Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)
«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА».
Тема коллективной композиции «Подводный мир».
Принцип организации коллективной композиции: комбинированная
работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы).
совместно
Форма организации коллективной деятельности:
индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому
трафарету, в технике аппликации.
Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового
приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной
художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;
формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание
социальноактивной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и
научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей
(литература, естествознание, биология, труд).
О б о р у д о в а н и е у р о к а : цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
З р и т е л ь н ы й р я д: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного
мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».
Л и т е р а т у р н ы й р я д: загадки по теме.
М у з ы к а л ь н ы й р я д: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского
Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.
Х о д у р о к а
I. Организация класса.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
II. Беседа по теме урока.
З а г а д к и:
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит… (крокодил).
Перья есть, а не летает.
Глаза есть, а не мигает. (Рыба.)
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)
У родителей и детокС хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
В воде – жива,
На суше – мертва. (Рыбка.)
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука.)
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
На окошке – пруд,
В нем рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он
обращает внимание учеников на безграничную фантазию природы, которая
создала такое разнообразие форм и окраса рыб.
III. Работа над заданием. Коллективная композиция.
С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.
Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять
разные задания.
Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных
листочках. Тут возможны в исполнении в а р и а н т ы:
а) дети рисуют по готовому трафарету силуэт рыбок и раскрашивают
художественными материалами;
б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая
мелкие детали фломастерами;
в) рисуют свободно, по памяти и представлению.Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге
и вырезают их.
Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой
бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края.
Коллективная композиция «Подводный мир»
В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по
совместную композицию обобщают
принципу «сложи картинку»,изображениями водорослей, которые наклеивают на панно учащиеся второй
группы по принципу «заверши рисунок».
IV. Итоги урока.
Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.
Уборка рабочих мест.
Домашнее задание.
По завершении работ можно дать адреса оригамиклубов, если ктото из
детей заинтересуется: