Конспект урока по информатике в 4 классе на тему: «Действия объектов»
Оценка 5

Конспект урока по информатике в 4 классе на тему: «Действия объектов»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
4 кл
07.01.2017
Конспект урока по информатике в 4 классе на тему: «Действия объектов»
Конспект урока по информатике в 4 классе на тему: «Действия объектов», УМК «Перспективная начальная школа» Цель: Ввести понятие «действия объекта». Задачи: 1. Научить «видеть» действия, характерные для объектов разных классов как живой и неживой природы, так и созданных руками человека. 2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке. 3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие. Тип урока: урок изучения изученного материала. Вид урока: комбинированный. Компьютерная программа: компьютерная долина; Оборудование: учебник.
Информатика 4 кл Действия объектов.doc

Конспект урока по информатике в 4классе на тему: «Действия объектов»,

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель: Ввести понятие «действия объекта».

Задачи:

1.     Научить «видеть» действия, характерные для объектов разных классов как живой и неживой природы, так и созданных руками человека.

2.     Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке.

3.     Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

 

 

Тип урока: урок изучения изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Компьютерная программа:  компьютерная долина;

Оборудование: учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

Актуализация субъектного опыта обучающихся

 

 

  - Ребята, откройте учебник на странице 34.

Вы уже знаете, что объекты имеют одно или несколько одинаковых свойств и их можно считать элементами одного класса.

Посмотрите на иллюстрацию. Объекты на рисунке относятся к классу «Птицы». Они имеют общие свойства: тело покрыто перьями, есть клюв и другие.

Но кроме свойств объекты характеризуются еще и действиями, которые они производят. Например, все животные класса «Птицы» могут выполнять следующие действия: откладывать яйца, высиживать птенцов и так далее.

Посмотрите на схему. Разделим птиц на рисунке на подклассы. Признаком деления является основной способ их передвижения.

______ зачитай нам схему.

 - назовите действия,  которые могут выполнять все птицы.

 

 

 - назовите действия, которые могут выполнять только пингвины.

Молодцы, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию и схему

 

 

 

 

 

 

Откладывать  яйца, защищать птенцов, дышать, есть, двигаться и т.д.

 

Из всех птиц только пингвины плавают с помощью крыльев, то есть они гребут крыльями.

Подготовили обучающихся изучению новой темы.

Этап изучения нового  материала.

 Вам важно запомнить, что объекты характеризуются свойствами и действиями. Объекты, которые являются элементами одного и того же класса или подкласса, способны выполнять одинаковые действия.

Ребята, откройте задание 41, на стр. 36 посмотрите на иллюстрацию.

 - назовите действие, присущее всем объектам на рисунке.

 - дайте общее название всем объектам рисунка, связанное с этим действием. 

- назовите действие, присущее всем объектам на рисунке,  кроме одного.

 

 

Молодцы!

 

 - Посмотрите, в задании 42 нам даны объекты живой природы: колибри, пчела, оса.

 Нам нужно определить объект по его действиям, т.е по набору действий надо определить, о каком животном идет речь. Правильный ответ вы записываете в пустую строчку. (ответы: а) пчела; б) колибри; с) оса.)

Действительно, все перечисленные животные имеют как одинаковые действия, так и различные. Пчела строит дом из воска и запасает мед. Многие осы строят соты из бумаги, в выработке которой участвуют специальные железы осы. Птица колибри так быстро машет крыльями, что во время полеты слышно жужжание. Она зависает около цветка и достает из цветка нектар. Как и другие птицы, они строит гнездо и откладывает яйца.

Физминутка

 

 

 

 

а) все объекты на рисунке летают

б) все объекты на рисунке относятся к классу «летательные аппараты»

в) все объекты, кроме воздушного шара, могут менять направление полета по желанию человека, который управляет полетом.

 

 

Обучающиеся зачитывают действия и определяют животное.

а) летает, жужжит, питается нектаром цветов, жалит, строит дом из воска, запасает мед  -пчела

б)  летает, жужжит, питается нектаром цветов, жалит, строит гнездо, откладывает яйца, высиживает птенцов – колибри

в)  летает, жужжит, питается нектаром цветов, вырабатывает бумагу и строит из нее дом, жалит – оса.

Дети усвоили и первично запомнили понятие о действии объекта

Этап закрепления учащимися нового материала.

Практическая работа

Ребята, сейчас нам предстоит одно очень важное задание. Мы должны помочь  жителям Компьютерной Долины сконструировать  робота  - садовника, который будет сажать растения в саду в соответствии с заданным алгоритмом, поливать их и собирать созревшие плоды. Но,  прежде чем приступить к практической работе,  рассмотрим дерево структуры робота – садовника на странице 37.

 - назовите одно из устройств робота.

 

- какие устройства передвижения машин существуют.

 

 - назовите еще одно устройство, которое входит в состав робота.

 

 - компьютер получает программу из Центра управления роботами по радио. Какие устройства для этого нужны?

 

- какие еще устройства ввода нужны?

Откройте страницу 63, вырежете  нужные детали для робота – садовника, соберите его и наклейте на рисунок Компьютерной Долины на странице 41.

 Кто собрал, можете приступить к заполнению пропусков в алгоритме на стр. 37. Затем все вместе проверим.

 

 

 

 

 

 - Устройство передвижения, садовые инструменты и т. д .

 - Гусеницы, колеса, винт у вертолета.

 - мини-компьютер, у которого есть процессор и устройство ввода информации.

 - радиоприемник, антенна.

 

 - робот должен ориентироваться в саду, нужно устройство, которое делает то же, что глаза, то есть собирает зрительную информацию

 

Собирают робота  -  садовника

 

Алгоритм:

Начало

  Рома. Идти (5, 3)

  Рома. Сажать (яблоня)

  Рома. Идти (6, 3)

  Рома. Сажать (яблоня)

  Рома. Идти (7, 3)

  Рома. Сажать (яблоня)

Конец

 

Закрепили и применили свои знания при выполнении заданий.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание: задание 44, стр. 38

 - Ребята, дома вам нужно будет прочитать рассказ Н. Сладкова  «Каменка - плясунья».

А так же записать действия объекта «каменка - плясунья» и какие действия дали название этой птице.

Всем понятно как выполнять задание?

Записывают д/з

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 - Поднимите руку, кто закончил. Сейчас я пройду и посмотрю ваших роботов  - садовников.

Итак,  с каким понятием мы сегодня познакомились?

Какие задания понравилось выполнять?

- что особенно запомнилось?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

 


Конспект урока по информатике в 4классе на тему: «Действия объектов»,

Конспект урока по информатике в 4классе на тему: «Действия объектов»,

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Вам важно запомнить, что объекты характеризуются свойствами и действиями

Вам важно запомнить, что объекты характеризуются свойствами и действиями

Этап закрепления учащимися нового материала

Этап закрепления учащимися нового материала

Закрепили и применили свои знания при выполнении заданий

Закрепили и применили свои знания при выполнении заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017