Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
13.04.2017
Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"
Познакомить учащихся с изменениями в живой природе с приходом весны. В процессе обучения развивать мышление, воображение, приучать детей к самоанализу, самонаблюдению,формировать умение конструировать из бумаги объекты природы и украшать их; развивать наблюдательность при изучении природных форм; помочь овладевать навыками бумагопластики. Привить любовь к природе и к родному краю.конспект урока
Конспект - 'Праздник весны. Конструирование из буаги'.docx
Тема Урока :Праздник Весны.  Цель урока:  создание эмоционального настроя  к познанию красоты форм живой природы, при  создании коллективного панно. Задачи образовательные:  сформировать у учащихся наблюдательность к природным формам;  научить ребенка ведению последовательного процесса изготовления жучков из цветной бумаги. Задачи развивающие:   развивать творчество и фантазию;  совершенствовать умение и навыки работы с цветной бумагой и ножницами. Задачи воспитательные:  создание эмоционального восприятия сезонных изменений в природе;  создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей при коллективной работе.  1 Планируемые результаты Личностные  – формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству; воспитание в ребенке умения   чувствовать   природу   и   быть   в   гармонии   с   ней;   развивать   воображение,   художественно­образное мышление. Метапредметные  –   умение   обобщать   знания     о   том,   что   три   Брата­Мастера   неразлучны,   они   всегда помогают друг другу, но у каждого своя конкретная роль;  умение организовывать совместную деятельность со сверстниками и учителем; умение делать простые выводы; уметь организовывать свое рабочее место. Предметные – совершенствовать умение  симметричного вырезания и украшения природных форм Форма  урока: урок ­ праздник.     Интеграция: изобразительное искусство и художественный труд. Тип урока: обобщение темы. Форма организации деятельности учащихся: коллективная (совместно­индивидуальная). Оснащение урока: компьютер, проектор, экран. Зрительный ряд: презентация  «Презентация, видеофильм «Весна». Музыкальный ряд: музыка для бала, музыка Вивальди «Времена года»­ Весна, звуки природы ­ лесной жаворонок. Литературный ряд: стихи  И. Никитина «Весна». 2 Материалы: цветная бумага, ножницы и клей. Методы: наглядно ­ иллюстративный, практический, игровой. План урока 1. Организационный момент. Введение в тему.(9 мин.) 2. Постановка проблемы.(3 мин.) 3. Решение проблемы с помощью учителя.(8 мин.) 4. Физкультминутка.(2 мин.) 5. Практическая работа.(20 мин.) 6. Итог урока.(3 мин.) Ход урока: Организационный момент. Введение в тему. Учитель. Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, что это?  3 (прослушивание музыки А. Вивальди «Времена года ­ Весна»). Учитель. Как вы думаете, что это за музыка звучала? Она вам ничего не напоминает?  Дети …(отвечают). Учитель.  Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы будем встречать… Весну  (Слайд 1). После долгих зимних холодов наступает тепло, дни становятся длиннее, ярко светит солнышко.  «Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят…» Учитель.  Да, действительно, ­ это пробуждение природы. К нам пришло удивительное время года – Весна. Весной просыпается все живое: множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе. Скажите, а какой самый добрый и веселый жучок? Наверняка, он садился вам на ладошку! Дети … Учитель. А, давайте, заглянем в лес и узнаем, что же там происходит? (дети смотрят видео «Весна» ­ Слайд 2). Что же удивительного вы там заметили? Дети …(рассказывают про птиц, про цветы  Постановка проблемы.( звучит музыка музыка для бала). 4 Учитель.  Дети, а вы слышите, что это?  (они должны догадаться, потому что звучит танцевальная музыка). Оказывается, проснулись жучки от зимней спячки и захотели танцевать, устраивают себе бал ­ карнавал. Но как, же они пойдут на бал в старых костюмах? – Слайд 3 Решение проблемы с помощью учителя. Учитель. Ребята, давайте устроим мастерскую по пошиву одежды! Мы с вами придумаем костюмчик,  вырежем, а затем украсим его! Каждый из вас сейчас станет модельером и решит сам, как он оденет своего жучка! А, вы знаете, как делают костюм?  Дети  Учитель. Вначале художники­модельеры делают эскиз костюма (Слайд 4), а потом его шьют портные и украшают уже дизайнеры. Вот посмотрите, какие костюмы для жучков сделали художники­иллюстраторы?  Показ презентации с иллюстрациями Л. Якишса для стихов  Корнея Чуковского «Мухи­Цокотухи» ­ (Слайд 5). Физкультминутка (под песенку «Добрый жук»)  (Дети повторят движения за учителем ). Практическая работа. Учитель. Ребята, а вы знаете, что бумага у нас  волшебная, потому что цветные квадраты и прямоугольники  сейчас превратятся   в прекрасные костюмы. Жуки   имеют два одинаковых   крылышка, которые   расположены по разные стороны относительно середины туловища. Вы помните, как нужно вырезать симметричные формы? 5 (Учитель рисует на доске, как симметрично сложить бумагу, как сделать одновременно несколько кружочков. Делает показы выкроек разных жуков из цветной бумаги. Тут важно, чтобы ребята поняли, что они являются одновременно:   мастерами­художниками,   которые   придумывают   костюм;   мастерами­портными,   которые шьют; и мастерами, которые украшают).   Учитель. А, где у них будет бал? Да, вот она, береза! (учитель заранее заготавливает большой ватманский лист, а на нем из цветной бумаги делает ствол березы на голубом фоне).  Сюда прилетят в своих нарядных новых костюмах жучки. Дети делают жучков и украшают их, затем несут на березу и наклеивают вместе с учителем. Итог урока.  Учитель. Дети, а красивая у нас получилась береза?  Мы молодцы, что собрали всех жучков на бал! А, что мы еще сделали для них? Дети …. Учитель.  Мне, кажется, что жучкам стало весело оттого, что они все вместе, да и нам тоже, мы же все вместе устроили им не только бал, но и сделали красивое панно для летнего лагеря! Давайте поприветствуем, друг друга (дети хлопают). Домашнее задание. Когда вы будете возвращаться домой,  постарались  прислушаться и услышать  звонкий голос Весны.                                                    6 7

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"

Конспект урока по ИЗО на тему "Праздник весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017