Конспект урока по изобразительному искусству "Морозные узоры" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Морозные узоры" (4 класс)
Морозные узоры.docx
«МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ».
УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Тема коллективной композиции «Волшебные сады Деда Мороза».
Форма организации коллективной деятельности:
совместно
последовательная изобразительная эстафета; последовательное размещение
индивидуальных изображений с учетом гармоничных сочетаний элементов.
Вид занятий: вырезание из бумаги элементов морозных узоров.
Цели и задачи: воспитание эстетического отношения к действительности;
развитие наблюдательности, фантазии; формирование навыков общения, работы в
группе; воспитание чувства товарищества и взаимопомощи; овладение техникой
аппликации; воспитание аккуратности в работе.
О б о р у д о в а н и е у р о к а: цветная бумага синих оттенков, белого, серого
цвета, ножницы, клей, кисть.
З р и т е л ь н ы й р я д: работы детей по близкой тематике, слайды или
фотографии морозных узоров.
Л и т е р а т у р н ы й р я д : стихотворения, загадки по теме.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
Напоминание о технике безопасности на уроке.
II. Беседа по теме урока.
Учитель показывает слайды, фотографии с изображением на окнах морозных
узоров, напоминающих по очертаниям волшебные сады, в которых растут
необыкновенные деревья и цветы.
– Покажи сказочные растения, нарисованные морозом, ветки ели, колосок,
перышки, астру, хризантему, папоротник.
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, а если
присмотреться, то они переливаются всеми цветам радуги. Но все же преобладает
холодная палитра: белый, голубой, сиреневый, синий.
З а г а д к и:
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз.)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла, Сделал снежными сады. (Мороз.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинки.)
У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил. (Мороз.)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
С т и х о т в о р е н и е:
Улицей гуляет
Дедушкамороз,
Иней рассыпает
По ветвям берёз…
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед).
Иль на окна дышит
Закоптелых хат
Да узоры пишет,
Глядя на ребят…
С. Дрожжин
III. Работа над заданием. Коллективная работа.
Учитель демонстрирует приемы вырезания узоров, по форме напоминающих
рисунок мороза на окне. В основе технологии вырезания узоров из бумаги лежат
приемы работы мастеров народного искусства в технике «вырезанки». Ученикам
предлагается выбрать лист цветной бумаги холодного оттенка (если фон
коллективной композиции темный, то для индивидуальной работы лучше взять
бумагу светлых тонов) и вырезать элемент морозного узора.
За 10 минут до конца урока учитель организует своеобразную изобразительную
эстафету. Перед каждым рядом парт вывешивается лист тонированной бумаги.
На каждом ряду выбирается ученик на роль Мороза, который будет следить за
процессом создания общей композиции, чтобы коллективное изображение было
гармоничным по цвету и содержанию. Ученики, передавая друг другу кисть для
клея, наклеивают свои элементы узора на общий фон (белый, цветной).
В конце урока проводится анализ и сравнение коллективных композиций. Три
Мороза дают самооценку результату совместного творчества своей группы. Вариантом задания может быть также коллективная композиция «В царстве
Матушки Зимы». Кружевные силуэты деревьев дети вырезают из белой бумаги,
используя приемы техники «вырезанки». Затем изображения дерева наклеивают
на лист цветной бумаги холодного колорита, цветное пятно может повторять
абрис дерева, но по размеру должно быть чуть больше. Затем работы учеников
наклеиваются на большой лист, цветные пятна чередуются по принципу рыбьей
чешуйки.
IV. Итоги урока.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: вырезать дома снежинки методом складывания
заготовокквадратов.
Конспект урока по изобразительному искусству "Морозные узоры" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Морозные узоры" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Морозные узоры" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.