Конспект урока по изобразительному искусству "Музей искусств" (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Музей искусств" (4 класс)
Музеи искусств.docx
МУЗЕИ ИСКУССТВ
Вид занятий:
беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций,
репродукций, видеофильмов.
Цели и задачи: знакомство с ведущими музеями России, зарубежья;
формирование понятия о важности их как хранилищ культурного наследия
человечества; объяснить принципы формирования музея, рассказать о истории
возникновения музеев, разнообразии экспозиций музеев, работе людей в музее;
дать представление о художественном музее как отдельной разновидности;
ознакомление с местными художественными музеями и выставками; ступенями
художественного образования: школа, студия, ДХШ, кружок, училище, вуз.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Просмотр слайдов, видеозаписей.
III. Беседа о художественных музеях России, зарубежья, принципах
формирования экспозиций, истории возникновения музеев, людях, которые
работают в музеях.
В 1997 году в Москве во время работы XI конференции Международного
совета музеев был утвержден День музеев, который празднуется 18 мая.
В этот день стало традицией открывать специальные выставки, устраивать
встречи посетителей с руководителями музеев, организовывать праздничные
мероприятия. Вход в музеи в этот день свободен и бесплатен. Сейчас мы ходим
по залам музеев, восхищаемся бессмертными творениями великих мастеров
искусства и с любопытством рассматриваем предметы старого быта и другие
экспонаты. Но, восторгаясь богатством музеев, мы редко думаем о тех людях,
которые собрали воедино и сохранили то, что теперь составляет национальную
гордость страны. Имена многих из них давно забыты или затерялись в грудах
архивных бумаг, а их дело продолжает жить, растет племя коллекционеров,
благодаря знаниям, любви к искусству и энергии которых сохранены памятники
культуры и
науки. Многие великие люди прошлого были страстными
коллекционерами. На основе их коллекций и были созданы всемирно известные
музеи.
Установить время начала коллекционирования невозможно. Не так давно на
границе Польши, Словацкой и Чешской республик археологи открыли пещерную
стоянку первобытных людей, обитавших здесь несколько тысяч лет назад. В пещере был найден набор белых камешков, не имевших, вероятно, никакого
практического значения, но собранных, очевидно, изза их красоты и яркости.
В древности коллекциями довольно часто занимались не сами коллекционеры,
а их рабы. Именно им поручалось изучать и классифицировать вещи. Рабы
должны были знать и помнить, кем изготовлены предметы коллекции хозяина и
откуда они привезены. Коллекционирование произведений искусства идет из
императорского Рима.
Музеи стали создаваться только в XVI–XVIII веках, правда, и тогда не все они
были открыты для широкого посещения. С тех пор прошло много лет, теперь
существуют самые разные музеи. Музей (лат. museum, от греч. museion – храм
муз) – это научноисследовательское и научнопросветительское учреждение,
осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и
популяризацию произведений искусства, памятников археологии, истории и пр.,
систематизированных определенным образом.
– А в каких музеях были вы, ребята? Где они находятся? Понравилось ли вам
там? Что запомнилось? (Ответы детей.)
Коллекции художественных музеев составлены чаще всего из произведений
изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры), предметов
декоративноприкладного искусства, архитектуры. Многие вещи, которые
находятся в музеях, мы с вами можем видеть на репродукциях, фотографиях.
Многие музеи размещаются в исторических зданиях, включают в свой комплекс
обширную территорию парка или города. Существуют музеи архитектуры под
открытым небом (Кижи, комплекс пирамид и храмов Древнего Египта в Гизе,
Акрополь в Афинах и др.).
– Посмотрим, как располагаются экспонаты, какие они.
Ученики демонстрируют подборки открыток, репродукций.
– В музеях хранятся картинынатюрморты, пейзажи известных художников,
наиболее знаменитые портреты, жанровые, исторические картины, которые
говорят о жизни людей разных времен.
IV. Знакомство с главными художественными музеями России.
У ч и т е л ь. В Государственной Третьяковской галерее в Москве и
Государственном Русском музее в СанктПетербурге хранятся произведения
замечательных русских художников И. Репина, В. Сурикова, И. Шишкина, И.
