Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)
Оценка 4.6

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
13.10.2017
Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)
Цель данного занятия: ознакомить детей с народным ремеслом России. Развивать познавательную и творческую активность детей через искусство городецких мастеров Помогает формировать практическое умение расписывать, располагать узор на деревянной дощечке; совершенствовать навыки рисования и работы с кистью развивать чувство ритма и композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству; воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца; Рекомендую учителям для использования на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах. Можно порекомендовать и педагогам дополнительного образования.
городецкая роспись.docx
Примерный план урока ИЗО в 5-м классе: Автор-составитель: учитель изобразительного искусства Николаева Н.П. ТЕМА: «Ярмарка» ЦЕЛЬ: Ознакомить детей с народным ремеслом России. Развивать познавательную и творческую активность детей через искусство городецких мастеров ЗАДАЧИ: Формировать практическое умение расписывать, располагать узор на деревянной дощечке; совершенствовать навыки рисования и работы с кистью; развивать чувство ритма и композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству; воспитывать в детях трудолюбие, умение доводить начатое до конца; Методы и приемы: Беседы Рассматривание открыток, картинок, фото о городецкой росписи Художественное слово; Вопросы поискового характера; Самостоятельная деятельность детей; Динамическая пауза; Просмотр презентации - «Городецкие умельцы» Предваритльная работа: Беседа о Городце и городецкой росписи, ярмарках; Рассматривание иллюстраций с городецкой росписью; • экспериментирование с художественным материалом; • закрашивание разных по форме деревянных предметов ; Материал для непосредственно-образовательной деятельности: Посуда с различными видами росписей ; Короба, расписанные злементами «городецкой росписи» для посуды Костюмы русские народные Головные уборы, деревья, сделанные своими руками из бумаги и расписанные элементами городецкой росписи; Образцы пошаговой «городецкой росписи» розана и купавки; Карусель ленточная; Панно: «Ярмарка» , «Городец» Подарки, расписанные детьми Гуашь; Кисточки; Деревянные дощечки разных форм Салфетки; Звучит музыка «Ярмарка» У 4-х детей на лентах висит коробейник с предметами городецкой росписи (доски, подставки…) Педагог приглашает детей (в центре -столы с предметами народного творчества) - Заходи, честной народ! Веселее, не зевайте! Всех вас ярмарка зовёт! Ярмарка! Ярмарка! Русская ярмарка! Кто на ярмарку придёт. Что захочет – всё найдёт! - Эй, добры молодцы и красны девицы! Купите у меня посуду хохломскую. Ответ детей: - Нет! Не нужна нам посуда хохломская. Мы пришли за городецкой посудой» - Ну, посуды у нас много. Выбирайте! Хоть такую! Хоть такую! (Дети не берут) - Объясните тогда, что же это за посуда и чем она отличается от всей остальной, что у меня? Дети: - «Городецкая посуда самая яркая и красочная» - Городецкая роспись выполняется на желтом, красном, синем фоне. - Художники используют различные цвета их 11» Дети (с коробейниками). - У нас есть, заходите к нам в чудесный, старинный город Городец. Есть на Волге город древний по названью Городец. Славится по всей России своей росписью творец. Распускаются букеты ярко-красками горя, Чудо птицы там порхают будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса, Городецкие узоры тонко вывела рука. Городецкий конь бежит, вся земля под ним дрожит Чудо-птица там порхает и кувшинки расцветают Буд-то в сказку нас зовя. (На мольберте нарисован город-Городец) Педагог: Вы знаете, что старинный город Городец основал Юрий Долгорукий. Да, да, именно в этом городе и его окрестностях и зародилась Городецкая роспись. Рассказ ребенка. -На реке Волге есть старинный город-Городец. А за ним леса, леса большие, дремучие. Еще давным –давно люди строили дома из дерева. Построят дом из толстых бревен и украсят его деревянными изделиями, а еще делали из дерева посуду, короба, сундуки, прялки, детские игрушки и даже части дома-ставни, двери ,ворота. А брали белое дерево липы, липу непростую, а та что лежала на самом дне воды -набухнет она, высушат ее распилят на мелкие доски- вот такие. Потом делали цветы из липы и вставляли их в белую липовую доску. Но это было очень трудоемко. Думали, они думали, как научиться делать доски быстрее. И придумали! Стали они не вырезать, а рисовать узоры на изделиях. И стали они все заниматься этим ремеслом. Называться они стали - городецкими мастерами. Везли они весь свой товар на ярмарку- нижегородскую ярмарку. Педагог: Сначала они рисуют розовые и голубые круги –это будущие розаны и купавки, размещают их веником- букетом и пририсовывают листья, а потом листья оживляют черной и белой краской, а когда рисунок закончен, то покрывают все лаком. Вот и готов орнамент с пышными бутонами и розанами. Ребенок. Городецкая роспись символична. Конь-символ богатства. Птица –счастье семейное. Гирлянда – символ здоровья Такие цветы не увидишь в природе, потому что они сказочные: бутоны, розаны, купавки и заканчивается гирлянда трилистником. Ребенок. (Зазывает купить) Заходи