обрабатывает,  передаёт Он всегда тебе  поможет. Друг. Компьютер. Красивый,  серебристый, Работает, помогает,  управляет, Вот, где радость для  ребёнка Работяга. ­ За такое  великолепное  проявление  творчества, все  отмечают в карте  «Лаборанта». 6. Действия учителя ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Действия Хронометр учеников аж 2   какими   вы С трудностями столкнулись, выполняя задания?  Вы   работали   сегодня   очень хорошо! Молодцы  Подводят итоги  урока,  анализируют свою  деятельность;  записывают д/з; достижения целей  урока. ­ На этом наш урок закончен. До свидания! 7. Действия учителя Каждому из вас, я раздаю карточки где вы дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока Рефлексия. Хронометр аж 2 Действия учеников анализируют свою  деятельность;  прощаются с  учителем. УУД Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. самооценка на  основе критерия успешности; УУД Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. самооценка на  основе критерия успешности;

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс

Конспект урока по информатике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017