Конспект урока по информатике класс 1 класс
Оценка 5

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
1 кл
25.10.2017
Конспект урока по информатике  класс 1 класс
ПРЕДМЕТ: Информатика Класс: 1 класс Раздел программы: Предмет Тема урока: Форма предмета Номер урока в теме: 2 Номер урока в программе: 2 УМК Горячев, А. В. Информатика. 1 класс. («Информатика в играх и задачах» Цель: научить определять форму предметов, группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме
конспект урока по информатике 1 класс.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА ПРЕДМЕТ: Информатика Класс: 1 класс Раздел программы: Предмет Тема урока: Форма предмета Номер урока в теме: 2 Номер урока в программе: 2 Школа Автор(ы) урока: Учитель БАЗОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ  МБОУ СОШ № 4­­­ Горячев, А. В. Информатика. 1 класс. («Информатика в играх и задачах»): Диденкова Ирина Витальевна ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Цель урока: научить определять форму предметов, группировать предметы по форме, выявлять закономерность в группировании предметов по форме Образовательная расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; Деятельностная формирование интереса к познавательной деятельности как ЗАДАЧИ средства развития мыслительных операций и общего интеллектуального развития; развитие логического мышления, внимания, памяти ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО) ­ определяют цвет предметов; классифицируют предметы по Предметные их цвету; выявляют закономерности в чередовании цветов. Метапредметны е Личностные оценивают простые ситуации и однозначные поступки как хорошие или плохие с позиции важности исполнения роли хорошего ученика. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Регулятивные определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные Познавательные слушают и понимают речь других отличают новое от уже известного с помощью учителя; Личностные оценивают простые ситуации Методическое и  дидактическое Материально­ техническое Программное  обеспечение ОБОРУДОВАНИЕ Проектор, компьютеры, интерактивная доска, принести любые, легко описываемые по признакам предметы, например: кусочек сахара, плитку шоколада, деревянную или пластмассовую линейку, однотонную ученическую тетрадь и т. п.; любые предметы для сравнения по парам, на­ пример: монета и пуговица, одинаковые по размеру, два цветных карандаша, 2 мяча и т. п.; задание для игры «Ребус». р.т. Горячева А.В., 1 класс, 1 часть, M.PoverPoint? мультимедийный проектор, интерактивная доска презентация КОНСПЕКТ Организационный момент Хронометраж 1 Действия учеников Эмоционально настраиваются на работу. УУД Осознание необходимости рабочего настроя на уроке 1. Действия учителя Здравствуйте, садитесь! Меня зовут Ирина Витальевна. Урок сегодня у вас проведу я. Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Инструктаж по ТБ в кабинете информатики Действия учеников Хронометраж 1 Повторяют  правила поведения  в компьютерном  классе, дополняют  ответы друг друга УУД извлечение  необходимой информации из  текстов 2. Действия учителя ­ Мы находимся в  кабинете  информатики. Какие  опасности могут нас  здесь поджидать? ­ А что нужно делать,  чтобы наше  нахождение в классе  было для нас  безопасным?  (соблюдать правила). Давайте их повторим.  Хорошо. Приступаем  к работе.  3. Действия учителя ­   О   чем   говорили   на прошлом   уроке?   (о цвете предметов) Актуализация знаний Действия учеников выполняют задания на презентации Хронометраж УУД 1 применение теоретических знаний на найдем на Давайте лишнее презентации. учитель   показывает   3 слайда, учащиеся должны   найти   и назвать лишний предмет. Все «лишние»   предметы   выводятся на слайд.     4. Действия учителя ­Итак, на прошлом  уроке вы изучали цвет предметов.  А ещё каждый  предмет имеет свою  форму. Но предметы,  и тем более живые  существа или  растения, могут иметь сложную форму,  поэтому мы будем  изучать только  простые формы  геометрических  фигур. 5. Действия учителя ­Итак, на прошлом  уроке вы  изучали  цвет предметов.  