Конспект урока по изобразительному искусству "Морской бой Салтана и пиратов" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Морской бой Салтана и пиратов" (4 класс)
Иконка файла материала Морской бой Салтана и пиратов.docx
«МОРСКОЙ БОЙ САЛТАНА И ПИРАТОВ».  ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ Вид   занятий:  украшение   цветом,   символами   с   выражением   намерений – добрых или злых. Цели   и   задачи:  дать   понятие   о  символике   изображений;   знакомство   с произведениями изобразительного искусства в прикладных видах творчества. О б о р у д о в а н и е   у р о к а : гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, булавки. З р и т е л ь н ы й   р я д :   слайды   и   репродукции   произведений   художников, иллюстрации   детских   книг:   И.   Билибин   картины   к   «Сказке   о   царе   Салтане», произведения народного искусства; Н. Рерих «Заморские гости». Л и т е р а т у р н ы й   р я д: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина. Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. – Как могут говорить украшения? Например, в этих плавных формах­узорах больше спокойствия и доброты. А эти острые формы кажутся злыми и колючими. Эти цвета веселы: в них много солнечного света. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, потому что окружены темными. – Из каких форм и цветовых сочетаний ты сделаешь украшение для злой и для доброй фей? – Вы помните «Сказку о царе Салтане» А. С. Пушкина? Помните, в гости к князю Гвидону плыл  флот царя Салтана?  У  царя  и  его свиты  было  хорошее, доброе настроение. Свой флот они украсили празднично, весело. –   Представьте,   что   флот   Салтана   встретился   в   море   с   армадой   (флотом) пиратов злых и хищных. Как могли быть украшены их корабли? (Ответы детей и обобщение учителя.)III. Работа над заданием. С а м о с т о я т е л ь н а я   работа учащихся. Класс разделить на две группы. З а д а н и е:   украсить   два   сказочных   флота   –   добрый   и   злой.   Украшения подобрать такие, которые выражали бы намерения – добрые и злые. В начале урока на склеенном вдвое полотнище обоев (прикрепленном к доске) прикалываем два одинаковых по силуэту флота, идущих навстречу друг другу. Кораблики   и   паруса   белые   (размер   в   две   ладошки).   Флоты   совершенно одинаковы, и, значит, характеризовать их намерения невозможно. –   Как   нужно   украсить   флот   Салтана   и   флот   пиратов,   чтобы   они   не   были похожи? Какие цвета и формы узоров выбрать? (Ответы детей.) Далее с к а з к а: злой волшебник стер все краски, и мы не можем разобраться, где чей корабль и кто с кем воюет! Задача   двух   групп   ребят:   цветом,   элементарными   символами   различить (оснастить) флоты. Детям   раздаются   или   заготовки,   или   трафареты   для   обводки   и   вырезания элементов (лодка, парус). Заготовки парусов, кораблей учитель может вырезать заранее и заранее придумать их композицию. Проводится   небольшая   беседа   о   роли   цвета,   символов,   пригодных   здесь (солнце, лебедь, коршун, змеи, драконы и т. п.). К   концу   урока   корабли,   паруса   закрепляются   по   своим   местам   на   листе (синего цвета). Итог – два совершенно разных флота. Один – веселый, радостный, другой – страшный, мрачный. Можно дать названия кораблям (мелко написать печатными буквами).IV. Итоги урока. Анализ выполненной работы. Оценка работ. Домашнее задание.