Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Оценка 4.6

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—3 кл
24.02.2019
Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)» Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы; Планируемые результаты: Предметные: - знать историю возникновения масок; - знать практические приёмы изображения элементов; - уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы. Личностные: - осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Тип урока: «открытие» новых знаний
конспект.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего  образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А.  «Изобразительное искусство 1­4 классы», ­ М.: «Просвещение».   УМК: Б.М. Неменский и др.. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016. Программа  рассчитана на 34 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю. развитие личности учащихся средствами искусства; получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно­ творческой деятельности. Цель курса: Задачи изучения:                    воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование  представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной  России и других стран; развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей  деятельности творчески, способностей к эмоционально­ценностному отношению к искусству и окружающему  миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных,  архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение  опыта работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными  материалами; совершенствование эстетического вкуса. Планируемые результаты изучения предмета      Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе  освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой,  потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической  творческой деятельности), ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде  одноклассников од руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с  общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с  позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.     Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради  алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: 1          Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника; Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и  следовать им. Учиться согласованно работать в группе: Учиться планировать работу в группе; Учиться распределять работу между участниками проекта; Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами  умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который  приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:                         сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его  роли в духовно­нравственном развитии человека; сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры  родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в  художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной  деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических  формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы  мультипликации и пр.); знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­ творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений  русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в  театре, на празднике; способность использовать в художественно­творческой дельности различные художественные материалы и  художественные техники; способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое  отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ; освоение умений применять в художественно­творческой деятельности основы цветоведения, основы  графической грамоты; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами  аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей  страны; умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых  разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам)  народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, —  свидетелей нашей истории; умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни,  красоту внутреннего мира человека. № п/п 1 2 Учебно­тематический план Разделы, темы Искусство в твоем доме Искусство на улицах твоего города Количество часов 8 8 2 3 4 Художник и зрелище Художник и музей Итого Содержание программы 10 8 34 Искусство в твоем доме (8 часов) Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги. Осенний вернисаж. Твоя посуда.    Мамин платок.      Обои и шторы у тебя дома. Твои игрушки. Декоративная закладка. Твоя книжка. Иллюстрация русских народных потешек. (обобщение темы). Искусство на улицах твоего города (8 часов) Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни  города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.        Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Художник и зрелище (10 часов)  Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе.       Школьный карнавал (обобщение темы). Художник и музей (8 часов)  Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.  Музей в жизни города.     Картина — особый мир. Картина – пейзаж. Картина­портрет. Картина­натюрморт. Картины исторические и бытовые.   Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). № Календарно­ тематическое планирование Изобразительное искусство 3 класс (34 часа) Тема урока Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме. 8 часов. 1 Осенний вернисаж. Рисование по памяти 2 Красота букетов из Жостова. Твоя посуда. 3 Мамин платок.  Принципы росписи платков . 4 Обои и шторы в твоем доме. Связь цвета и настроения, роль цвета в интерьере. 5 Твои игрушки (озорной товар) 3 6 Декоративная закладка.  Знакомство  с цветным кругом, контрастными цветами. 7 Иллюстрация твоей книжки.   8 Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти. 9 Букет цветов. Искусство  составления букетов и иллюстрации с изображением цветов 10 Памятники архитектуры. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников родного края Искусство на улицах твоего города.  – 8 часов. 11 Парки, скверы, бульвары. Изображение уголка парка. 12 Ажурные ограды. Проект ажурной ограды (ворот). 13 Волшебные фонари. Конструирование формы фонаря из бумаги. 14 Удивительный  транспорт. Эскиз и макет фантастической машины. 15 Труд художника на улицах твоего города. Коллективное панно «Наш город». 16 Труд художника на улицах твоего города. (обобщение темы) Художник и зрелище.  – 10 часов 17 Художник в цирке. Композиция «Цирковое представление». 18 Художник в театре. Создание макета декорации и театральных героев. 19 Театр кукол. Изготовление головы перчаточной куклы. 20 Театр кукол. Костюм перчаточной куклы. 21 Маски. Конструирование выразительных масок. 22 Афиша и плакат. Эскиз афиши к спектаклю. 23 Театральная программка, буклет, приглашение. Эскиз театральной программки 24 Праздник в городе. Проект оформления города к празднику 25 Праздник в городе. Проект оформления города к празднику (завершение проекта) 26 Школьный карнавал (обобщение темы). Театрализованное представление с использованием масок, театральных кукол. 27 Музей в жизни города. Композиция «Экскурсия в музей» 28 Картина — особый мир.  Картина­пейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением. Художник и музей. – 8 часов. 29 Картина­портрет. Портрет близкого человека по памяти. 30 Картина­натюрморт Натюрморт с выраженным настроением. 31 Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни. 32 Скульптура в музее и на улице. Скульптура для паркового ландшафта. 33 Предметы декоративно­прикладного искусства  в музее. Декоративный предмет. 34 Художественная выставка (обобщение темы) 4

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019