А ещё каждый  предмет имеет свою  форму. Но предметы,  Мотивационный этап Постановка учебной задачи Хронометраж Действия учеников 2 Воспринимают  информацию  сообщаемую  учителем; Мотивационный этап Постановка учебной задачи Хронометраж Действия учеников 2 Восприни­мают  информацию  сообщаемую  учителем; практике; УУД Самоопределение; целеполагание; планирование  учебного УУД Самоопределение; целеполагание; планирование  учебного и тем более живые  существа или  растения, могут иметь сложную форму,  поэтому мы будем  изучать только  простые формы  геометрических  фигур. 6. Действия учителя Игра «Назови  форму!»  Учитель показывает  предметы на слайде.  Примеры: колесо ­  круглое, дверь ­  прямоугольная, крыша дома ­ треугольная,  книга ­  прямоугольная,  солнце ­ круглое,  лимон ­ овальный и т.  п. ­  Откройте рабочие  тетради на с.6.  Задание 9. Ученики должны  пофантазировать,  придумать, на что  похожа каждая  фигура, и дорисовать  ее так, чтобы  получилась картинка..  Некоторые из них  можно нарисовать на  доске. ­ Выполняем задание  10 в тетради. Сказано,  соединить линиями  УУД определение  основной и второстепенной  информации; учёт разных  мнений, использование  знаково­ символических  средств; Решение учебной задачи Действия учеников Хронометраж 23 отвечают на  вопросы;  самостоятельно  раскрашивают  предметы; соединяют  линиями разных  цветов одинаковые по форме  предметы проверяют  правильность  выполнения  задания с эталоном (на слайде) разных цветов  одинаковые по форме  предметы.  ­Какие формы  одинаковы? Что  будете с чем  соединять?  Скажите  название каждого  предмета с его  формой. Ключ: а) круглое колесо ­  круглые часы, б) прямоугольный  конверт ­  прямоугольная  тетрадь, в) овальная картина ­  овальное зеркало. Игра «Что такой  формы?» Учитель называет  любую форму и  предлагает детям  назвать как можно  больше предметов  этой формы.  Примеры: ­ Круг ­ тарелка, часы, компас, колесо и т. п. ­ Квадрат ­ кубик,  коробка, песочница и  т. п. ­ Овал ­ зеркало, яйцо, лимон, груша и т.п. ­ Прямоугольник ­  конверт, картина,  пенал, тетрадь, книга  и т. п. Физкультминутка УУД выполнение действия по образцу; УУД Выполняют упражнения Действия учителя ­ Встаньте из­за парт, выполняйте за мной движения. Действия учеников Хронометраж Выполняют упражнения 2 Действия учителя Действия учеников Хронометраж Выполняют упражнения 2 ­ Посмотрите на  номер 12, нам сказали, что Малыш Карлсону  подарил 3 одинаковых торта. Посмотрите  внимательно, так ли  это? Давайте  посмотрим на первый  тортик, какие фигуры  изображены?  (прямоугольники,  овал, треугольники,  круги).  ­ Хватает ли  прямоугольников? Во  2­м тортик? В 3­м? ­ Дорисуйте  недостающие фигуры. ­ посмотрите на  следующее задание,  подумайте и скажите,  что общего у фигур  каждой группы?  ­ у первой группы что  общего?  Давайте назовем все  предметы первой  группы: ­  В первой группе изображен синий треугольник, белый треугольник, серый треугольник, черный треугольник. В первой группе все треугольники. 7. Действия учителя Включение новых знаний в систему и повторение Действия учеников Хронометраж УУД отвечают на  вопросы; проверяют  правильность  выполнения  задания; 5 установление  причинно­ следственных  связей;       ­ Итак, посмотрите на номер   14.   Задание: Зачеркните   лишний предмет.   Посмотрите   на ­ первую группу изображений,   как   вы какой думаете, предмет здесь лишний? Почему? ­ А во второй? ­   Следующий   номер 15.   Это   все   друзья Винни Пуха. У кого из них   нет   шарика?   (у ослика Иа нет шарика) ­ а какого цвета будет у него шарик? ­   Теперь   дорисуйте ему шарик. ­   Посмотрите   на   16 номер.   Раскрасьте коричневым   цветом только   треугольники, а остальные фигуры – голубым.  ­ что получилось?  8. Рефлексия деятельности. Выдача д/задания Действия учителя ­  Какое  задание   было самым интересным? И вы легко справились? ­   Какое   задание,   по вашему мнению, было Действия учеников Подводят итоги  урока,  анализируют свою  деятельность;  записывают д/з; Хронометраж УУД 2 Понимать успешность деятельности; адекватно достижения целей  урока; прощаются с  учителем. воспринимать оценку учителя. самооценка на  основе критерия успешности; какими вы   самым сложным?  ­   С   трудностями столкнулись, выполняя задания?  Вы   работали   сегодня   очень хорошо! Молодцы  ­   На   этом   наш   урок закончен. До свидания!

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс

Конспект урока по информатике класс 1 класс

Конспект урока по информатике  класс 1 класс
Скачать файл