честной народ! Веселее , не зевайте! Из липы доски сделаны И прялки и лошадки Цветами разрисованы Как будто полушалки, Тут лихо скачут всадники Жар-птицы ввысь летят И точки черно-белые На солнышке блестят. Ребенок Наши доски расписные, Посмотрите, вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. По розанам и купавкам Городецкий скачет конь, И цветами весь расписан. До чего ж красивый он. Ребенок. Собирайся народ мастер торговать идет! Веселись наш детский сад, Веселее нет ребят! Мы с улыбкой на лице Говорим о ГОРОДЦЕ! Кто рисует Городец – Ах, какой он молодец! И листочки и цветы – Это всё для красоты! Коль на досточке девица Иль удалый молодец, Чудо – конь и чудо – птица – Значит это ГОРОДЕЦ! Педагог. - А теперь мастера Подходите все сюда Ярмарку продолжаем В карусель поиграем! Подвижная игра «Ели, ели закружились карусели» Вот на улице веселье Запестрели карусели. Ели, ели, ели , ели Закружились карусели А потом , потом, потом Все бегом, бегом ,бегом. Тише, тише не спешите Карусель остановите Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра. Посмотрите, пока мы на карусели катались –весь товар раскупили. Так поспешим быстрее в мастерскую городецкую. Какая же ярмарка- да без нее. - А вот и столы дубовые, из дерева, мы потихоньку усаживаемся, да и в мастеров превращаемся. Работа нас ждёт! (Дети надевают фартуки) 1-ый ребенок Славилась Россия чудо-мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили Своему искусству молодых учили. (На столе заранее приготовленные дощечки, покрашенные фоном городецкой росписи- часто желтый, так как раньше окрашивали дерево луковой шелухой.) Наши дощечки без рисунка, совершенно невзрачные. Как вы думаете,  что надо для того, чтобы товары, приобрели яркость, заиграли в ваших  руках? (ответы детей) - Почему городецкая роспись такая праздничная, да потому что используются разные цвета-розовый, красный, синий, голубой, желтый, оранжевый, коричневый, бардовый, черный , белый, зеленый…Их 11. - Как называются цветы городецкой росписи- купавки и розаны. Розан -самый крупный цветок, изображает цветок шиповника, круглой формы, а лепестки в виде дужек по краю цветка, напоминают ромашку. Оживку рисуют тонкими мазками , штрихами. - Как могут располагаться узоры на рисунке? («По центру», «По бокам», «Сверху и снизу», «Полукругом») Педагог: - Чтобы расписать деревянную посуду нужно разделить всю работу на этапы. Вспомним, как выполняются этапы рисования городецкой росписи. Первый этап – подмалёвок. Второй этап – разживка. Третий этап - оживка» Подмалевка- цветное пятно круглой формы- намечаем основной сюжет композиции. Надо разживить и оживить ваши рисунки. - Каким цветом делается разживка? – - Разживка рисуется черным цветом. - Каким цветом делается оживка? - Оживка рисуется белым цветом, который наносится на сверху на узор тонкими штрихами. Заканчивают цветочную композицию голубые бутоны и листья. Красным цветом рисуется рамка, даём хорошо высохнуть изделию и покрываем бесцветным лаком. Наше изделие готово! Так как, наша роспись предназначена для детей, мы используем гуашевые краски. (играет фольклорная музыка: «Сударушка», Д. Калинин-«Балалайка»). Ох, Россия, ты Россия – Слава не убавилась. Городцом, ты Городцом На весь мир прославилась! Показ напоминание педагога. Подмалевок – розан выполняется обычно розовым цветом, а  купавка – голубым. Для этого надо белую краску смешать с  красной гуашью, а потом – с синей. Выполняют два круга в  центре листа голубым и розовым цветом.  В середине розового круга красным цветом нарисуем небольшой кружочек — это центр цветка и половина его находится на подмалевке. Другая часть кружка расположена на белом поле  листа. Для того, чтобы выполнить  одинаковые лепестки­дужки, надо:  (показ схемы). У купавки нечетное количество лепестков.  Напротив центра находится самый крупный лепесток­дужка, а по  обе стороны от него располагаются по три лепестка. Последние  белые штрихи как бы оживляют цветок, и называют их «оживка». Ставим в центре розана и купавки и вокруг него белые точки. У  розана в каждом из восьми лепестков также ставим короткие  штрихи. А у купавки «оживка» подчеркивает его форму – в  середине длинный штрих, а с каждой стороны от него лежат  более короткие. Рисунок закончен. А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера. Сегодня мы будет готовить товары для городецкой ярмарки.  Постарайтесь расписать их, используя городецкие мотивы  (розаны, купавки, листья). (Ребята самостоятельно выбирают композиционное и цветовое  решение работы, в этом им помогают карточки  «Последовательность выполнения розана и купавки, листочка,  кустика. Схемы узоров».) Я -мастерица на ярмарке буду ждать ваши работы. И мое пожелание каждому из вас: Ничего не бойся – Ты делаешь для всех. Ты  на тебя надейся Я верю в твой успех. Самостоятельная работа. Во время расписывания дети читают . Ребенок Городецкие узоры  Сколько радости для глаз.                          Подрастают мастерицы Может быть среди и нас.  Ребенок.Если взглянешь на дощечки Ты увидишь чудеса Городецкие узоры Точно вывела рука. Итог.

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)

Конспект урока по ИЗО "Городецкая роспись" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017