Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл—3 кл
24.02.2019
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)»
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю возникновения масок;
- знать практические приёмы изображения элементов;
- уметь выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.
Личностные:
- осознавать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Тип урока: «открытие» новых знаний
конспект.docx
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программой начального общего
образования по изобразительному искусству на основе авторской программы Неменского Б.М., Неменской Л.А.
«Изобразительное искусство 14 классы», М.: «Просвещение».
УМК: Б.М. Неменский и др.. Изобразительное искусство. 3 класс : учебник:– М.: Просвещение, 2016.
Программа рассчитана на 34 рабочих часа за учебный год, что составляет 1 час в неделю.
развитие личности учащихся средствами искусства;
получение эмоциональноценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно
творческой деятельности.
Цель курса:
Задачи изучения:
воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование
представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной
России и других стран;
развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей
деятельности творчески, способностей к эмоциональноценностному отношению к искусству и окружающему
миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных,
архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение
опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности, разными художественными
материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе
освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой,
потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической
творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде
одноклассников од руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с
общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с
позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Регулятивные УУД:
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в
оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и
т.д.).
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради
алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий.
Осознано стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более оригинальных творческих
результатов.
Коммуникативные УУД:
1
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;
Оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и
следовать им.
Учиться согласованно работать в группе:
Учиться планировать работу в группе;
Учиться распределять работу между участниками проекта;
Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами
умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его
роли в духовнонравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры
родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной
(дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно
творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений
русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в
театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой дельности различные художественные материалы и
художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоционального состояния и свое
отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основы цветоведения, основы
графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами
аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей
страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых
разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам)
народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, —
свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни,
красоту внутреннего мира человека.
№ п/п
1
2
Учебнотематический план
Разделы, темы
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Количество часов
8
8
2 3
4
Художник и зрелище
Художник и музей
Итого
Содержание программы
10
8
34
Искусство в твоем доме (8 часов)
Предметы искусства в жизни человека: игрушки, посуда, платки, обои, книги.
Осенний вернисаж.
Твоя посуда.
Мамин платок.
Обои и шторы у тебя дома.
Твои игрушки.
Декоративная закладка.
Твоя книжка.
Иллюстрация русских народных потешек. (обобщение темы).
Искусство на улицах твоего города (8 часов)
Формирование художественных представлений о работе художника на улицах города. Атрибуты современной жизни
города: фонари, витрины, парки, ограды, скверы; их образное решение.
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины.
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).
Художник и зрелище (10 часов)
Деятельность художника в театре в зависимости от видов зрелищ или особенностей работы
Художник в цирке.
Художник в театре.
Театр кукол. Маски.
Афиша и плакат.
Праздник в городе.
Школьный карнавал (обобщение темы).
Художник и музей (8 часов)
Знакомство с жанрами изобразительного искусства, крупнейшими музеями России и мира.
Музей в жизни города.
Картина — особый мир. Картина – пейзаж.
Картинапортрет.
Картинанатюрморт.
Картины исторические и бытовые.
Скульптура в музее и на улице.
Художественная выставка (обобщение темы).
№
Календарно тематическое планирование
Изобразительное искусство 3 класс (34 часа)
Тема урока
Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.
8 часов.
1 Осенний вернисаж. Рисование по памяти
2 Красота букетов из Жостова. Твоя посуда.
3 Мамин платок. Принципы росписи платков .
4 Обои и шторы в твоем доме. Связь цвета и настроения, роль цвета в интерьере.
5
Твои игрушки (озорной товар)
3 6 Декоративная закладка. Знакомство с цветным кругом, контрастными цветами.
7 Иллюстрация твоей книжки.
8 Иллюстрирование русских народных потешек. Обобщающий урок четверти.
9
Букет цветов. Искусство составления букетов и иллюстрации с изображением цветов
10 Памятники архитектуры. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников родного края
Искусство на улицах твоего города. – 8 часов.
11 Парки, скверы, бульвары. Изображение уголка парка.
12 Ажурные ограды. Проект ажурной ограды (ворот).
13 Волшебные фонари. Конструирование формы фонаря из бумаги.
14 Удивительный транспорт. Эскиз и макет фантастической машины.
15 Труд художника на улицах твоего города. Коллективное панно «Наш город».
16 Труд художника на улицах твоего города. (обобщение темы)
Художник и зрелище. – 10 часов
17 Художник в цирке. Композиция «Цирковое представление».
18 Художник в театре. Создание макета декорации и театральных героев.
19 Театр кукол. Изготовление головы перчаточной куклы.
20 Театр кукол. Костюм перчаточной куклы.
21 Маски. Конструирование выразительных масок.
22 Афиша и плакат. Эскиз афиши к спектаклю.
23 Театральная программка, буклет, приглашение. Эскиз театральной программки
24 Праздник в городе. Проект оформления города к празднику
25 Праздник в городе. Проект оформления города к празднику (завершение проекта)
26 Школьный карнавал (обобщение темы). Театрализованное представление с использованием масок, театральных кукол.
27 Музей в жизни города. Композиция «Экскурсия в музей»
28 Картина — особый мир. Картинапейзаж. Изображение пейзажа с ярко выраженным настроением.
Художник и музей. – 8 часов.
29 Картинапортрет. Портрет близкого человека по памяти.
30 Картинанатюрморт Натюрморт с выраженным настроением.
31 Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из своей повседневной жизни.
32 Скульптура в музее и на улице. Скульптура для паркового ландшафта.
33 Предметы декоративноприкладного искусства в музее. Декоративный предмет.
34 Художественная выставка (обобщение темы)
4
Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по ИЗО на тему: "Театральная маска" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.