Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Игровая площадка" (4 класс)
«ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА»
ДЛЯ ВЫЛЕПЛЕННЫХ ЗВЕРЕЙ.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БУМАГИ
Вид занятий: выполнение макета игровой площадки.
Цели и задачи: знакомство с макетом, его использование в дизайне,
архитектуре, с материалом для этого (картон, бумага, пластик, пенопласт);
первичное знакомство со сгибанием, разрезанием, склеиванием бумаги; перевод
плоского листа бумаги в разнообразные объемные формы; склеивание простых
объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»); соотнесение по
размеру объемных форм построек с вылепленными животными; развитие
воображения, зрительной памяти детей.
Ф о р м а
коллективная.
о р г а н и з а ц и и:
совместноиндивидуальная,
группами,
О б о р у д о в а н и е у р о к а : бумага, ножницы, тонкий картон, клей.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
У ч и т е л ь. Каких замечательных зверей и деревья вы вылепили! А теперь
попробуйте сделать для них игровую площадку из бумаги. На ней будут горки,
качели, мостики, фонтаны.
В работе с бумагой много разных п р и е м о в: ее складывают, закручивают,
надрезают. Не только дети занимаются поделками из такого привычного
материала, как бумага. Из нее часто делают макеты и объемные модели
архитекторы, дизайнеры, конструкторы, модельеры. И хотя их готовые изделия
воплощаются в совершенно разных материалах (кирпич, бетон, металлы, стекло,
дерево, ткань, и др.), часто их создание начинается с бумажного проекта –
модели.
III. Работа над заданием.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся, совместно с учителем.
Дети сооружают игровую площадку (индивидуально, группами, коллективно)
из плотной бумаги.Макеты игровой площадки
Анализ общих ошибок.
Попутно напомнить о технике безопасности и правильном поведении на
уроке.
IV. Итоги урока.
Экспресспросмотр.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: посмотреть, подумать, какие материалы используются
для строительства.