Конспект урока по изо 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по изо 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
27.06.2019
Конспект урока  по изо 4 класс
Конспект к уроку изо предназначен для учащихся 4 класса.Задачи: развитие чувства восхищения матерью,почитание материнства у все.Воспитание сознательного отношения к процессу изображения,к труду ,воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.
Konspekt_uroka_4_klass_iskusstvo_I_1426088298_57025 10.docx
Тема:"Все народы воспевают материнство". Задачи урока:  Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией,  фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в  технике рисования гуашью.  Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание  аккуратности, стремления довести работу до конца.  Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов.  Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.  Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный  портрет мамы) Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснительно­иллюстрационный, репродуктивный, частично­поисковый,  исследовательский. Тип опроса: индивидуально­фронтальный. Оборудование урока: Для учителя: ноутбук, проектор, экран, слайд шоу портретов (Леонардо да Винчи "Мадонна Лита",  Рафаэль "Сикстинская мадонна", Рубенс "Мать и дети", Б. Неменский "Тишина" и др.) Для учеников: краски – гуашь; лист А4; на каждый стол – клеёнка; тряпочка; непроливайка; кисточки. Ход урока I. Организационный момент. У. Проверте всё ли у вас готово к уроку. Поздоровайтесь с гостями. Пожалуйста, садитесь. II. Проверка домашнего задания: У. Дома вы читали рассказ Юрия Яковлева «Мама». расскажите о чём этот рассказ? (ответы  учащихся) У. Вспомните понравившийся вам отрывок из этого рассказа. (учащиеся зачитывают понравившийся  отрывок) У. Какие чувства к матери хотел вызвать у нас автор этим произведением? (ответы учащихся –  благодарность, любовь) Да, он словами описал свою любовь к маме. III. Беседа: У. Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников. Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и  многогранным. Перед вами на слайде несколько великих образов материнства, где мы видим, как  младенец своей щекой нежно прижимается к матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта.  Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон придают ей звучание покоя и нежности. (слайд  2) У. Какие черты присущи каждой маме? Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником  Рафаэлем. (слайд 3) Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца.  Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Каждая мать так же несёт свой бесценный груз – своих детей к людям, к радостям и трудностям  жизни (рассматриваем слайд 4). Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Посмотрите на  картину Рубенса – мать и дети, словно единая скульптура, их не разлучить. Великое счастье быть  вместе! (слайд 5) И в наши дни художники разных народов (слайд 6) создают об этом свои произведения. На картине  «Тишина» Б. Неменского рука матери также охраняет малыша. Но какая нежная и хрупкая эта  тишина, как она нуждается в защите! (рассматриваем 7 слайд) У. Расскажите о своей маме, какая она, что она любит? У. Какие слова можно сказать о маме? Мама всегда рядом, всю жизнь. Она дала тебе жизнь,  выкормила тебя маленького, научила ходить, говорить… IV. Вспомним пропорции лица. (слайд 8) Сегодня мы на уроке рисуем наших мам. Расположим лист вертикально. Рисуем крупным  планом лицо. Давайте правильно разметим элементы портрета на листе. 1. Лицо представляет собой овал. Мы расположим овал так, чтобы он занял большую часть  листа. Повторим пропорции лица. У всех они разные, но мы с вами в своём упражнении  сделаем, как рисовали великие художники. Сначала рисуем подмалевок в форме овала. 2. Делим овал пополам по горизонтали ­ на этом уровне у нас будут глаза. 3. Мысленно делим овал пополам по вертикали – на этой линии у нас должен располагаться нос  и рот. 4. Уши находятся на уровне глаз и носа. 5. Подумайте где расположены шея? Плечи? 6. Обратите внимание, что будет самым светлым на лице при рисовании? Найдите тёмные части лица. Не забудьте, что шея находится в тени, потому что на неё падает тень  от подбородка. V. Работа по памяти. Вспомните черты лица своей мамы, её волосы, любимое платье, украшение. Постарайтесь  нарисовать портрет конкретного человека, т.е. мамы с её чертами лица. Тест – Проверь себя (слайд 9­11) С любовью постарайтесь передать образ мамы, вспомните характер своей мамы, постарайтесь  передать его в рисунке. В ходе работы учитель наблюдает за работой детей и помогает при необходимости. Предложить некоторым учащимся по предварительной разметке проложите тени на лице и шее,  обратите внимание на веки, нос, линию губ, углубления у подбородка. Напомнить что тени  прокладываются в последний момент. (дифференцированное задание). VI. Выставка работ: У. Как вам кажется, удалось ли вам передать мамин характер? Какие разные и красивые работы получились! Что вы хотели пожелать в рисунке о своей маме? VII. Домашнее задание: VIII. Итог урока Тема урока Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.  