Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)
Обитатели подводного мира.docx
«ОБИТАТЕЛИ ПОДВОДНОГО МИРА». Тема коллективной композиции «Подводный мир». Принцип   организации   коллективной   композиции:  комбинированная работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы). совместно­ Форма   организации   коллективной   деятельности:  индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости. Вид занятий:  рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации. Цели   и   задачи:  использование   коллективной   деятельности   как   игрового приема;   вызвать   положительные   эмоции   от   собственной   и   коллективной художественной   деятельности,   интерес   к   изобразительному   творчеству; формирование   и   совершенствование   навыков   совместной   работы;   воспитание социально­активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить   владению   инструментами;   укрепление   межпредметных   связей (литература, естествознание, биология, труд). О б о р у д о в а н и е   у р о к а : цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры. З р и т е л ь н ы й   р я д:   слайды   и   фотографии   рыб,   обитателей   подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы». Л и т е р а т у р н ы й   р я д: загадки по теме. М у з ы к а л ь н ы й   р я д:   музыкальные   фрагменты   из   оперы   Н. Римского­ Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока. Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. З а г а д к и: По реке плывёт бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил). Перья есть, а не летает. Глаза есть, а не мигает. (Рыба.) Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. (Рыба.) У родителей и деток С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба.) Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка.) На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум.) Вся одежда из монеток. (Рыбки.) В воде – жива, На суше – мертва. (Рыбка.) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) Скачет завирушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка.) На окошке – пруд, В нем рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. (Аквариум.) Учитель   обобщает   знания   детей   об   обитателях   подводного   мира.   Он обращает   внимание   учеников   на   безграничную   фантазию   природы,   которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб. III. Работа над заданием. Коллективная композиция. С а м о с т о я т е л ь н а я   работа учащихся. Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания. Учащиеся   первой   группы   изображают   морских   рыбок   на   отдельных листочках. Тут возможны в исполнении   в а р и а н т ы: а)   дети   рисуют   по   готовому   трафарету   силуэт   рыбок   и   раскрашивают художественными материалами; б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая мелкие детали фломастерами; в) рисуют свободно, по памяти и представлению. Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их. Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края. Коллективная композиция «Подводный мир» В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по   совместную   композицию   обобщают принципу   «сложи   картинку», изображениями   водорослей,   которые   наклеивают   на   панно   учащиеся   второй группы по принципу «заверши рисунок». IV. Итоги урока. Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов. Уборка рабочих мест. Домашнее задание. По   завершении   работ   можно   дать   адреса   оригами­клубов,   если   кто­то   из детей заинтересуется:

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Обитатели подводного мира" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018