Конспект урока по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)
Оценка 4.9

Конспект урока по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
31.10.2018
Конспект урока  по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)
Публикация является частью публикации:
5.docx
"Кодирование информации" Цели урока: 1 Образовательные: Познакомить с различными видами кодирования информации. Приобретение учащимися навыков решения задач на кодирование информации. 2 Воспитательные: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика. 3 Задачи развития: Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия. Ход урока 1. Орг. момент. Учитель: Здравствуйте. Садитесь. Наш урок мы начнем с разминки. 2. Разминка. На экране показаны ребусы [3], в которых зашифрованы компьютерные термины. Учащиеся отгадывают слово и объясняют его значение. 3. Постановка темы и целей урока. Учащиеся узнают тему урока, разгадав ребус. Учитель: Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию. Мы представим себя разведчиками: будем зашифровывать сообщения, чтобы их не могли прочитать наши противники. 4. Проверка домашнего задания. Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе. Для этого часто бывает необходимо изменить (преобразовать) форму представления информации. - Какие формы представления информации вы знаете? (таблица на экране) Упражнение-диктант. Представление звуковой информации в графическом виде. Поставьте точку в тетради (пример на экране). Выполните следующие действия: 1 шаг вверх 1 шаг влево 1 шаг вниз 1 шаг влево 1 шаг вниз 1 шаг вправо 1 шаг вниз 1 шаг вправо 1 шаг вверх 1 шаг вправо 1 шаг вниз 1 шаг вправо 1 шаг вверх 1 шаг вправо 1 шаг вверх 1 шаг влево 1 шаг вверх 1 шаг влево 1 шаг вниз 1 шаг влево Проверка: по образцу на экране. - У кого рисунок не получился? Как вы думаете, почему? За правильно выполненное задание учащиеся получают красный лепесток. 5. Изучение нового материала [1]. - Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется. Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла. Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные. Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о десяти шариках. Упражнение (устно). Заполнить таблицу (задание на слайде). С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей. (рассмотреть команды светофора). Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение. Рассмотрим несколько таких правил кодирования (рассматриваются различные алфавиты кодирования): Код Цезаря (выполнить упражнение). Индейская азбука. Семафорная азбука. Азбука Морзе. Пляшущие человечки. Кодировочная таблица. 6. Выдача домашнего задания. Придумать свой алфавит и закодировать пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». 7. Работа на компьютере. Ребята выполняют 3 упражнения с CD диска для 3 класса «Кодирование информации» 8.Подведение итога урока. Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? Спасибо за урок. Все свободны!

Конспект урока по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)

Конспект урока  по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)

Конспект урока по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)

Конспект урока  по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)

Конспект урока по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)

Конспект урока  по информатике "Кодирование информации" ( 3 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018