Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс
Оценка 4.8

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
15.05.2018
Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями ( музей, духовная и материальная культура). Осуществляется зоочное путешествие по музеям, являющимися визитной карточкой Краснодара.Материал урока помогает создать образ о Краснодаре, как « о городе-музеев».Развивает мышление и познавательную активность обучающихся, его речевую активность, умение добывать знания из разных источников.Воспитывает патриотизм, формирует чувства прекрасного.Можно путешествовать по музеям г.Краснодара, не выходя из класса.
Конспект урока по кубановедению.doc
Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи­хранители материальной и духовной культуры». Задачи:   1. Создать образ о Краснодаре, как « о городе­музеев». 2. Развивать мышление и познавательную активность обучающихся. 3. Развивать  речевую активность, умение добывать знания из разных  источников. 4. Воспитывать патриотизм, формировать чувства прекрасного. Оборудование: Презентация: «Краснодарские музеи­хранители материальной и духовной  культуры». Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Изучение нового материала. 4. Домашнее задание План  урока:  1. Знакомство с понятиями ( музей, духовная и материальная культура) 2. Путешествие по музеям, являющимися визитной карточкой Краснодара  Литературный музей  Краснодарский краевой художественный музей   Краеведческий музей­заповедник   Дом атамана Бурсака  Музей казачества   Музей военной техники  Краснодарский планетарий  Дом творчества Владимира Высоцкого   Музей культуризма        3. «Ночь музеев» в г.Краснодаре.       4.  Вывод по теме урока 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания: 1. Часть задания была дана с опережением, и мы выслушаем сообщения по  ходу урока. 2. А сейчас вспомним, что мы проходили на прошлом уроке: Как называлась тема?  3.Изучение нового материала слайд1 Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя мы много интересного находим. Учитель: Как вы думаете какое слово пропущено?  (МУЗЕЙ) Правильно. Мы сегодня будем говорить о музеях. Что хранится в музее?  Слайд2 Тема нашего урока : «Краснодарские музеи­хранители материальной и духовной культуры». Одни люди говорят, что об этом слышали, другие, что читали об этом. А наша с  вами задача, изучив главные музеи города,  в конце урока доказать или  опровергнуть это высказывание. 1. Наш город Краснодар хорош не только своими зелеными насаждениями,  но и историческими, и культурными памятниками. На сегодняшней  экскурсии мы познакомимся с музеями, расположенными в городе  Краснодаре. По улицам Краснодара  можно ходить как по музею.  Сколько шедевров прикладного искусства, скульптуры, живописи  хранится в краснодарских собраниях: Все это – наша история, все это  наши предки создавали и хранили для нас. Музейная работа­дело живое. Постоянно обновляются старые  экспозиции, создаются новые музеи, открываются новые филиалы. И  сегодня мы это увидим на уроке.  Слайд 3 2. Давайте ещё раз проговорим ,Что такое музей? Как вы понимаете?  Дается определение: Музей ­  это постоянное место расположения,  кладовая сокровищ, хранение экспонатов, картин, проведение выставок,  там собирают предметы старины. Слайд 4   В краснодарских музеях хранятся более 1млн.116тыс. памятников  духовной и материальной культуры. Слайд 5 3. Что такое  духовная культура? (обряды, традиции, религия, то, что  передавалось из уст в уста, и записывалось нашими предками)             Что такое материальная культура? ( все, что создано руками человека,   Картины, дома, машины, музеи)               4. Как можно сохранить наши музеи, памятники, обряды, традиции? (реставрация зданий , открытие новых  филиалов, реставрация картин,  записывать новые традиции и переписывать старые, не рисовать на зданиях,  не разрушать их)  (слайд 6) 5.Краснодар – исторический и крупнейший культурный центр Кубани.           Уникальные материалы истории города и края представлены в           многочисленных музеях. По музеям  города  можно путешествовать, как по эпохам.       Соизмеримо с  путешествием в машине времени. Можно узнать      о жизни казаков, о мире  живописи и т.д. Ежегодно по залам краснодарских      музеев проходят сотни тысяч человек.         6.В Краснодарском крае работают 57 музеев, в том числе 6 филиалов.       В  настоящее время в музеях края экспонируется и хранится       1 млн. 116 тыс. подлинных предметов по истории, культуре, природе,       изобразительному искусству. Это – уникальные коллекции древнего       декоративно­прикладного искусства, русского и зарубежного      изобразительного искусства, исторические реликвии, мемориальные       фонды выдающихся деятелей России и Кубани, наших земляков –   героев войны и труда, спортсменов, космонавтов, ученых, деятелей  литературы  и искусства, памятники природы.  (слайд 7) 7.