Цель урока Знакомство с историей Древней Греции, повторение понятий о перспективе,  композиция, закрепить навыки работы  по шаблону, вырезания.  Оборудование: Зрительный ряд: Слайды, компьютер, наглядные пособия на доске.  Музыкальный ряд: "Сиртаки" Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, краски. Тип урока Комбинированный.  Ход урока: I. Мотивация к учебной деятельности II. Сообщение темы урока и изложение нового материала в форме беседы с испозованием презентации Пламя полыхает, Пять колец сияют. Праздник для народа Раз в четыре года. Праздник тот спортивный, Древний, яркий, дивный. (Олимпиада.) Cлайд №1 (Древняя Греция, Олимпийские игры)  Сегодня нам предстоит путешествие, продолжим знакомство с культурой Древней  Греции. Но чтобы начать знакомство с этой прекрасной страной, нам надо попасть  туда.  Слайд №2  (самолет)  Путь нам предстоит не близкий, поэтому нам надо устроиться поудобнее  на борту  большого самолета.  Посмотрите в иллюминатор.  Слайд № 3 (карта) мы пролетаем: Россию, Украину; Румынию, Болгарию  и попадаем в столицу Греции  – город Афины.  В искусстве Древней Греции ведущее и главное место занимает архитектура.  Учитель (вопрос) Что же такое архитектура? Учащиеся (ответ) Это вид изо искусства. Здания построенные по законам искусства.      Климат был жаркий и дождей выпадало мало. Дома строили так, чтобы человеку  было легче переносить полуденный зной. Дома строили из камня.  Слайд №4 (Акрополь) Акрополем называли укрепленную часть древнегреческих городов. (верхний город)  Он строился на самом высоком месте. Это символ Древнегреческой культуры. Здесь  находились самые красивые храмы Древней Греции, одним из таких храмов является  Парфенон. Слайд №5 (Парфенон) Это храм богини Афины.  Он 3 тысячелетие несет в себе поразительную загадку  гармонии и величия.  8 колонн на коротких сторонах и по 17 на длинных.  Акрополь имеет такое же значение в Греции, как Кремль в России.  Физкультминутка Слайд № 6 (Логотипы олимпиады в Сочи 2014 года) Вы все конечно знаете, что в  2014 году у нас в России проходили зимние  олимпийские игры, в городе Сочи.  Учитель (вопрос) А кто может сказать, когда  были последние олимпийские игры в России (СССР)?  Учащийся (ответ) В 1980 году, в Москве. Слайд № 7­8  (Олимпия ) А кто из вас  знает, что история Олимпийских игр идет из Древней Греции.  Знаменитые игры проводились 1 раз в 4 года, в городе Олимпия в честь бога Зевса. Слайд № 9 На время игр запрещались войны, это традиция примирения на время игр действует  и  сейчас.  Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до  н.э.  В состязаниях участвовали греки­мужчины, женщинам запрещалось присутствовать   даже в роли зрителей.  Сейчас все иначе, женщины не только смотрят игры, но и  участвуют в них.  Олимпийские игры  ­ летние и зимние, через 4 года.  Слайд №10 (Древнегреческий стадион) Игры проходили летом и продолжались 5 дней. Началом игр было зажжение  олимпийского огня.  Пятиборье в играх начиналось с:  1.    Бега  2.    Состязание по прыжкам в длину.  3.    Метание копья.  4.    Метание диска.  5.    Борьба. Сейчас видов спорта на Олимпийских играх гораздо больше, чем было в Древней  Греции. Давайте, сейчас окунемся в атмосферу Олимпийских игр и попытаемся  создать ту обстановку, которая была в то далекое время.  Слайд № 11 (Спортивная символика) III. Постановка художественной задачи. Практическая работа. Ваша задача  сделать стадион с атлетами.  Здесь мы видим архитектурные постройки эпохи Древней Греции, которые будут  видны из­за стадиона.  У нас группа, которая будет готовить:  1 – атлетов бегунов;  2 – атлеты метание копья;  3 – метание диска; 4 – прыжки в длину; 5 – атлеты борцы.  1 – дорожка зеленая;  2 – дорожка желтая; 3 – дорожка красная; 4 – дорожка оранжевая; 5 – дорожка голубая. IV. Рефлексия и подведение итогов урока. Вывешиваются групповые  работы на доску, анализируются, оцениваются.  Сегодня вы молодцы, все справились с заданием.  Красворд V. Домашнее задание Принести на следующий урок: цв. карандаши, альбом. Спасибо за урок.  Приложение Красворд. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. Родина олимпийских игр? 2. Какой климат преобладал на родине олимпийских игр? 3. Столица Греции? 4. Символ Древнегреческой культуры? 5. В каком Российском городе прошли зимние олимпийские игры? Красворд. 1. Родина олимпийских игр? 2. Какой климат преобладал на родине олимпийских игр? 3. Столица Греции? 4. Символ Древнегреческой культуры? 5. В каком Российском городе прошли зимние олимпийские игры?

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс

Конспект урока по изо 4 класс

Конспект урока  по изо 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019