Левитана, В. Серова, К. Юона, А. Пластова и многих других, оставивших
заметный след в русской и мировой культуре.
А в Государственном музее изобразительного искусства им. А. С. Пушкина в
Москве и в Государственном Эрмитаже в СанктПетербурге собраны
произведения великих художников мира, в том числе творения Рафаэля, Леонардо да Винчи, Рембрандта. Эти музеи – культурное достояние нашей
страны, настоящие сокровищницы, хранилища шедевров искусства, известные и у
нас, и за рубежом.
Есть в России и другие интересные художественные музеи: в Москве это дом
музей В. Васнецова, усадьба Кусково XVIII века, Останкинский дворец,
Государственный музей искусств народов востока, Всероссийский музей
декоративноприкладного и народного искусства. Богатейшие художественные
музеи имеются в старинных городах Ярославле, Костроме, Саратове, Астрахани,
Екатеринбурге, Пензе, Серпухове, Туле и др.
– Назовите крупнейшие российские художественные музеи.
– В каких городах нашей страны они находятся?
– Приходилось ли вам, ребята, бывать в этих музеях?
– Рассмотрите дома открытки, репродукции, иллюстрации в журналах и
определите, в каких российских (или других) музеях хранятся оригинальные
произведения художников.
– А есть ли художественные музеи в нашем городе?
По каждому из разделов искусства дети могут оформить коллективное панно
на большом листе ватмана, которое будет служить наглядным материалом.
В ы в о д: музеи сохраняют историю художественной культуры, творения
великих предков для последующих поколений.
С п р а в к а . Эрмитаж превращен в художественный музей в 1852 г., а формировался он еще
при Петре I и Екатерине II. Третьяковская галерея передана Москве в 1892 г., Русский музей в
СанктПетербурге открыт в 1898 г., музей А. С. Пушкина в Москве – в 1912 г.
V. Беседа о ступенях художественного образования в России.
В о п р о с ы:
– Ребята, у кого из вас урок рисования – один из любимых уроков? А кто
нибудь из вас ходит в изостудию или в детскую художественную школу?
(Ответы детей.)
– Зачем, повашему, рисованию учат всех, хотя не все из вас станут
художниками?
фантазию,
творческие способности,
У ч и т е л ь. Рисованию учат всех для того, чтобы развивать зрительную память,
внимание,
умение рассуждать и
анализировать, чтобы приобрести навыки пользования инструментами и
материалами, расширить кругозор и т. д. Для этого предназначен в школе урок
изобразительного искусства. А для тех ребят, кто любит и умеет рисовать и хочет
пополнить свои знания и улучшить умения, существуют детские изостудии и
детские художественные школы (ДХШ).
– Вы знаете, где ближайшая к нашей школе изостудия или ДХШ? У ч и т е л ь. Те ребята, кто занимается в изостудиях, имеет особые
способности к рисованию, зачастую желают выбрать профессию в области
изобразительного искусства. Они могут поступить далее в средние
профессиональные учебные заведения – художественные училища. Там готовят
учителей черчения и рисования, художниковоформителей, театральных
художников, дизайнеров, ювелиров, художников прикладного искусства. Учатся
в таких училищах 4 года. Существуют и высшие учебные заведения для
приобретения художественных профессий, там учатся 5 лет.
– Есть ли среди ваших знакомых и родственников художники? Знаете ли вы,
где они учились? (Ответы детей.)
VI. Знакомство с местными художественными музеями, учебными
заведениями.
– А где находятся художественные музеи нашего города?
– Кто из вас там был? (Ответы детей.)
Учитель рассказывает о местных художественных музеях и выставках,
Учащиеся добавляют своими
профессиональных учебных заведениях.
сообщениями.
VII. Итоги урока.
Домашнее задание: сходить с родителями в музей, запомнить понравившиеся
художественные произведения (автор, название, дата, страна); побродить с
родителями, друзьями по старым улицам своего города; посмотреть в
телепередачах сюжеты о музеях изобразительного искусства и музеях народного
искусства разных стран мира.
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей искусств" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей искусств" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей искусств" (4 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Музей искусств" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.