Но все музеи  мы с вами изучить за один урок не сможем, поэтому  предлагаю в нашем воображении отправиться в путешествие по музеям,  которые считаются визитной карточкой города Краснодара. *Литературный музей *Краснодарский краевой художественный музей  *Краеведческий музей­заповедник  *Дом атамана Бурсака *Музей казачества  *Музей военной техники *Краснодарский планетарий * Дом творчества Владимира Высоцкого  *Музей культуризма  4. Посмотрите на слайд 8, и скажите, что это за музей? (слайд 9) 5. Знакомство  с Литературным музеем   слайд 10 общий вид музея  слайд 11 Литературный музей Кубани, являющийся отделом  Краснодарского государственного историко­археологического музея­заповедника им. Е. Д. Фелицына, был открыт 1 сентября  1988 года.   Слайд 12 Здание, в котором расположился Литературный музей, является  памятником архитектуры и истории. Дом был построен в первые  годы 19 века, он принадлежал казачьему атаману Якову  Кухаренко, который свою военную должность и деятельность  активно совмещал с литературной. Кухаренко считается первым  кубанским писателем и драматургом. Яков Герасимович дружил и поддерживал тесную творческую связь с такими выдающимися  писателями, как Николай Костомаров и Тарас Шевченко.   Слайд 13 Экспозиция музея состоит из разных отделов. Один из них  знакомит посетителей с жизнью и творчеством Кухаренко, с его  семьей, с той обстановкой, которая царила в доме в былую эпоху.  Другие отделы дают возможность познакомиться с уникальными  изданиями, привезенными сюда переселенцами и созданными  здесь.   Слайд 14 Экспозиция музея содержит также информацию о великих  русских и зарубежных писателях, которые в разное время  посещали Кубань и Краснодар. С момента своего открытия  Литературный музей знакомит посетителей не только с  творчеством самых выдающихся кубанских писателей и поэтов, но и вообще с историей словесности на этих землях. Интересная  историческая экспозиция рассказывает о том, как появилась  письменность на Кубани, в коллекции музея хранятся первые  печатные издания и даже уникальные рукописные тексты.   Слайд 15     Литературный музей обладает не только стационарной  экспозицией, он постоянно организовывает выставки,  тематические экскурсии, лекции и семинары, посвященные тому  или иному писателю, той или иной эпохе в развитии литературы на Кубани. В 2016 году открылись две интересных выставки, которые стоит посетить — это выставка кубанских писателей —  участников Великой Отечественной войны, а также выставка,  приуроченная к 200­летию Михаила Юрьевича Лермонтова.                Украшением лермонтовской выставки является уникальное                   издание романа «Герой нашего времени», изданное при жизни                  писателя.  Слайд 16 Кроме этого, Литературный музей активно занимается  просветительской деятельностью — это организация уроков и  лекций для школьников, и мастер­классы для дошколят, и  семинары для взрослых. Время от времени музей проводит  встречи и конференции с кубанскими писателями, здесь также  можно заказать организацию экскурсии по литературным местам  Краснодара   Слайд 17 и 18                          Учитель: Вот и подходит к концу наше небольшое путешествие                          по музеям Краснодара. Давайте  вспомним  какие музеи входят в                          огромный музейный комплекс  г.Краснодара.           Учитель: Что нового узнали о музеях? (музейные комплексы, где              расположены, что хранится в музеях, как выглядят здания)                           А никто не заметил,  по какому принципу выбраны были музеи,                           которые мы посетили? ( популярность,  большие по размеру)            И давайте сделаем вывод, подтверждаем мы гипотезу о том,  что            «Краснодарские музеи являются хранителями материальной и             духовной культуры» ?            (ДА)                             Какими фактами мы можем подтвердить?  Слайд 19 Учитель:       Наш город  с 2008 года участвует в акции « Ночь музеев».         Для чего проводится эта акция, кто – то слышал?        Чтоб люди знали, какие музеи в городе вообще есть, что хранится        в этих музеях, какие экспонаты, где они находятся территориально.              В каком из музеев вы побывали? В каком хотели бы побывать?                         Почему  именно в этом музее?  Слайд 20 Мне бы хотелось наш урок закончить словами В.В. Путина,  который  сказал, что ходить в музеи в последнее время стало  модно.  Выделяются деньги из бюджета на ремонт зданий, картин,  монументов, скульптур. Жители своего города должны знать свою  историю и сохранять для своих потомков. Именно музеи  показывают, что в жизни есть вещи дороже денег, которые никогда не появятся на рынке. Это наше культурное наследие и его надо  беречь. 4.Домашнее задание:                подготовить письменный рассказ о любом музее Краснодара.

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс

Конспект урока по кубановедению   Тема:«Музеи-хранители материальной и духовной культуры». 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018