Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"
Оценка 4.8

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл—11 кл
17.02.2017
Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"
Можно использовать на уроках в 9 классе при прохождении программирования и при повторении курса информатики в 11 классе, т.к. учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде электронных таблиц, а также программирование. Тема урока: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Системы счисления.doc
Выступление на МО учителей информатики  по теме: Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах. Учителя информатики МБОУ ЮРЛКиНК г.­ к. Железноводска Такмаковой Надежды Николаевны Государственный образовательный стандарт основного общего образования по  информатике и информационным технологиям выделяет основные педагогические  функции данной образовательной области: формирование основ научного мировоззрения,  развитие теоретического, творческого мышления школьников, направленного на выбор  оптимальных решений, подготовка школьников к практической деятельности, жизни в  информационном обществе. В современном мире информационные технологии одна из наиболее прогрессирующих отраслей   знаний.   Поэтому   на   уроках   необходимо   вырабатывать   у   обучающихся потребность обращаться к компьютеру при решении  задач из любой предметной области, базирующуюся   на   осознанном   владении   информационными   технологиями   и   навыках взаимодействия с компьютером. Я   стремлюсь,   чтобы   у   всех   обучающихся   возникало   настроение   творческой заинтересованности   в   усвоении   материала   программы,   взаимопомощи   учащихся.   В предлагаемых   различных   методах   выполнения   заданий   у   учащихся   развивается математическое, алгоритмическое мышление, что предусматривает ­ четкую постановку задачи, выбор алгоритма решения и четкий ответ. Учебник   Угриновича   Н.Д.   10­11   класс,   профильный   уровень   построен   таким образом, что дети могут реализовать решение алгоритмических задач в различных средах Visual  Basic,  Turbo  Delphi,  Excel. При построении физических моделей, вероятностных, биологических и приближенное решение уравнений и др.  Одним   из   разделов   школьного   курса   информатики   является   тема   «Системы счисления», которая   имеет прямое отношение к математической теории чисел. Являясь смежной с математикой, данная тема вносит вклад   в фундаментальное математическое образование   школьников,   вырабатывает   у   учащихся   междисциплинарный   взгляд   на информатику,   углубляет   знания   по   предметам,   изучаемым   в   школьной   программе, помогает ученикам увидеть практический смысл и применение изучаемых программных продуктов.   При   решении   задач   используется   метод   проекта,   то   есть   поставлена   цель, определены методы, затем получившийся результат сравниваем с предполагаемым. Рассмотрим решение задачи из этого раздела в различных средах. Представленные задачи решены в среде программирования Бейсик,  Турбо Паскаль и   с   помощью   стандартных   средств,   таких   как   электронные   таблицы  Excel.   В   курсе программирования подобные задачи позволяют закрепить умение составлять алгоритмы с использованием   циклов,     написание   структурированных   программ,   использующих подпрограммы,   осуществлять   операции   с   разными   типами   данных:   целыми, вещественными,   символьными,   строковыми.   В   среде   электронных   таблиц   используются принцип   относительной   адресации   и   абсолютные   ссылки,   применяются   стандартные математические функции, форматирование текста в ячейках. Можно использовать на уроке при повторении  курса информатики в 11 классе, т.к. учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде электронных таблиц, а также программирование. Тема   урока:  Методы   решения   задач  по   теме   «Системы   счисления»   в   различных средах. Цели урока:  образовательные:  повторение   и   закрепление   алгоритмов   перевода   чисел   из   различных систем   счисления,   использование   различных   программных   средств   для   решения поставленной задачи; развивающие: способствовать развитию логики мышления, формированию  информационной культуры и познавательного потенциала;  воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание аккуратности, самостоятельности. Методические приемы. 1. Фронтальная работа учителя с классом; 2. Самостоятельная работа учащихся. 3. Использование элементов ролевого подхода при обсуждении материала урока, способов   и   методов   решения   задачи:   любой   учащийся   может   высказать   свое мнение и доказательно критиковать мнение других. I.  Ответить на вопросы: Ход урока 1). Дать определение позиционной системы счисления. 2). Базис, алфавит, основание системы счисления. 3). Представление чисел в Р­ичных системах счисления.  4). Алгоритмы перевода чисел в позиционных системах счисления. II. Решение задач. 1. Вспомним стандартные процедуры и функции: Ord(X):  longint  ­   функция   преобразования,   возвращает   порядковый   номер, соответствующий значению X. Str(X,S)   –   строковая   процедура,   которая   преобразует   численное   значение  X  в   его строковое представление S. Delete(S,N,K) ­ строковая процедура, которая удаляет K символов из строки S, начиная с позиции N, где K,N: integer. 2. Задача    .  Перевести  целое   число из десятичной системы счисления в  P­ичной систему счисления. Основание системы  P  ( 1=osn Q=n/osn R=n mod osn If osn<=n then a$=str$(r)+a$ n=q: wend a$= str$(r)+a$ print a$ 4. Паскаль Program s86; Uses crt; Var osn, q, r, n: integer; ss, rez: string; begin clrscr; readln(osn); readln(n); rez:=”; while (n>=osn) do begin q:=n div osn;  r:=n mod osn; str(r,ss); rez:=ss+rez; n:=q; end; str(n,ss); rez:=ss+rez; writeln(rez); readln; end.   5. Обсуждение и выбор метода решения задачи. Разработка алгоритма. Алгоритм решения задачи. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в  P­ичную для целых чисел реализуем с помощью электронной таблицы Excel. В ячейку В3 вводим число, которое надо перевести, в ячейку Н3 основание системы счисления Р<16  В ячейку А6 запишем формулу = ЦЕЛОЕ (В3/$Н$4), в столбце В получаем остаток от деления исходного числа на Р. Для получения Р­ичной записи числа надо выписать все цифры, получаемые в столбце В снизу вверх. Чтобы   этот процесс автоматизировать и сразу получить искомое значение, в столбце С на каждом шаге будем получать очередную степень  10, в  столбце  D  ­ результат  умножения  степени  на соответствующее  число  из столбца   В.   Затем     сложим   полученные   значения   в   столбце  D.,   используя   стандартную функцию суммирования. Если в последней ячейке столбца А получился 0, то это последняя операция по переводу исходного числа. Данный способ создания таблицы для перевода из десятичной системы в Р­ичную  с помощью электронной таблицы демонстрирует наглядный пошаговый метод.

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"

Конспект урока по информатике "Решение алгоритмических задач в различных средах. Решение задач по теме «Системы счисления» в различных средах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017