Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
18.06.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).
Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство. Класс: 1 «В». Продолжительность: 40 минут. Тема: «Городецкая роспись. Элементы городецкой росписи». Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: • чувство гордости за культуру и историю Родины, своего народа; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. У обучающихся могут быть сформированы: • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные Обучающиеся научатся: • волевой саморегулиции; • оценивать правильность выполнения действия; • организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающиеся научатся: • отвечать на вопросы учителя; • принимать и сохранять учебную задачу Обучающиеся получат возможность научиться: • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • формулировать собственное мнение и позицию; • слушать и понимать речь учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные Обучающиеся научатся: • научаться изображать различные элементы Городецкой росписи. Обучающиеся получат возможность научиться: • развивать навыки композиционного решения рисунка Городецкой росписи. Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания. Ведущий метод – деятельностный. Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная. Учебно-методическое обеспечение: альбом, карандаш простой, кисти, краски. Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
Документ Microsoft Word.docx
Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство. Класс: 1 «В». Продолжительность: 40 минут. Тема: «Городецкая роспись. Элементы городецкой росписи». Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: чувство гордости за культуру и историю Родины, своего народа; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека. У обучающихся могут быть сформированы:  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой. Планируемые метапредметные результаты освоения:    Регулятивные Обучающиеся научатся: волевой саморегулиции; оценивать правильность выполнения действия; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Обучающиеся получат возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия. Познавательные Обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; принимать и сохранять учебную задачу Обучающиеся получат возможность научиться: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию  полученную на уроке.               Коммуникативные Обучающиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию;  слушать и понимать речь учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: Предметные Обучающиеся научатся: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. научаться изображать различные элементы Городецкой росписи. Обучающиеся получат возможность научиться: развивать навыки композиционного решения рисунка Городецкой росписи. Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания. Ведущий метод – деятельностный. Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная. Учебно­методическое обеспечение: альбом, карандаш простой, кисти, краски. Материально­техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация. Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД: Деятельность  обучающихся Настраиваются на  работу.   Городец. Да/Нет Это народное  творчество.  Формируемые  универсальные  учебные действия Волевая  саморегуляция  (Р); проявлять  познавательную  инициативу в  учебном  сотрудничестве  (Р); Отвечать на  вопросы учителя  (П); принимать и  сохранять  учебную задачу  (П).   № Элементы  учебного занятия 1. Мотивация  (самоопределение к учебной  деятельности)  2. Актуализация  опорных знаний 3. Объяснение новых знаний Деятельность учителя Я предлагаю вам сегодня  совершить небольшое  увлекательное путешествие в гости к  «Умелым  мастерам» славного города. Этот город славится  удивительными работами  волшебных рук мастеров.  Чтобы попасть в этот город и узнать, чем он знаменит,  нужно разгадать ребус.  Ребус (слайд 1)  ЕЦ Верно, этот город носит  название Городец. Кто слышал о городе  Городец? Что же такое народный  промысел?  Какие народные промыслы  вы знаете?  Есть ли на слайде изделия  народных промыслов,  которые вы уже знаете?  (слайд 2).  А теперь давайте узнаем,   чем знаменит город  Городец. Гордец – город в  нижегородском Заволжье,  на левом берегу Волги. Он  принадлежит к числу  древнейших русских  городов – крепостей (слайд 3). Городец – родина  городецкой росписи. Городецкая роспись ­  эта  роспись по дереву, яркая,  лаконичная, её отличают  свободные мазки с белой и  чёрной графической  обводкой и характерный  рисунок растений,  животных.  ­ Как вы думаете, почему  роспись носит такое  название? Элементы росписи это:  конь, птица, купавка, розан. Как правило, все элементы  городецкой росписи имеют  красный, розовый, синий,  голубой, зелёный, и чёрный  цвет на ярко­жёлтом фоне. Сюжеты городецких  изделий имели  своеобразный  неповторимый сюжет  (слайд 4).  Мастера изображали  прогулки кавалеров с  дамами, всадников на  конях, сцены чаепития в  богатых интерьерах. Умельцы, местечка  Городец, расписывали  деревянную посуду, мебель и, конечно, игрушки. Основными элементами  цветочного узора в  городецкой росписи  являются цветы (слайд 5).  Давайте рассмотрим цветы  городецкой росписи.  Чем они отличаются друг  от друга?  Посмотрите, какие они  разны, как богаты яркими  цветами. С какой росписью мы с  вами познакомились? Дидактическая игра  «Домино»: Участвующие 4 человека,  все получают по семь  фишек, остальные фишки  Слушать и  понимать речь  учителя (К); Осуществлять  анализ (П); Городецкая роспись  носит название от  города Городец.  Строить  сообщения в  устной форме (П).  Рассматривают  варианты цветов.  По форме, по узорам.  Анализируют.  С городецкой  росписью. Играют в  дидактическую игру. Осуществлять  анализ объектов с  выделением  существенных и  несущественных  признаков (П);  4. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи находятся в «банке»,  лицевой стороной вниз.  Игрок, у которого есть  фишка с парными  картинками, начинает ход  первым. Остальные  участники по очереди  раскладывают свои фишки  со схожими картинками.  Если у кого – то из игроков нет фишки с похожей  картинкой, то он берет  фишки из банка. Если  фишки закончились и в  банке этот игрок  пропускает ход. Игрок, у которого раньше  всех закончатся фишки,  становится победителем.  Физкультминутка  Утром мастера проснулись 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по эталону Потянулись, улыбнулись. Раз – на солнышко  взглянули, Два – вперед нагнулись, Три – присели дружно, На четыре взяли кисти. А на пять начинаем  рисовать. А сейчас мы будем учиться  некоторым элементам  городецкой росписи так,  как это делают народные  мастера. Чтобы стать  мастером, нужно научиться выполнять каждый элемент  по отдельности.  С чего начнем нашу  работу? Как мы можем  расположить лист? Чтобы нам было удобно мы расположим наш лист  горизонтально.  Отработка элементов:  капельки, травки, скобка,  спиралька, листья, купавы,  розан (слайд 6). Каждый элемент  расписывается в  определенной  Выполняют  физкультминутку,  повторяя за учителем.  С расположения  листа.  Вертикально или  горизонтально. Выполняют  самостоятельную  Принимать и  сохранять  учебную задачу  (П); осуществлять  анализ объектов  (П); организовывать  свое рабочее  место под  руководством  учителя (Р) последовательности: 1)выполнение подмалевка – накладывается основные  цветовые пятна: 2) затем тенёвка – пятна  дополняются элементами:  сердцевиной, лепестками  цветов, листочками; 3) оживка – цветы  украшаются белым и  черным цветом:  капельками, полосками,  точками.  И в итоге получаются  замечательные,  удивительные городецкие  элементы.  Игра «Кому что нужно»:  Раздаются большие карты,  к ним нужно подобрать  соответствующие  маленькие картинки  (городецкая, хохлома,  гжель).   Вот и закончилось наше  путешествие к «Умелым  мастерам». С какой росписью мы  познакомились? Какой город является  родиной городецкой  росписи? Кто назовет элементы  росписи, которые мы  выполняли на уроке? Что украшают городецкой  росписью? Какие цвета используют  городецкие мастера при  росписи изделий? Молодцы, на следующем  уроке мы продолжим  знакомство с городецкой  росписью. Кто сегодня столкнулся с  большими трудностями –  поднимите красную  карточку. Кто считает, что  почти со всей работой  справился, били небольшие  6. Включение нового знания в систему  знаний и  повторение 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке работу. Кто справился  с  рисованием  элементов, играет в  игру «Кому что  нужно». Городецкая роспись. Городец.  Розаны, купавки,  листья Посуду, стулья,  шкатулки, полочки… Красный, розовый,  синий, голубой,  зелёный, чёрный. Отвечать на  вопросы учителя  (П); адекватно  использовать  коммуникативные, прежде всего  речевые, средства, владеть  диалогической  формой  коммуникации  (К). Оценивают свою  работу. Оценивать  правильность  выполнения  действия (Р). затруднения – поднимите –  жёлтую. Кто справился со  всей работой успешно, те  поднимут зелёную  карточку.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Элементы Городецкой росписи" (1 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018