Конспект урока по изобразительному искусству "Узоры паутины" (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Бумага – доступный для любого ребёнка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образцы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.Конспект урока по изобразительному искусству "Узоры паутины" (4 класс)
Иконка файла материала Узоры паутины.docx
«УЗОРЫ ПАУТИНЫ». Вид занятий: рисование узора паутинки. Цели  и  задачи:  ознакомить   с   деятельностью   художников   по   украшению, преобразованию   окружающего   мира   на   основе   прообразов   из   природы;   дать общее понятие о дизайне; выбор единого изобразительного материала и техники изображения для фона и изображения узора; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание); дать представление об использовании линейной и центральной симметрии; отработка графических навыков. О б о р у д о в а н и е   у р о к а : тонированная бумага (или белая), уголь, пастель, мел (если бумага черная), тонкая кисть, тушь или гуашь (один цвет), лак для волос, сладкая вода. Х о д   у р о к а I. Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку. II. Беседа по теме урока. На уроке беседа ведется от имени Мастера Украшения, рассказывающего об истоках работы художника, о том, что украшение, красота, используется самой природой, ею рождена; человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир. Дети могут (с помощью учителя) догадаться, что именно в природе художник находит   образы   кружев,   узоров   для   тканей,   платьев,   обоев,   ювелирных украшений, предметов быта и т. д. У ч и т е л ь. Посмотрите, как природа умеет себя украсить. Снежинки – они хрупки   и   изящны.   И   ни   один   узор   в   них   не   повторяется.   Сосульки,   как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. Морозные узоры на стекле тоже   похожи   на   украшения.   Они   напоминают   сказочные   деревья,   цветы.   В глубинах   океана   живут   удивительные   создания:   раковины,   морские   звезды, рыбы,   водоросли.   И   их   природа   украсила   ярко   и   пестро.   А   как   много украшенных созданий в лесу, поле: природа щедро украсила листья, цветы и многих лесных жителей! – А   видели   ли   вы   в   лесу,   поле   паутинки?   В   их   нежных   нитях   можно разглядеть листочки, капли дождя, росу, запутавшихся насекомых. Паутинки тоже украшение леса. З а г а д к и: Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук.) Одежды не шью,А ткань всегда тку. (Паук.) Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка.) Какой это мастер На стекле нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз.) Муха охнула сперва: – Ах, какие кружева! А попала в кружева – И пропала голова! Бедняжка, словно в тине, Увязла в… (паутине). Не снег и не лед, А серебром деревья уберёт. (Иней.) Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клён, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз.) Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем – не найдём. (Роса.) III. Работа над заданием. Дети изображают паутинки с помощью принесенных ими материалов. Возможны несколько   в а р и а н т о в   рисунка: а) на белой бумаге, тушь, пастель, уголь, гуашь; б) тем же, но на тонированной бумаге; в) на черной бумаге белым мелом с закреплением (лак для волос, сладкая вода). Этапы рисования узора паутинки: 1) лист расположить горизонтально; 2) вписать в него квадрат (его сторона почти равна меньшей стороне листа); 3) поделить лист вертикально, горизонтально, пополам по двум диагоналям; 4) затем рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогнутыми линиями); 5) дорисовать узор дополнительными элементами (паучок, насекомые).Если паутинку нарисовать разноцветными мелками, будет похоже, что она освещена солнцем. IV. Итоги урока. Просмотр, анализ выполненных работ, отбор лучших. Уборка рабочих мест. Домашнее   задание:  посмотреть,   какие   из   природных   мотивов   можно угадать в различных украшениях, встречаемых детьми вокруг.