Конспект урока по информатике в 4классе на тему: «Действия объектов»,
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: Ввести понятие «действия объекта».
Задачи:
1. Научить «видеть» действия, характерные для объектов разных классов как живой и неживой природы, так и созданных руками человека.
2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке.
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Компьютерная программа: компьютерная долина;
Оборудование: учебник.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
Организационный
|
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики. |
Дети приветствуют учителя, садятся за парты. |
Дети готовы к работе на уроке. |
Актуализация субъектного опыта обучающихся
|
- Ребята, откройте учебник на странице 34. Вы уже знаете, что объекты имеют одно или несколько одинаковых свойств и их можно считать элементами одного класса. Посмотрите на иллюстрацию. Объекты на рисунке относятся к классу «Птицы». Они имеют общие свойства: тело покрыто перьями, есть клюв и другие. Но кроме свойств объекты характеризуются еще и действиями, которые они производят. Например, все животные класса «Птицы» могут выполнять следующие действия: откладывать яйца, высиживать птенцов и так далее. Посмотрите на схему. Разделим птиц на рисунке на подклассы. Признаком деления является основной способ их передвижения. ______ зачитай нам схему. - назовите действия, которые могут выполнять все птицы.
- назовите действия, которые могут выполнять только пингвины. Молодцы, ребята!
|
Рассматривают иллюстрацию и схему
Откладывать яйца, защищать птенцов, дышать, есть, двигаться и т.д.
Из всех птиц только пингвины плавают с помощью крыльев, то есть они гребут крыльями. |
Подготовили обучающихся изучению новой темы. |
Этап изучения нового материала. |
Вам важно запомнить, что объекты характеризуются свойствами и действиями. Объекты, которые являются элементами одного и того же класса или подкласса, способны выполнять одинаковые действия. Ребята, откройте задание 41, на стр. 36 посмотрите на иллюстрацию. - назовите действие, присущее всем объектам на рисунке. - дайте общее название всем объектам рисунка, связанное с этим действием. - назовите действие, присущее всем объектам на рисунке, кроме одного.
Молодцы!
- Посмотрите, в задании 42 нам даны объекты живой природы: колибри, пчела, оса. Нам нужно определить объект по его действиям, т.е по набору действий надо определить, о каком животном идет речь. Правильный ответ вы записываете в пустую строчку. (ответы: а) пчела; б) колибри; с) оса.) Действительно, все перечисленные животные имеют как одинаковые действия, так и различные. Пчела строит дом из воска и запасает мед. Многие осы строят соты из бумаги, в выработке которой участвуют специальные железы осы. Птица колибри так быстро машет крыльями, что во время полеты слышно жужжание. Она зависает около цветка и достает из цветка нектар. Как и другие птицы, они строит гнездо и откладывает яйца. Физминутка
|
а) все объекты на рисунке летают б) все объекты на рисунке относятся к классу «летательные аппараты» в) все объекты, кроме воздушного шара, могут менять направление полета по желанию человека, который управляет полетом.
Обучающиеся зачитывают действия и определяют животное. а) летает, жужжит, питается нектаром цветов, жалит, строит дом из воска, запасает мед -пчела б) летает, жужжит, питается нектаром цветов, жалит, строит гнездо, откладывает яйца, высиживает птенцов – колибри в) летает, жужжит, питается нектаром цветов, вырабатывает бумагу и строит из нее дом, жалит – оса. |
Дети усвоили и первично запомнили понятие о действии объекта |
Этап закрепления учащимися нового материала. |
Практическая работа Ребята, сейчас нам предстоит одно очень важное задание. Мы должны помочь жителям Компьютерной Долины сконструировать робота - садовника, который будет сажать растения в саду в соответствии с заданным алгоритмом, поливать их и собирать созревшие плоды. Но, прежде чем приступить к практической работе, рассмотрим дерево структуры робота – садовника на странице 37. - назовите одно из устройств робота.
- какие устройства передвижения машин существуют.
- назовите еще одно устройство, которое входит в состав робота.
- компьютер получает программу из Центра управления роботами по радио. Какие устройства для этого нужны?
- какие еще устройства ввода нужны? Откройте страницу 63, вырежете нужные детали для робота – садовника, соберите его и наклейте на рисунок Компьютерной Долины на странице 41. Кто собрал, можете приступить к заполнению пропусков в алгоритме на стр. 37. Затем все вместе проверим. |
- Устройство передвижения, садовые инструменты и т. д . - Гусеницы, колеса, винт у вертолета. - мини-компьютер, у которого есть процессор и устройство ввода информации. - радиоприемник, антенна.
- робот должен ориентироваться в саду, нужно устройство, которое делает то же, что глаза, то есть собирает зрительную информацию
Собирают робота - садовника
Алгоритм: Начало Рома. Идти (5, 3) Рома. Сажать (яблоня) Рома. Идти (6, 3) Рома. Сажать (яблоня) Рома. Идти (7, 3) Рома. Сажать (яблоня) Конец
|
Закрепили и применили свои знания при выполнении заданий. |
Этап информирования обучающихся о д/з. |
Домашнее задание: задание 44, стр. 38 - Ребята, дома вам нужно будет прочитать рассказ Н. Сладкова «Каменка - плясунья». А так же записать действия объекта «каменка - плясунья» и какие действия дали название этой птице. Всем понятно как выполнять задание? |
Записывают д/з |
Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з. |
Итог занятия. Рефлексия. |
- Поднимите руку, кто закончил. Сейчас я пройду и посмотрю ваших роботов - садовников. Итак, с каким понятием мы сегодня познакомились? Какие задания понравилось выполнять? - что особенно запомнилось? Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен |
Ответы учащихся |
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.