Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)
Иконка файла материала Обитатели подводного мира.docx
«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». Тема коллективной композиции «Подводный мир». Принцип   организации   коллективной   композиции:  комбинированная работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы). совместно­ Форма   организации   коллективной   деятельности:  индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости. Вид занятий:  рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации. Цели   и   задачи:  использование   коллективной   деятельности   как   игрового приема;   вызвать   положительные   эмоции   от   собственной   и   коллективной художественной   деятельности,   интерес   к   изобразительному   творчеству; формирование   и   совершенствование   навыков   совместной   работы;   воспитание социально­активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить   владению   инструментами;   укрепление   межпредметных   связей (литература, естествознание, биология, труд). О б о р у д о в а н и е   у р о к а : цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. З р и т е л ь н ы й   р я д:   слайды   и   фотографии   рыб,   обитателей   подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». Л и т е р а т у р н ы й   р я д: загадки по теме. М у з ы к а л ь н ы й   р я д:   музыкальные   фрагменты   из   оперы   Н. Римского­ Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока. Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. З а г а д к и: По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил). Перья есть, а не летает. Глаза есть, а не мигает. (Рыба.) Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. (Рыба.) У родителей и детокС хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба.) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка.) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум.) Вся одежда из монеток. (Рыбки.) В воде – жива, На суше – мертва. (Рыбка.) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) Скачет завирушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) На окошке – пруд, В нем рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум.) Учитель   обобщает   знания   детей   об   обитателях   подводного   мира.   Он обращает   внимание   учеников   на   безграничную   фантазию   природы,   которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб. III. Работа над заданием. Коллективная композиция. С а м о с т о я т е л ь н а я   работа учащихся. Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания. Учащиеся   первой   группы   изображают   морских   рыбок   на   отдельных листочках. Тут возможны в исполнении   в а р и а н т ы: а)   дети   рисуют   по   готовому   трафарету   силуэт   рыбок   и   раскрашивают художественными материалами; б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая мелкие детали фломастерами; в) рисуют свободно, по памяти и представлению.Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края. Коллективная композиция «Подводный мир» В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по   совместную   композицию   обобщают принципу   «сложи   картинку»,изображениями   водорослей,   которые   наклеивают   на   панно   учащиеся   второй группы по принципу «заверши рисунок». IV. Итоги урока. Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов. Уборка рабочих мест. Домашнее задание. По   завершении   работ   можно   дать   адреса   оригами­клубов,   если   кто­то   из детей заинтересуется: