Конспект урока по изобразительному искусству "Голубь - символ мира на Земле" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по изобразительному искусству "Голубь - символ мира на Земле" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
10.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству "Голубь - символ мира на Земле" (2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству разработан с учётом возрастных особенностей детей. Содержит много дополнительной информации, новые приёмы: игра "Верю-не верю", работу с интерактивной доской, рефлексию. Много воспитательных моментов. Даётся полное объяснение, как надо рисовать голубя. Идёт знакомство с творчеством знаменитого художника Пабло Пикассо.
Конспект урока изобразительного искусства.doc

 

Тема урока: "Голубь - символ мира на Земле (рисуем птицу)".

Цели урока:

1.         Научить уч-ся рисовать птицу (голубя).

2.         Познакомить уч-ся с творчеством П.Пикассо.

3.         Объяснить уч-ся важность борьбы за мир, за ядерное разоружение.

Ход урока:

1.         Оргмомент.

2.         Сообщение темы урока:

Отгадайте загадку:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого жучок боится?

Угадали? Это... (Птица)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? А вот какую птицу будем рисовать, вы узнаете чуть позже. Какую цель вы поставите на данном этапе урока?

- Каких птиц вы знаете? (голуби, вороны, сороки, петух, соловей и т.д.). Что отличает птиц от других представителей животного мира?

- Предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю».

1. Верите ли вы, что часто птицы являются символами каких-либо явлений или событий?

2. Верите ли вы, что журавль является символом счастья и исполнения желаний?

3. Верите ли вы, что бог войны Марс отказался от очередной войны только потому, что в его шлеме птицы свили гнездо?

4. Верите ли вы, что Пабло Пикассо, великий художник, назвал свою дочь именем, которое в переводе на русский язык звучит как голубка?

5. Верите ли вы, что голубь является символом мира?

- В конце урока мы проверим, верны ли были ваши предположения.

- Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок - весна; сорока - новости; журавль - семейное счастье).

(слайд3)

      Каким символом является журавль? (счастья, мира, исполнения желания)

Послушайте песню о журавлике и скажите, о чём в песне рассказывается.

(Слайд4)

Прослушивание песни: "Японский журавлик"

-О чём рассказывается в песне?(дети отвечают)

  - Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако Сасаки

(Слайд 5),  облученной при атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее внешне она и дальше росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, врачи поставили диагноз - лейкемия, девочку  положили в больницу. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. Ее лучший друг Чизуко Хамамото принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля "цуру", напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов"цуру", исполнится.(  Слайд6)

     - Садако начала делать журавлей из любой бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось.  Садако успела сложить только 644 "цуру"…

    Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года.   (слайд7)

      - С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.

Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

 

- Какая птица является ещё символом мира? (Голубь)

3.         Беседа о голубе, как о символе мира.(Слайд 8)

- С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян  еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

- Ребята, а вы слышали такое выражение «голубь мира»? Что оно означает? Подробнее вы узнаете, прочитав, текс, который лежит перед вами.

Голубь мира - выражение, которое появилось после Второй мировой войны.

В 1949 году в Париже и Праге собрались руководители многих стран, они обсуждали, как сохранить мир на земле.

Эмблема этого съезда была нарисована  испанским художником Пабло Пикассо. 

На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Через год Пикассо был награжден Международной премией мира "За укрепление мира и дружбы между народами".

Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.

Свою дочь Пикассо, кстати, тоже назвал Палома - голубка.

Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

- Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)

4.         Физминутка.

- Какую же птицу мы будем рисовать на уроке? Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе урока?

 5.        Рисование голубя.

-Сейчас мы вспомним, из каких частей состоит туловище голубя. (Из овала, круга, треугольника) Дети рассказывают этапы рисования.

- Мы рисуем туловище голубя в виде большого овала и голову виде  круга поменьше.(Слайд 14)  Соединяем голову и туловище, прорисовываем клюв (треугольник), лапки и хвостик в виде четырехугольника.

-  Рисуем крылышко голубя в виде вытянутого неправильного четырёхугольника, прорисовываем пальчики на лапках. Рисуем перышки на крыльях в виде пальцев голубя, прорисовываем лапки, клювик и глазик.(Слайд 15)

  - Аккуратно ластиком стираем ненужные линии.

6.         Самостоятельная работа.

- А теперь мы с вами приступаем к рисованию голубя - птицы мира. Учитель ходит по рядам, помогая уч-ся, подправляя работы.

  7. - А теперь давайте вырежем голубей. (Повторение правила пользования ножницами

На доске прикреплена карта полушарий. Можно взять большой глобус или нарисовать его).

Учитель: В настоящее время в некоторых странах идут войны. Чтобы наша планета была всегда зелёная красивая счастливая давайте прикрепим голубей, чтобы они летели над планетой и несли мир всем людям на Земле.

Дети под музыку прикрепляют голубей к карте.

Давайте возьмёмся за руки и покажем всем, что мы за ….(дети кричат за МИР Счастье )

8.         Подведение итогов урока.

Игра «Верю - не верю».

1. Верите ли вы, что часто птицы являются символами каких-либо явлений или событий?

2. Верите ли вы, что журавль является символом счастья и исполнения желаний?

3. Верите ли вы, что бог войны Марс отказался от очередной войны только потому, что в его шлеме птицы свили гнездо?

4. Верите ли вы, что Пабло Пикассо, великий художник, назвал свою дочь именем, которое в переводе на русский язык звучит как голубка?

5. Верите ли вы, что голубь является символом мира?

- Какую птицу сегодня  мы рисовали? (голубя)

- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь - символ мира)

- Кто автор картины "Голубь - символ мира"? (испанский художник Пабло Пикассо)

- О каких еще символах мира вы узнали? ( бумажный журавлик)

Рефлексия. Оценка своей работе.


Тема урока: "Голубь - символ мира на

Тема урока: "Голубь - символ мира на

Какая птица является ещё символом мира? (Голубь) 3

Какая птица является ещё символом мира? (Голубь) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017