Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""
Оценка 4.9

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
03.07.2019
Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""
Данный материал подготовлен для проведения в 6 классе открытого урока обобщения и систематизации по главе "Алгоритмы и исполнители". В нем представлен конспект урока на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы"". Конспект опирается на ряд презентаций, объединенных гиперссылкой.
конспект.docx
Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме: «Алгоритмика» Класс: 6  Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 6 класса по теме «Алгоритмика». Задачи: Образовательные – закрепление знаний учащихся 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители». Развивающие – развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся. Воспитательные   –   воспитание   интереса   к   учению   и   формирование   познавательной   активности, формирование навыков самостоятельной деятельности. 1. Организационный момент (3­4 мин) Ход урока ­Здравствуйте,   ребята,   присаживайтесь!  Сегодня   мы   будем   работать   с   опорными конспектами,   поэтому,   у   всех   на   столах   должны   лежать   рабочие   листы   с   заданиями. Каждое выполненное задание вы будете оценивать, то есть себе ставить баллы от 0 до 5. А теперь сверху подпишите свой рабочий лист.   2. Актуализация знаний учащихся (5 ­6 мин) ­Что вы делали на предыдущем уроке? (Рисовали с помощью Чертежника) ­Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучили на предыдущих уроках? (Алгоритмы и  исполнители) ­Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (Повторять главу «Алгоритмика»)  Слайд 2 ­Верно, сегодня мы будем вспоминать и повторять главу «Алгоритмика», поэтому  записываем тему урока «Обобщение и систематизация изученного по теме  «Алгоритмика»». ­Теперь давайте вместе составим план урока  Слайд 3  Алгоритм  Блок­схема Конечная последовательность шагов, в решении задачи, приводящая от исходных  данных к требуемому результату – это … ?    Тип схем описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги  изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями –    это?  Как одним словом можно назвать человека, группу людей, животное или техническое  устройство, способных выполнять определенный набор допустимых команд?  Исполнитель  Данный исполнитель предназначен для построения рисунков на координатной  плоскости, имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.Чертежник 3. Закрепление материала Алгоритм (переход по ссылке) Внимание, ребята! Сейчас вам предстоит выполнить задание в паре. Итак, вам будет  представлен кроссворд. Вам необходимо будет отгадать все слова в этом кроссворде.  Затем мы вместе сверим ваши ответы   Вопросы:  1. Способ записи алгоритма графический 2. Свойство алгоритма, которое определяет завершение процесса. конечность 3. Сообщение, сведения, знания, умения. информация 4.Объект, умеющий выполнять определенный набор действий. исполнитель 5.Строго определенная последовательность действий при решении задачи. алгоритм 6. Способ записи алгоритма. программный 7. Синоним слову алгоритм. план 8. Устройство обработки информации. компьютер 9. Кисть, карандаш, как эти объекты называются в графическом редакторе? инструмент 10. Графическое изображение. рисунок 11. Отдельное действие алгоритма шаг За свою работу дети выставляют баллы!!! Блок – схема (переход по ссылке) Слайд 1. Работа выполняется фронтально Ребята, давайте вспомним  значение элементов блок – схемы (порядок по фигурам) Слайд 2. Следующее задание №2  вы будете выполнять самостоятельно в рабочих листах.  Вам необходимо, следуя данному алгоритму найти результат. Исходное число, записано в  таблице, и в ней же вы должны записывать решение каждого этапа.   Слайд 3. Итак, теперь сверим ваши вычисления, а затем вы поставите себе оценку. ­ Итак, какой у нас следующий этап в алгоритме? (Исполнитель) Другими словами, мы  будем работать с разными исполнителями алгоритмов.  Слайд 1.  Первым исполнителем, с которым мы будем работать, это Кузнечик, он умеет выполнять только 2 действия.  Исполнитель (переход по ссылке) Кузнечик прыгает на 3 единицы вправо Кузнечик прыгает на 2 единицы влево Давайте вместе попробуем догадаться, как Кузнечику с нуля добраться до двух.  Слайд 2. А теперь, ребята, вы сами поможете Кузнечику от двух перебраться до четверки.  Это задание также находится на ваших рабочих листах. Теперь проверим вашу работу и  напоминаю, что нужно поставить себе оценку за данную работу Слайд 3. Давайте теперь поиграем и узнаем ответы на важные вопросы  КТО БРАТ СЕРЁЖИ? Запиши имя СЕРЁЖА. Замени первую букву на букву Л. Убери третью букву. Убери третью букву. Убери третью букву. Вставь третьей буквой букву Ш. Слайд 4. КТО СЪЕЛ ТОРТ? Напиши слово ТОРТ.  Убери третью букву.  Замени последнюю букву на К.    Прочитай слово справа налево .    Ответ: Леша Ответ: кот Ребята, являются ли эти загадки алгоритмами (да, являются), а кто исполнитель? (Мы) И на этой позитивной ноте, мы с вами немного передохнем. Ребята встаем и делаем  приседание: девочки – 5 раз, мальчики – 8 раз. Чертежник (переход по ссылке) Итак, теперь перейдем к нашему любимому исполнителю Чертежнику. Нам осталось  сделать последнее четвертое задание в рабочих листах. Итак, это задание у вас трех видов.  Вы, наверное, заметили на первом листе в углу у вас есть рисунок: ананас, банан или  клубника.  Ананасики: вы должны выполнить данный вам алгоритм (двое выходят к доске) Бананчики: вы по готовому рисунку должны дописать координаты для Чертежника Клубнички: вы сейчас пересаживаетесь за компьютеры и находите ошибки в программе,  рисунок у вас изображен на листах Дети отвечают на вопросы в рабочих листах, при желании обучающиеся могут высказаться  Подведение итогов (рефлексия) Подготовка к контрольной работе Домашнее задание

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""

Конспект урока по информатике на тему "Обобщение и систематизация изученного материала по главе "Алгоритмы""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019