Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)
Линия как средство выражения.docx
ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. РИТМ ЛИНИЙ Вид занятий: графическое изображение весеннего лесного пейзажа. Цели и задачи:  формирование умения  чувствовать и определять красоту линий   как   средства   художественной   выразительности,   использовать   ее возможности  в собственном творчестве; закрепление умения передавать свои наблюдения   в   рисунке;   учить   приемам   композиции;   формирование   навыков пользования линейкой; укрепление межпредметных связей (математика). О б о р у д о в а н и е   у р о к а : карандаши, фломастеры, пастель, восковые или цветные мелки (как подмалевок используются работы с изображением весенней земли,   можно   работать   гуашью   на   чистом   листе,   но   создавать   линейное изображение,   а   не   живописное),   уголь,   тонированная   бумага   (можно   черную бумагу, под мел белый, пастель). Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа о средствах рисунка. О   том,   как   прекрасен   и   разнообразен   мир,   можно   узнать   из   стихов   и рассказов,   слушая   музыкальные   произведения   и   всматриваясь   в   картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по­своему.   Живописцы,   например,   пишут  красками,   мастерски   пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге. Слово «графика»  – производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»).   Линия,   штрих   и   тон   стали   основными   изобразительными   и выразительными средствами графики. Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями. Штрих – это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно. Линия  –   это   след   более   протяженный.   Это   один   из   самых   главных   и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения. Умело   распоряжаясь   этими   средствами,   художник   создает  графический образ.   В   силу   доступности   материально­изобразительных   средств,   быстроты выполнения, ясности изобразительного языка, произведения графики получили массовое  распространение  (особенно  с XIV века,  в Европе –  с  изобретением книгопечатания, а на Востоке – и еще раньше). Разнообразие материально­технических и изобразительных средств и приемов позволило использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные  в и д ы   и   ж а н р ы: – станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах); – книжная; – плакат; – промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.); – газетно­журнальная; – учебно­оформительская   (обслуживает   учебно­воспитательный   процесс: карты, графики, наглядные пособия, наглядная агитация). По использованию изобразительных средств  рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт). Силуэт  –   простейший   вид   тонового   рисунка   –   контурный   рисунок, заполненный одним ровным тоном. Самое темное у художника – это карандаш, самое светлое – бумага. Он берет самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым   остается   бумага.   Все   остальные   тоновые   градации   он   укладывает между этими крайностями. III. Графические упражнения. Этапы выполнения упражнений: 1) Лист   расположить горизонтально (рис. 1): а) делим   его   пополам   линией сверху вниз; б) еще   раз   делим   пополам образовавшиеся   прямоугольники вертикальными линиями. 2) В прямоугольнике 1  (см. рис. 2   на   с. 121)  штриховку   наносим   в виде   сетки   линиями,   идущими   в направлении, противоположном   образовывая   мелкую прямоугольную   клетку.   Заполняем весь   квадрат   (линии   доводим   до сторон прямоугольника).   Рис. 1 Рис. 2 Расстояние одинаковое.   между   линиями 3) В   прямоугольнике   2  (рис. 3) рисуем   волнистые   линии   (волны   и расстояние ними одинаковые). между     Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 4) В   прямоугольнике   3  (рис. 4) линии зигзагообразные. 5) В   прямоугольнике   4  (рис. 5) рисуем линии наклонные или точки. 6) В   прямоугольнике   5  (рис. 6) рисуем линии по кругу от центра и концентрические окружности. 7) В   прямоугольнике   6  (рис. 7) рисуем спирали. 8) В   прямоугольнике   7  (рис. 8) рисуем   линии   вначале   толстые,   в полную   силу,   а   в   конце   –   еле видные. 9) В   прямоугольнике   8  (рис. 9) рисуем   снежинку   или   много снежинок. Рис. 9 Мы заполнили две левые полосы. Теперь   переходим   к   третьей   полосе   (слева,   а   справа –   вторая).   Здесь   мы работаем   или   черной   и   белой   гуашью,   акварелью   либо   графическими материалами (карандаш, уголь, фломастер и т. п.). 10) Прямоугольник 9 мы закрашиваем черной краской. 11) Прямоугольник 12 или оставляем белым, или закрашиваем белым. 12) Прямоугольник 10 закрашиваем смесью белого и черного (в соотношении 1:2). 13) Прямоугольник 11 закрашиваем смесью черного и белого (соотношение 1:2). Получится растяжка от черного к белому, через серые. 14) В   прямоугольнике   13  (рис.   10)  придумаем   какой­нибудь   сюжетный рисунок: горы, лес, ручьи, речки, травка, ежик, зайчик и т. п. – Ребята, а что можно нарисовать линиями из наших прямоугольников 1–8? Рис. 10 IV. Работа над заданием. На тонированной бумаге или подмалевке изображаем весенний лесной пейзаж с использованием графических упражнений. В   рисунке   обязательно   должны   быть   весенние   ручьи,   извивающиеся змейками,   задумчивые   и   тихие,   бегущие   наперегонки.   Задание   посвящено ритмической организации места с помощью линий.  Ритм линий  – важнейшее средство композиционной выразительности. V. Итоги урока. Экспресс­выставка, анализ выполненных работ. Домашнее задание: подумать, где в жизни, в природе встречаются линейные ритмы; принести репродукции произведений графики, книги о деревьях.

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Линия как средство выражения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018