Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)
Графика зимнего леса.docx
«ГРАФИКА ЗИМНЕГО ЛЕСА». Вид занятий: рисование тушью, карандашом, углем. Цели   и   задачи:  знакомство   с   графикой   –   видом   изобразительного   искусства; овладение   новыми   инструментами   (пером,   палочкой,   кистью,   черным   карандашом, углем),   выразительными   средствами   (линией,   штрихом),   техникой   (растушевкой); развитие наблюдательности и внимания к природе; укрепление межпредметных связей (чтение, природоведение, окружающий мир). О б о р у д о в а н и е   у р о к а : черная тушь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь, тряпочка, резинка. Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. Учитель   знакомит   детей   с  графикой  (от   grapho –   «пишу») –   видом изобразительного искусства, с новыми инструментами и материалами (перо, палочка, кисть, черный карандаш, уголь), выразительными средствами (линия, штрих, пятно), техникой (растушевка) графики. На этом уроке дети работают тушью, черными чернилами, пером, палочкой или тонкой кистью (можно угольной палочкой, черным карандашом) и выполняют рисунки линией. Линия, штрих – основной способ работы этими материалами (см. рис. 1–12, с. 29–31).   Выразительность   линий   создается   разным   характером:   прямые,   ломаные, волнообразные, пересекающиеся, тонкие, толстые линии. С целью  развития  внимания  к  природе  и  наблюдательности   учитель  предлагает детям   представить   лес   без   листьев   и   увидеть   в   графичности   линий   красоту обнаженных   веток,   богатство   их   форм,   поворотов,   движений.   Самое   важное   – почувствовать это, увидеть и отобразить в рисунке разнообразие линий. У ч и т е л ь. Посмотрите вокруг. Назовите предметы белого и черного цвета. Чаще всего белым цветом обозначают все светлое, доброе, ясное, а черным – печальное, тревожное,   жуткое.   Эти   цвета   по   отношению   друг   другу   контрастны,   резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы в жизни, могут уживаться вместе, и тогда мир предстает более многообразным. – Чем отличаются цветные краски от черной и белой? –   Есть   две   г р у п п ы   цветов   –   хроматические   и   ахроматические.   Названия   их образованы от греч. слова «хроматос» – «цвет». Следовательно, хроматические – все цветные краски, ахроматические – не содержащие цвет (черный, белый, серый). А вот что о черном и белом цветах можно узнать и з   з а г а д о к : В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. (Мел.) Через поле напрямик, Скачет белый воротник. (Заяц­беляк.) Белый на белом написал, где бегал, Рыжая пройдет, белого найдёт. (Заяц и лиса.) Что за коняшки? На всех тельняшки. (Зебра.) Сероват, зубоват, по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.) Белые мухи на поле сели. (Снег, снежинки.) Скатерть бéла – всю землю одела. (Снег.) На деревья, на кусты с неба падают цветы, Белые пушистые, только не душистые. (Снег.) А вот веселое, забавное   с т и х о т в о р е н и е: Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход, В дымоходе чернота, Отыщи­ка там кота! Давайте рассмотрим произведения графиков и ответим на   в о п р о с ы: – С помощью каких выразительных средств художник изображает красоту леса, деревьев? (Линия, пятно, силуэт, свет и тень, ритм.)     Рисунки  тушью,  карандашом  или  углем  называются  графикой. Изображая  зиму черной  тушью,  можно  рисовать  не  только  кистью, но и пером (металлическим и птичьим) и обыкновенной, остро заточенной палочкой (с острым или расщепленным концом). Если нажмешь сильно, линия получится яркой, но не длинной, если слегка – линия станет   тоненькой.   Но   самое   интересное,   когда   нажимаешь   по­разному,   ведя   одну линию,   а   руку   от   листа   не   отрываешь,   –   линия   получается   словно   живая.   Линии бывают колючими, острыми, плавными. – Придумайте свой лес, сочините его. В искусстве сочинение на какую­нибудь тему называется  композицией.   Нарисуйте   несколько   маленьких   эскизов­композиций   на тему «Графика зимнего леса». Постарайтесь, чтобы деревья были разной формы и по­ разному располагались на листе. – А как вы думаете, можно ли зиму назвать временем черно­белой графики? – Когда в лесу остается меньше цвета? (Зимой. Деревья почти черные на фоне белого снега.) III. Работа над заданием. С а м о с т о я т е л ь н а я   работа учащихся. По таблице «Как дерево растет» дети объясняют зависимость расположения ветвей и   характера   силуэта   от   породы   дерева.   Напомнить   учащимся,   что,   выполняя определенную роль, каждая часть дерева (корни, ствол, ветви, листья, цветы, плоды) имеет и определенную форму. Выбор того или иного приема в рисунке и живописи диктуется   формой   и   строением   дерева   и   его   частей,   а   также   художественным замыслом. –   Какие   деревья   бывают   по   характеру?  (Елка   –   пушистая,   густая;   березка   – стройная, гибкая, белая с черными полосами; дуб – корявый, ветвистый, толстый и мощный; ива – поникшая, гибкая, «длинноволосая», струящаяся.) Работу   можно   выполнить   на   тонированной   бумаге.   Далее   несложный   пейзаж, состоящий из 1–2 деревьев, дороги и леса, можно изобразить по­разному. Например, нарисовать   деревья   и   дорогу   фронтально,  вытянув   слева   направо.   А   можно   найти такую точку зрения, так скомпоновать пейзаж, что дорога будет уходить от зрителя в глубину и помогать передаче пространства. Деревья можно поместить на переднем плане. С т и х о т в о р е н и е   и   з а г а д к и: ЕЛИ Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата – ёлочки, Тонкие иголочки У лесных ворот Водят хоровод. И. Токмакова Вроде сосен, вроде ёлок, А зимой без иголок. (Лиственница.) Кудри в речку опустила И о чём­то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива.) Никто не пугает, А вся дрожит. (Осина.) Что же это за девица? Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка, сосна.) Когда человек бывает деревом? (Со сна.) IV. Итоги урока. При   подведении   итогов   урока   по   возможности   организовать   выставку   работ учащихся всего класса. Уборка рабочих мест. Домашнее задание:  принести в класс книги, журналы, иллюстрированные черно­ белыми линейными (графическими) рисунками.

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Графика зимнего леса" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018