Конспект урока по изо "Мамин-платок"
Оценка 4.7

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Взрослым
06.11.2019
Конспект урока по изо "Мамин-платок"
Конспект урока "Мамин-платок". Разработан для 3 класса. В нём говорится о красоте и разнообразии платков. Цель: научить детей рисовать платок с использованием орнамента. –знать историю русского платка -знать правила расположения и росписи рисунка платка; -уметь применять полученные знания на практике -уметь определять последовательность выполнения работы;
мамин платок.docx
Этапы 1. Вводная часть 2. Основная часть Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание   ­ Декор – украшения, работы выполненные на  основе схем.  ­ Платок ­ Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в  музей декоративно­прикладного искусства . ­ Что такое декор? ­ Чтоб узнать о чём мы с вами будем сегодня  разговаривать послушайте   Головной убор крестьянки Выбирали себе сами: И работать, и гулять ­ Что же нужно повязать? Собирали в узелок Из материи ... ­ Правильно ребята, тема нашего занятия «мамин  платок» Какую цель мы перед собой поставим? ­ научиться рисовать «мамин платок» ­ Что такое платок?  ­ Платок – тоже вид декоративного искусства  предмет одежды, квадратной формы, который  повязывают на голове, накидывают на плечи,  носят в кармане, в руках). На нем художник  создает свой неповторимый узор. Как вы думаете, как художник создает узор?   ­всматривается в природу, любуется цветами и Из деталей, чередуя их между собой, художник  создает узор. Так появляется эскиз украшения  (листьями, потом выбирает нужные детали и  упрощает их).­ платка. Если он понравится художнику, то на  фабрике по этому эскизу изготовят платок.  Узоры могут сочетать садовые цветы, ягоды и  листья рябины, земляники. Так же, узоры на  платках симметричны. ­ Сейчас мы  рассмотрим с вами  павлопосадские  изделия.  Павловопосадские платки — удивительное  явление русской культуры со своей историей и  богатыми традициями. Россыпь дивных цветов  навевает ассоциации с роскошным садом или  летним лугом. Можно увидеть и необычные  фигурки, похожие на причудливо изогнутые  капли. Некоторые линии тоньше волоса — их  вряд ли возможно разглядеть невооружённым  глазом. Однако в результате композиция  получается на редкость утончённой, с тщательно  проработанными нюансами.   ­ Какие чувства у вас вызывает данная  композиция этого платка? (несколько платков) ­ Ребята а когда появились первые платки на  Руси? ­ Еще с глубокой древности самым желанным  подарком для женщины был платок. Он являлся  одним из элементов народной одежды и  имел  разное предназначение. Его дарил хозяин дома,  отец, брат или жених в знак добрых чувств,  любви, внимания. Его носили сначала поверх  головного убора, потом стали носить на волосах.  ­ платки появились на Руси в 16 ­ 17 веках Спрос на платки был огромным. Нарядный платок перешел из прошлого и в современные дни. ­ Как вы думаете,, а  можно ли платку, надетому  женщиной, что­либо узнать о ней самой?  Например, ее настроение?  ­ В зависимости от настроения люди одеваются  по­разному, и платки тоже надевают разные.  Как вы думаете, какой платок наденет женщина,  если у нее хорошее настроение?  А если ей грустно?  ­ Некоторые платки носят часто, а некоторые  хранят бережно, надевают в особых случаях. Что  вы можете о них сказать, чем они отличаются ? ­ У нас сегодня с вами задание создать  платок  настроения или платок для мамы.  ­ Помните что латок мы рисуем в квадрате,  элементы платка (узоры) могут располагаться  либо  в центре, либо по углам, либо одновременно и в центре и по углам. Если вы будете рисовать платок для мамы, то  вспомните какая у вас мама и подберите такие  элементы, которые будут характеризовать её.  Не забываем также о принципе стилизации, мы  либо упрощаем реальные формы либо усложняем  их.  ( в будни носят скромные платки, а в праздники –  яркие, нарядные). ­ Кто мне напомнит какие цвета лучше совмещать между собой?  ­ Правильно – на жёлтом фоне фиолетовый,  синий, зелёный, на белом фоне красный и  зелёный, на оранжевом синий.  3. Заключительная часть Цель: научить детей рисовать платок с использованием орнамента Образовательная –знать историю русского платка -занть правила расположения и росписи рисунка платка; -уметь применять полученные знания на практике -уметь определять последовательность выполнения работы; Развивающие:-развивать мыслит операции -развивать творческое воображение -развивать мелкую моторику рук Воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работ

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"

Конспект урока по изо "Мамин-платок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019