Конспект урока по литературе
Оценка 4.9

Конспект урока по литературе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
20.09.2017
Конспект урока по литературе
Постичь символическую картину жизни, которую мастерски изобразил великий писатель. Обратить внимание на символическое и реальное сказки- были, на две линии борьбы добра и зла и ее разрешении как в жизни вообще, так и в конкретной ситуации. Развивать метопредметные знания. Игровая форма урока.
литература (1).docx
Конспект урока по литературе­ 6 класс  Тема урока:»М.Пришвин «Кладовая солнца» Вера писателя в человека­ доброго и мудрого  хозяина природы. Цель урока: проследить путь, который проделали по Блудову болоту Настя и Митраша.  Посмотреть, как на действия детей реагирует природа, что она им предсказывает. Планируемый результат: постичь символическую картину жизни, которую мастерски изобразил  великий писатель. Обратить внимание на символическое и реальное сказки­ были, на две линии  борьбы добра и зла и ее разрешении как в жизни вообще, так и в конкретной ситуации. Оборудование:  макеты болотных кочек с заданиями, рисунок Насти и Митраши, кроссворд, текст для восстановления, картинки с болотными растениями. 1. Вступительное слово учителя: Сегодня мы ребята отправимся с вами в трудный путь по  болоту, вместе с Настей и Митрашей, героями сказки­ были М. Пришвина «Кладовая  солнца». Работа по учебнику: найдите в тексте описания этих ребят и прочитайте их. ­Какой эпитет при описании Насти повторяет писатель? ­ Золотая. ­ Как вы думаете, почему? ­Золотая­ значит солнечная. Автор подчеркивает в ней светлое, солнечное начало. ­ Какими эпитетами автор характеризует Митрашу? ­Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Этот мадьчик был  упраямый и сильный. 2. Итак, дети в предрассветный час пришли на болото. Давайте и мы с вами  последуем за ними. Чтобы аккуратно пройти и не провалиться в болото  необходимо выполнить задания, которые спрятали в болотных кочках. 1 кочка. С какими деревьями, растущими на болоте, встретились наши герои и почему?  Найдите доказательства в тексте. Брат и сестра­ Настя и Митраша. Ель и сосна­ растут в неподходящем для  деревьев месте­ на болоте. Сироты дети­ осиротевшими выглядят и деревья. Дети ссорятся и мирятся. Ветками ранет друг друга  деревья, а дети словами. Но  ссоры между детьми редко, чаще они проводят время мирон; так и деревья, даже  «ветки перекинули друг на друга, как мостики». ­ Значит на болоте выросли ель и сосна, растения, которые обычно растут в лесу.  А какие  растения растут на болоте. ­ Рассказ о болотных растениях. 2 кочка. ­Всегда ли природа благожелательна к человеку? Когда мы это видим впервые? ­ чтение отрывка про облака. ­ Какой из этого можно сделать вывод? ­ Впереди детей ждут препятствия. 3 кочка. ­Какую тропу выбирает Настя? Почему? Как это характеризует девочку?  Подтвердите текстом. ­ Настя идет по общей тропе. Это значит, что и в своей жизни Настя пройдет, как  большинство других людей. ­ А что у Насти в руках? ­ Большая корзинка. ­Найдите в тексте место, в котором описывается, как Настя собирает ягоду, о  какой черте девочки помогает судить это описание? ­ А как Настя очнулась? 4 кочка. ­ А Митраша какую тропу выбрал? О какой черте характера мальчика это  говорит? Что можно предсказать в дальнейшей судьбе этого мальчика? ­Митраша живет своим умом. Мало кто ходит по еле заметной тропинке,  которую он выбрал. И вот он в Слепой елани, куда залез сам, отбросив  человеческий опыт друга­компаса, травы белоус. 5 кочка. Разгадывание кроссворда. 1. Какая первая птица встретилась детям у Лежачего камня? 2. Кто прогнал тетерева? 3. Кто такой Серый помещик/ 4. Увидев кого, опомнилась Настя? 5. Кто из птиц откликнулся на зов Митраши, провалившегося в болото, и «начал на него наступление»? 6. Кого гоняла собака, перед тем как прийти на помощь мальчику? В Р О Г О З Т Р А В К А Е О Д О И Й Т Н Ю Л Ц Е К К А С О Е В Р А ­ Прочитайте, чья кличка вписана в выделенном столбике? Какое место в жизни  детей она сыграла? ­ Чья собака­ Травка? ­ А кто такой Антипыч? ­ Какую «правду жизни» передает Травка детям? Вывод: друг­ самое ценное в жизни и показывает это на собственном примере ­ А вы знаете, что в эпизоде спасения Митраши Пришвин описывает случай  ,который однажды произошел с ним самим. Это было в начале 40­х годов, в  Переславле­Залесском. С утра Пришвин пошел на болото поохотиться с собакой.  Он возвращался домой по слабо натоптанной тропинке и провалился в торфяное  «окно». Мощный пойнтер Ромка пришел в восторг, потому что хозяина стал ниже него ростом. Пришвин погружался в трясину. Несколько задержать погружение  удалось подложенным под мышки ружьем. Пришвин позвал Ромку, но он не  подходил. И тогда Михаил Михайлович пошел на хитрость, он замер, не  показывая признаков жизни. Собака приблизилась и стала его обнюхивать, и в это момент Пришвин схватил Ромку за заднюю лапу. В ужасе мощный пес рванулся  со страшной силой и наполовину вытянул хозяина на луговину. Итог урока: Какие выводы сделали для себя дети после своего похода на болото? Как это видно по их поведению? Как же достигается великое единство человека и природы? 3. Домашнее задание. Оценки.

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе

Конспект урока по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2017