Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
18.06.2018
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)
Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство. Класс: 1 «В». Продолжительность: 40 минут. Тема: «Городецкая роспись. Роспись закладки». Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: • чувство гордости за культуру и историю Родины, своего народа; • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. У обучающихся могут быть сформированы: • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Планируемые метапредметные результаты освоения: Регулятивные Обучающиеся научатся: • волевой саморегулиции; • оценивать правильность выполнения действия; • организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные Обучающиеся научатся: • отвечать на вопросы учителя; • принимать и сохранять учебную задачу Обучающиеся получат возможность научиться: • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. Коммуникативные Обучающиеся научатся: • формулировать собственное мнение и позицию; • слушать и понимать речь учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные Обучающиеся научатся: • научаться изображать различные формы элементов Городецкой росписи; • строить композицию из элементов цветочного орнамента. Обучающиеся получат возможность научиться: • строить цветочную композицию городецкой росписи передавая цвет, форму элементов композиции. Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания. Ведущий метод – деятельностный. Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная. Учебно-методическое обеспечение: альбом, карандаш простой, кисти, краски. Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация.
элементы городецкой росписи.docx
Проект учебного занятия Предмет: изобразительное искусство. Класс: 1 «В». Продолжительность: 40 минут. Тема: «Городецкая роспись. Роспись закладки». Планируемые личностные результаты освоения: У обучающихся будут сформированы: чувство гордости за культуру и историю Родины, своего народа; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого  отдельного человека. У обучающихся могут быть сформированы:  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой. Планируемые метапредметные результаты освоения:    Регулятивные Обучающиеся научатся: волевой саморегулиции; оценивать правильность выполнения действия; организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Обучающиеся получат возможность научиться:  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия. Познавательные Обучающиеся научатся: отвечать на вопросы учителя; принимать и сохранять учебную задачу Обучающиеся получат возможность научиться: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию  полученную на уроке.                Коммуникативные Обучающиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию;  слушать и понимать речь учителя. Обучающиеся получат возможность научиться: Предметные Обучающиеся научатся: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. научаться изображать различные формы элементов Городецкой росписи; строить композицию из элементов цветочного орнамента. Обучающиеся получат возможность научиться: строить цветочную композицию городецкой росписи передавая цвет, форму  элементов композиции.  Тип учебного занятия – урок «открытия» нового знания. Ведущий метод – деятельностный. Форма организации деятельности обучающихся – фронтальная, индивидуальная. Учебно­методическое обеспечение: альбом, карандаш простой, кисти, краски. Материально­техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация. Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД: № Элементы  Деятельность учителя учебного занятия Деятельность  обучающихся 1. Мотивация  (самоопределение  к учебной  деятельности)  2. Актуализация  опорных знаний Слушают  стихотворение.   О Городецкой росписи. Городец. Славится город своей  росписью. Выполняют задание,  подбирают пары.  Есть  на Волге город  древний, По названью – Городец. Славиться по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там  порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним  дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! О чем это стихотворение? Какой город есть на Волге? Чем этот город славится? Игра «Подбери пару». На  доске крепятся вырезанные  из бумаги изображения  чашек и блюдец по  изученным видам росписи.  Учащимся предлагается  соединить пары предметов  линиям в зависимости от  уровня наблюдательности,  уровня аналитико­ синтетической деятельности  детей на рисунках чашек и  блюдец можно варьировать  цвет, рисунки, размеры. Формируемые  универсальные  учебные  действия Волевая  саморегуляция  (Р) Проявлять  познавательную инициативу в  учебном  сотрудничестве  (Р); отвечать на  вопросы  учителя (П); принимать и  сохранять  учебную задачу  (П). 2 Слушать и  понимать речь  учителя (К) Высказывают  предположение. Мы узнали об  орнаменте. Цветы. Купавки, розаны.   Формулировать  собственное  мнение и  позицию (К). Выполняют задание.  3. Объяснение новых знаний 4. Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи Сегодня мы продолжим  знакомство с городецкой  росписью.  Цветы являются  непременной частью  Городецкой росписи.  Городецкие цветы всегда  окружены множеством  листиков. Цветочный орнамент, как  правило, симметричен по  расположению мотивов и  распределению цвета. Что такое орнамент?  Орнамент ­ узор, основанный на повторе и чередовании  составляющих его  элементов; предназначается  для украшения различных  предметов. Что нового узнали?  Что является частью  городецкой росписи? А кто помнит, какие это  цветы? Дидактическая игра  «Составь узор в стиле  городецкой росписи». Из  желтого картона выдаются  полоски шириной 9 см. Элементы для  выкладывания: различные  цветы, листья. На отдельных карточках –  картинки с «городецкими  изделиями» ­ образцы для  детей. Ход игры: дети по желанию  или по выбору педагога  берут себе «предмет»,   образец, необходимое  количество элементов. При  составлении композиции  дети могут придерживаться  образца или придумывать  свои варианты. Физкультминутка  Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Выполняют  физкультминутку,  повторяя за учителем.  3 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по эталону 6. Включение нового знания в систему  знаний и  повторение Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают,  Головками качают.  Сегодня современные  мастера продолжают старые  традиции, создавая шедевры  художественного промысла. И мы с вами сегодня  побудим в роли настоящих  художников. Изобразим с  вами цветочный орнамент.  Давайте вспомним, с чего  начинаем нашу работу? Наши небольшие листики  закладки, мы расположим  вертикально.  Существует 2 вида  построение  композиции: 1.На прямой линии. 2. На дуге. Мы будем рисовать на  прямой линии. В начале, мы должны  нарисовать линию, на  которой будут располагаться орнамент. Затем карандашом расположить цветы от  большего к меньшему.  Располагать цветы  необходимо с расстоянием,  чтобы можно было между  цветами нарисовать листья.  И в итоге получаются  замечательный цветочный  орнамент.  Как называется роспись, с  которой мы работали? Что мы можем увидеть в  этой росписи? Какие цвета используют  городецкие мастера при  росписи изделий? Сегодня мы повторили  основные элементы, и  нарисовали цветочный  орнамент. Что такое орнамент? Принимать и  сохранять  учебную задачу  (П); организовывать  свое рабочее  место под  руководством  учителя (Р) С расположения листа.  Вертикально или  горизонтально. Выполняют  самостоятельную  работу. Городецкая роспись. Букеты цветов, птиц,  коней, людей. Красный, розовый,  синий, голубой,  зеленый, черный,  белый. Ответы детей. Это узор с повторением Отвечать на  вопросы  учителя (П). 4 элементов. Оценивают свою  работу. Оценивать  правильность  выполнения  действия (Р). 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке Выставка работ.  Кто сегодня столкнулся с  большими трудностями –  поднимите красный  карандаш. Кто считает, что  почти со всей работой  справился, были небольшие  затруднения – покажите ­  желтый. Кто справился со  всей работой успешно, те  поднимут зелёный карандаш. 5

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018