Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
16.03.2018
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)
Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)
Ритм пятен как средство выражения.docx
РИТМ ПЯТЕН КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ В а р и а н т:  детские игры, салочки, футбол, бегуны – аппликация бумажных силуэтов. Тема коллективной композиции «Стая птиц». Принцип   организации   коллективной   деятельности:  работа   конвейером (4 группы). Форма   организации   коллективной   деятельности:  совместно­ последовательная,  Вид занятий: рисование по памяти; декоративно­прикладное творчество. Цели и задачи:  знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной   аппликацией;   дать   представление   о   композиции;   учить   работе   по памяти;   овладение   умением   творчески   преобразовывать   реальные   формы, создавать коллективную композицию, работать конвейером. О б о р у д о в а н и е   у р о к а :   тонированная   бумага   (голубая,   серая,   белая), цветная или белая бумага, ножницы, клей, нитки.  Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. У ч и т е л ь. Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке. – Здесь птицы летят спокойно, ровно. – Вдруг одна птица вылетела. Ритм нарушился. – А вот птицы в беспорядке слетаются на корм. – Или разлетаются в страхе от опасности. – А вот птица у нижнего края листа, и, кажется, ей стало тяжелее «лететь». Вот птицы слетаются. А вот разлетаются. На   картине   А.   Рылова   птицы   парят   высоко   под   облаками.   Они   создают торжественное движение и ритм. А на рисунке Е. Чарушина ритм и движение пятен совсем другие. Может быть, эти воробьи слетелись на день рождения к своему другу? Или это их вожак, которого они слушают? Главный герой в центре, а гости окружили его хороводом. Ритм пятен  является выразительным средством в изобразительном искусстве. Надо, чтобы дети поняли, что от изменения положения на месте даже одинаковых пятен, силуэтов изменяется и содержание композиций. Ритм,   ритмичность  (греч.   rhythmos)   –   в   области   изобразительного искусства: повторяемость, чередование тех или иных композиционных элементов произведения (при строгой их соподчиненности). В более широком значении оно указывает на особую соразмерность частей, ведущую к строгой, закономерной слаженности   целого.   Ритм   может   проявляться   через   контрасты   группировок, фигур, предметов, линий, движений, светотеневых и цветовых пятен и пр. Затем учитель рассказывает школьникам о легенде русского Севера – птице счастья, которую делают мастера, расщепляя брусок обыкновенного дерева. Преподаватель показывает  щепную птицу счастья, знакомит учеников с ее символикой и особенностям изготовления. Школьникам предлагается выполнить импровизацию, стилизацию щепной птицы из картона, бумаги. III. Работа над заданием. Преподаватель  демонстрирует технику и этапы выполнения фигуры птицы, согласовывая  каждый  этап работы с изображением  на технологической  карте, которая лежит на парте каждого ученика. Так как задание предстоит выполнять совместно,   необходимо   организовать   последовательную   форму   изготовления каждой птицы. Для выполнения фигур птиц класс целесообразно разделить на три группы по рядам, тогда каждый ряд становится своеобразным конвейером, а парта – это рабочее место, на котором выполняется деталь птицы и этапы ее сборки.       Работа групп на местах.                 Работа конвейера. Методика   организации   совместно­последовательной   деятельности   над   объемно­ пространственной композицией по принципу конвейера. Четыре   этапа   работы   конвейера   –   четыре   группы   работают   над   каждым   из   элементом коллективной композиции. Основные этапы работы конвейера: 1) разметка и вырезка туловища птицы; 2) разметка и выполнение прореза для крыльев; 3) складывание бумаги «гармошкой» для хвоста; 4) вырезание узоров на хвосте – соединение туловища с хвостом; 5) складывание бумаги «гармошкой» для крыльев; 6) вырезание узоров на крыльях, соединение крыльев с туловищем; 7) выполнение   крестовины   для   мобиля   (объединенной   воедино   группы), прикрепление нити к птицам, сборка. Можно задание выполнять по рядам, каждый ряд крепит своих птиц у доски, на фоне тонированного листа. Далее   на   ниточке   подвешиваем   птиц   из   бумаги   перед   панно   (листом)   так, чтобы они могли двигаться и летать. Придумываем название. IV. Итоги урока. Уборка рабочих мест. Домашнее   задание:  увидеть   в   окружающей   жизни   выразительные ритмические ситуации (играющие дети, очередь, машины на улице, ритм домов на улице, урок физкультуры и т. д.).

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм пятен как средство выражения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018