Конспект урока по информатике во 2 классе
на тему: «Способы задания множеств»
УМК «Школа 2100»
Цель: закрепить знания обучающихся о множестве, элементах множества, подмножестве; познакомить со способами задания множеств.
Задачи:
1. Учить способам задания множеств.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать рассудительность, внимательное отношение к мнению других.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», учебные принадлежности .
Оформление доски
|
Число Тема
|
Д/з: №19, №20. |
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
1.Организационный
|
- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики. |
Дети приветствуют учителя, садятся за парты. |
Дети готовы к работе на уроке. |
2.проверка домашнего задания
|
Проверим домашнее задание. Вам нужно было выполнить задания №5, №6, №7. - проверим №5, назовите овощи, их необходимо было подчеркнуть одной чертой. Теперь назовите фрукты – подчеркиваем двумя чертами. Что еще заметили?
- №6, какие множества можно выделить из данных предметов?
- №7, как называется нарисованное множество? Молодцы! Все справились. |
Картошка, огурец, помидор, свекла, морковь, тыква. Яблоко, груша, лимон, апельсин, ананас. Остались неподчеркнуты: сыр, масло, мяч, хлеб. Строительные инструменты, музыкальные, спортивные принадлежности. Цветы, сыроежка не подходит – это гриб. |
Проверили домашнее задание, выявили неточности. |
3.Изучение новой темы |
- Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат элементы множества, перечислите их.
Теперь назовите элементы множества всех предметов у вас на парте. - ребята, многие знают игру «Города», так вот по этому принципу, мы по цепочке будем называть страны. Итак, начинаю я и первая страна Россия, продолжаете вы. - сейчас самостоятельно попытайтесь выполнить задание в рабочей тетради № 13, здесь вам нужно исправить ошибки. Молодцы! - так вот посмотрите какими разнообразными могут быть множества, это и цифры, и страны, и учебные принадлежности. - скажите, как мы можем задать множества? - как мы это можем отобразить? Верно, вот именно так мы и будем задавать множества, давать им названия, а так же сами изображать, записывать множества. Но для начала, повторим, что же такое само множество? Что называют элементами множества? Физминутка |
Обучающиеся перечисляют элементы множества всех предметов на столе: учебник, яблоко, карандаш, тетрадь, ручка. Обучающиеся по очереди называют элементы. Обучающиеся продолжают цепочку стран.
а) не хватает цифры 6 б) «июль» - лишнее слово, не хватает слова «весна»
перечислением, последовательно
числовыми записями, буквенными, рисунком
ответы обучающихся |
Обучающиеся усвоили новые знания. |
Этап закрепления материала. |
- Выполним задание №14 Дайте названия множествам Катя прочитай множество под буквой а, итак как назовем множество? Посмотрите на второй множество, как оно называется? - задание №15, назовите общее свойства предметов каждого множества. - задание №16, назовите лишний предмет, назовите множество оставшихся предметов. Сколько вариантов можно назвать.
- задание №17, нарисуйте несколько предметов и назовите множество, сейчас самостоятельно выполните задание и проверим. Итак, какие множества у вас получились? - задание №18, самостоятельно запишите номер множества около каждого предметы. Поверяем.
Молодцы! Отлично поработали. |
- Дни недели, алфавит
- Овощи. Круглые предметы. Голубые предметы. Металлические предметы. - лишний мяч, остальные фрукты, лишняя груша, остальные круглые предметы, лишнее яблоко, остальные желтые предметы.
Книги, предметы из бумаги, прямоугольные предметы.
Одежда: платье, брюки, юбка, свитер. Обувь: туфли, кроссовки, ботинки. Головные уборы: шапка, шляпка, кепка. |
Применили полученные знания. |
Этап информирования обучающихся о д/з. |
Домашнее задание: - Ребята, внимательно посмотрите на задание учебника №19, здесь у вас должно получиться три множества, назовите их. - в задании №20 вам необходимо вырезать картинки, составить из них множества.
|
Мебель, животные, еда.
Записывают д/з: №19, №20 |
Учащиеся поняли и усвоили как правильно необходимо выполнить д/з. |
Итог занятия. Рефлексия. |
- скажите, как мы можем задать множества? - как мы это можем отобразить? - сколько элементов может быть в множестве? - как называется множество, которое входит в другое множество? Ребята, поднимите руки те, кому сегодня понравилось на уроке? А есть те кто устал? Может кому то было сложно? Ребята вы сегодня были все молодцы спасибо вам за хорошую работу на уроке! Урок окончен |
Ответы учащихся |
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.