Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Составление и выполнение алгоритма»,
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель: продолжить знакомство с понятием «алгоритм».
Задачи:
1. Учить составлять и выполнять алгоритмы.
2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке.
3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Вид урока: комбинированный.
Компьютерная программа: прогулки Энтика;
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь .
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
Организационный
|
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики. |
Дети приветствуют учителя, садятся за парты. |
Дети готовы к работе на уроке. |
Актуализация субъектного опыта обучающихся
|
- Ребята, скажите, какую тему вы сейчас изучаете? - Чему вы учитесь на занятиях? Сегодня мы так же будем работать с алгоритмами. Тема нашего урока составление и выполнение алгоритмов. - Что такое алгоритм?
Какие алгоритмы бывают? Молодцы, ребята. С алгоритмами мы встречаемся в жизни.
|
- Алгоритмы и исполнители. - Выполнять и составлять алгоритмы.
- Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.
|
Подготовили обучающихся к выполнению практических заданий. |
Этап отработки составления и выполнения алгоритмов. |
- Ребята, откройте учебник на стр. 23 и посмотрите упражнение 29. ______ -прочитай что нам здесь необходимо выполнить? - Что обозначает первая цифра в скобках? Вторая? Ребята, каким цветом будем рисовать яблоки? А какие желтые фрукты вы знаете? Мы будем рисовать с вами бананы.
Под буквой а начало 1. В клетке (1, 2) нарисовать – яблоко, красного цвета 2. В клетке (3, 2) нарисовать – яблоко, банан 3. В клетке (3, 1) нарисовать – банан желтого цвета 4. В клетке (3, 3) нарисовать – банан Конец Б. будет ли рисунок к клетке (3, 2) соответствовать заданию? (подпишите) - нужно ли здесь исправить алгоритм? С. Выполните алгоритм. - Перейдем к выполнению задания 30. Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию. _______ прочитай нам, что написано вверху иллюстрации, а вы ребята следите глазками. А внизу нам предложены задания. Для их выполнения вам понадобятся цветные карандаши. Для начала определим, где на иллюстрации Петя? По цепочке вы будете зачитывать задание, и выполнять его. Молодцы, справились с заданием! - далее мы с вами выполним задание 31, которое называется «Черный ящик» (зачитывает задание) - Посмотрите на таблицу на стр.25. приступим к выполнению алгоритма. Первый вариант выполняет только первую строчку, второй – вторую, т.е. слово проблема, третий – слово акула. Проверяем.
Физминутка
|
Столбец Строку
Красным Бананы, лимоны
Нет
Обучающиеся зачитывают задания по цепочке; рисуют необходимые элементы
Выполняют задание 31 |
Применили полученные знания темы «алгоритм» при выполнении заданий учебника |
Этап информирования обучающихся о д/з. |
Прежде чем нам перейти к следующему заданию, вы запишите домашнее задание. Домашнее задание: задание 32. - Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию учебника. На стр. 25. Здесь вам нужно составить алгоритм «Подготовка к уроку рисования», а затем отметить любые два шага, которые можно поменять местами. Всем понятно как выполнять задание? |
Записывают д/з |
Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з. |
Этап закрепления учащимися материала. |
- Ребята, на предыдущих занятиях вы работали с программой «прогулки Энтика». Скажите, что вы там делали? Что находили? Какие операции может выполнять Энтик? - а где находится эта программа, как нам ее открыть? Сейчас вы будете собирать ягоду землянику. Чтобы ее собрать вам нужно лишь нажимать на мышку. Энтик должен собрать все землянички. И задание закончится, когда вы соберете все ягоды. Если время у вас останется, то вы можете сами написать алгоритм, чтобы Энтик собрал всю землянику. Для этого вы должны нажать мышкой по клеточке, где нарисована рука.
|
Ответы обучающихся
Пуск/все программы/Информатика 2 класс/прогулки Энтика. |
Закрепили и применили свои знания при выполнении задания. |
Итог занятия. Рефлексия. |
- Поднимите руку, кто закончил. Сейчас я пройду и посмотрю ваши алгоритмы. - Ребята, кто закончил работу. Можете задвигать клавиатуры, убирать стульчики и садиться за лекционные столы. - с каким понятием мы сегодня продолжали знакомиться? - какие действия выполняли с алгоритмом? Какие задания понравилось выполнять? - что особенно запомнилось? Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен |
Ответы учащихся |
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.