Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (4 класс)
Человек и его украшения.docx
«ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ».
ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА
ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ
Вид занятия: декоративное конструирование.
Цели и задачи: дать представление о связи характера человека,
украшения и его назначения, двух сторонах – практической и
художественной – в украшении бытовых вещей; знакомство с прикладными
видами художественного творчества, декоративноприкладным искусством;
изучение связи формы и узора; цвета и узора; знакомство с назначением вещи;
овладение умением работать с чертежными инструментами, трафаретом;
развитие эстетического отношения к действительности, художественного
вкуса; патриотическое воспитание, воспитание бережного отношения к
родной природе, национальным традициям и ценностям культуры;
закрепление графических умений и навыков.
О б о р у д о в а н и е у р о к а : гуашь, кисти (крупная и тонкая), заготовки из
больших листов бумаги, линейка, циркуль, трафареты.
З р и т е л ь н ы й р я д : слайды с произведениями художников (Н. Рерих, Н.
Аргунов «Портрет крестьянки», Д. Левицкий «Портрет дочери»),
иллюстрации детских книг (И. Билибин), фотографии старинной русской
одежды, оружия, кружев, женских и мужских костюмов, украшений разных
народов.
М у з ы к а л ь н ы й р я д : народные песни.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
У детей должно сформироваться представление о прочной связи характера
украшения с его назначением. Примеры можно брать из природы: ночная
бабочка окрашена так, что ее не видно на коре дерева, а дневная бабочка
окрашена так, чтобы ее приняли за цветок, – им обоим нужно быть
незаметными, маскироваться. Цветок же окрашен ярко, чтобы пчелы заметили
его.
– А как использовал украшения человек? С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал
украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных
камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер, свой образ.
Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а
девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники,
которые вы видите на фотографиях (показать), расшиты драгоценными
нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или
торжественные.
Украшали шлем воину совсем не так, как царевне – кокошник, по его
шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для
мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские
шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог
изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или
смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества.
Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым
образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины
надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы
строгие, почти без украшений.
Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но
украшения
Таким образом,
украшены щиты были поразному.
характеризовали своего хозяина.
На уроке полезно привести примеры самых различных украшений с
характеристикой владельца: женские и мужские украшения, детские и
взрослые, украшения бедных и богатых и т. п. III. Работа над заданием.
1) Украсить кокошник заданной формы (предварительно вырезать по
трафарету воротника), дополнительно можно вырезать из плотной бумаги
зеркальце, сумочку, гребешок и тоже украсить.
2) Украсить богатырские доспехи (предварительно вырезать по трафарету
из плотной бумаги щит, шлем, меч) так, чтобы было видно, что они
принадлежат воину, который защищает, и – воину, который угрожает.
Можно использовать технику аппликации противоположных по образу
украшений. Учитель может попробовать вариант, где учащиеся на одном
уроке украшают только мужские доспехи, на другом – женские одежды или,
наоборот, на одном – только доспехи, украшения злых персонажей, на другом
– добрых. Или: мальчики – доспехи, девочки – женские украшения.
IV. Итоги урока.
Экспрессвыставка. Анализ выполненных работ.
Домашнее задание: обратить внимание и рассказать, как украшают себя
люди в праздник и в будни, в дни веселья и в дни грусти (траура).
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.