Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Способы задания множеств»
Оценка 5

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Способы задания множеств»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
2 кл
07.01.2017
Конспект урока по информатике  во 2 классе  на тему: «Способы задания множеств»
Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Способы задания множеств» УМК «Школа 2100» Цель: закрепить знания обучающихся о множестве, элементах множества, подмножестве; познакомить со способами задания множеств. Задачи: 1. Учить способам задания множеств. 2. Развивать логическое мышление, математическую речь. 3. Воспитывать рассудительность, внимательное отношение к мнению других. Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .
Информатика 2 кл Способы задания множеств.doc

Конспект урока по информатике  во 2 классе

на тему: «Способы задания множеств»

УМК «Школа 2100»

Цель: закрепить знания обучающихся о множестве, элементах множества, подмножестве; познакомить со способами задания множеств.

Задачи:

1.     Учить способам задания множеств.

2.     Развивать логическое мышление, математическую речь.

3.      Воспитывать рассудительность, внимательное отношение к мнению других.

Тип урока: изучение нового    материала.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .

 

Оформление доски

 

Число

Тема

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/з: №19, №20.


Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

1.Организационный

 

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

2.проверка домашнего задания

 

 

Проверим домашнее задание.

Вам нужно было выполнить задания  №5, №6, №7.

  - проверим №5, назовите овощи, их необходимо было подчеркнуть одной чертой.

Теперь назовите фрукты – подчеркиваем двумя чертами.

Что еще заметили?

 

 

- №6, какие множества можно выделить из данных предметов?

 

 - №7, как называется нарисованное множество?

Молодцы! Все справились.

 

 

Картошка, огурец, помидор, свекла, морковь, тыква.

Яблоко, груша, лимон, апельсин, ананас.

Остались  неподчеркнуты: сыр, масло, мяч, хлеб.

Строительные инструменты, музыкальные, спортивные принадлежности.

Цветы, сыроежка не подходит – это гриб.

Проверили домашнее задание, выявили неточности.

3.Изучение новой темы

 - Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат элементы множества, перечислите их.

 

 

 

 

Теперь назовите элементы множества всех предметов у вас на парте.

 - ребята, многие знают игру «Города», так вот по этому принципу, мы по цепочке будем называть страны.

Итак, начинаю я и первая страна Россия, продолжаете вы.

 - сейчас самостоятельно попытайтесь выполнить задание в рабочей тетради № 13, здесь вам нужно исправить ошибки.

Молодцы!

  - так вот посмотрите какими разнообразными могут быть множества, это и цифры, и страны, и учебные принадлежности.

 - скажите,  как мы можем задать множества?

 - как мы это можем отобразить?

Верно, вот именно так мы и будем задавать множества, давать им названия, а так же сами изображать, записывать множества.

Но для начала, повторим, что же такое само множество?

Что называют элементами множества?

Физминутка

 

Обучающиеся перечисляют элементы множества всех предметов на столе: учебник, яблоко, карандаш, тетрадь, ручка.

Обучающиеся по очереди называют элементы.

Обучающиеся продолжают цепочку стран.

 

 

а) не хватает цифры 6

б) «июль» - лишнее слово, не хватает слова «весна»

 

перечислением, последовательно

 

числовыми записями, буквенными, рисунком

 

 

ответы обучающихся

Обучающиеся усвоили новые знания.

Этап закрепления материала.

 

 - Выполним задание №14

Дайте названия множествам

Катя прочитай множество под буквой а, итак как назовем множество?

Посмотрите на второй множество, как оно называется?

 - задание №15, назовите общее свойства предметов каждого множества.

 - задание №16, назовите лишний предмет, назовите множество оставшихся предметов.

Сколько вариантов можно назвать.

 

 

 

 

- задание №17, нарисуйте несколько предметов и назовите множество, сейчас самостоятельно выполните задание и проверим.

Итак, какие множества у вас получились?

 - задание №18, самостоятельно запишите номер множества около каждого предметы.

Поверяем.

 

 

Молодцы! Отлично поработали.

 

 

 

 - Дни недели, алфавит

 

 

 - Овощи. Круглые предметы. Голубые предметы. Металлические предметы.

 - лишний мяч, остальные фрукты, лишняя груша, остальные круглые предметы, лишнее яблоко, остальные желтые предметы.

 

Книги, предметы из бумаги, прямоугольные предметы.

 

 

Одежда: платье, брюки, юбка, свитер.

Обувь: туфли, кроссовки, ботинки.

Головные уборы: шапка, шляпка, кепка.

Применили полученные знания.

Этап информирования обучающихся о д/з.

Домашнее задание:

 - Ребята, внимательно посмотрите на  задание учебника №19, здесь у вас должно получиться три множества, назовите их.

 - в задании №20 вам необходимо вырезать картинки, составить из них множества.

 

 

 

Мебель, животные, еда.

 

Записывают д/з: №19, №20

Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з.

Итог занятия.

Рефлексия.

 

- скажите,  как мы можем задать множества?

 - как мы это можем отобразить?

- сколько элементов может быть в множестве?

 - как называется множество, которое входит в другое множество?

Ребята, поднимите руки те, кому сегодня понравилось на уроке?

А есть те кто устал?

Может кому то было сложно?

Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен

 

Ответы учащихся

Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.

 


Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Способы задания множеств»

Конспект урока по информатике во 2 классе на тему: «Способы задания множеств»

Ход урока Этапы

Ход урока Этапы

Молодцы! - так вот посмотрите какими разнообразными могут быть множества, это и цифры, и страны, и учебные принадлежности

Молодцы! - так вот посмотрите какими разнообразными могут быть множества, это и цифры, и страны, и учебные принадлежности

Итак, какие множества у вас получились? - задание №18, самостоятельно запишите номер множества около каждого предметы

Итак, какие множества у вас получились? - задание №18, самостоятельно запишите номер множества около каждого предметы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017