Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРО мимозу.docx
Технологическая карта урока чтения по программе Л. В Занкова Студент (ФИО): Истоминой Юлии Евгеньевны Школа, класс: Гимназия №6, 2 «в».  Урок №1 Тема урока: С. Михалков "Про мимозу" Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока (доминирующая): совершенствовать навыки выразительного чтения, создать условия для осознания глубины смысла произведения Сергея Михалкова «Про мимозу» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Метапредметные (развивающие):  ­ Коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение и  позицию: строить понятные, грамотные высказывания. ­ Регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою  деятельность по результатам своих действий. ­ Познавательные: ученик получит возможность выполнять задание на основе  использования имеющихся знаний.  Предметные (образовательные)­ организовать деятельность учащихся по ознакомлению с стихотворением Сергея Михалкова "про мимозу", развивать навыки выразительного  чтения,  Личностные (воспитательные)­ продолжать воспитывать культуру общения:  способствовать повышения интереса к уроку. Основные методы: наглядный, словесный, практический  Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация, учебник Оформление доски: ПРЕЗЕНТАЦИЯ План урока: № 1 Орг. Момент 2 Актуализация базовых знаний 3 Открытие нового знания 4 5 6 Информирование домашнего  Закрепление изученного материала Рефлексия + Итог Этап урока задания Регламент 2 8 20 10 4 1 Утверждено:________________Методист: Шульга А.А _________________________ Учитель: Борисова Т.Ф._______________Ход урока Деятельность учителя  Формирование УУД Организационный момент ЛичностныеУУД: (ценностно­смысловая  ориентация) РегулятивныеУУД: (контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с данным  эталоном) Познавательные  УУД: ( воспроизведение  ранее усвоенного  материала) Коммуникативные  УУД:(умение грамотно строить речевые  высказывания) Личностные УУД: (смыслообразование) Регулятивные УУД:  уметь определять и  формулировать цель на уроке с помощью  учителя. Коммуникативные  УУД:(умение  выражать свои мысли) Познавательные  УУД: (поиск и  выделение  необходимой  информации) Познавательные  УУД:(систематизация  полученных ранее  знаний и контроль  1 эта п 2 Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературы проведу у вас я, Юлия Евгеньевна. Проверьте, готовы ли рабочие  места. Вам понадобиться лишь учебник ваши знания и  умения. Начинаем урок. (Настраиваются на урок, проверяют свою  готовность.) Актуализация базовых знаний Постановка цели ­Посмотрите на слайд ­ Кто нибудь знает, кто это? ­ Это ребята, Михалков Сергей Владимирович,  известный  русский писатель, поэт, баснописец, это отец  современного режиссера Михалкова  Как вы думаете кто такой баснописец? ­ Правильно, это тот кто пишет басни. А кто из вас знает, что такое басня? Басня ­ это небольшое произведение в стихах, в котором высмеиваются пороки, поступки людей. В качестве  персонажей в басне выступают животные, насекомые,  птицы, рыбы (редко – человек).  3 Основная часть С баснями вы познакомитесь на следующем уроки, а  сегодня  мы свами познакомимся с одним из  стихотворением Михалкова для детей, вашего возраста.. Я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы внимательно  слушайте, чтобы ответить на вопрос, о ком это  стихотворение? «Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле­еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щекипроцесса деятельности) Регулятивные УУД: (саморегуляция) Познавательные  УУД: уметь  ориентироваться в  своей системе знаний;  отличать новое от уже  известного.Регулятивн ые УУД:уметь  оценивать  правильность  выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки Кипяченою водой? Это, верно, дряхлый дед,  Ста четырнадцати лет?  Нет! Кто, набив пирожным рот, Говорит: ­ А где компот? Дайте то, Подайте это, Сделайте наоборот! Это, верно, инвалид Говорит? Нет.  ­ А кто же это?» Ребята так о ком идет речь в стихотворение? (О  ленивом человеке, обжоре, неопрятном) ­ Хотите познакомиться с этим произведением? (да) ­Называется стихотворение  «Про мимозу» ­ Что такое мимоза? ­ Как вы думаете, почему стихотворение называется  мимоза, а говорится об ученике? (потому что мимоза нежный цветок, и ребенок такой же капризный)  Ребята вы молодцы  знаете, что мимоза цветок, но я  вижу, что вам сложно. ­ Кто ни будь, видел мимозу в живую ? (нет, да) ­ а как вы думаете, растет ли мимоза в Воркуте? ­Почему не растет в Воркуте? ­ Верно, у нас очень холодно, а мимоза это Южное  растение ­Как вы думаете, где можно узнать о мимозе подробнее? (в словарях, в интернете) ­ Я заранее для вас нашла в Словаре Ожегова значение  слова мимоза МИМОЗА ­ Южное растение, которое может выглядеть,  как трава, кустарник или как целое дерево,  некоторые  виды мимозы свёртывают листья при прикосновении к  ним, а потом раскрываются снова, потому что это очень  нежные и ранимые цветы, они требуют большого ухода,  тепла солнца, как маленькие дети, по этому чаще всего  прорастают в ботаническом саду, за которым ухаживают специалисты. ­Кто хочет узнать, почему Сергей Владимирович   Михалков назвал стихотворение «Про мимозу», а в  рассказе говорится не о цветке?  Давайте разберемся, почему автор так назвал это  произведение?  ­Откройте учебники на странице  70, я вам его  прочитаю, а вы глазками следите за мнойЧтение стихотворения учителем. ­ Так почему рассказ называется Мимоза? ­Потому что растение мимоза капризное, требует ухода,  нежное, теплолюбивое,  совсем как наш главный герой.  ­ Вам понравилось, как я читала это стихотворение? (да) ­А почему вам понравилось, как я читала? (вы читали с  выражением, соблюдая знаки препинания) ­Хотите научиться читать так же как я? (да) ­Я вам предлагаю, сейчас прочитать про себя это  стихотворение, соблюдая все знаки препинания. ­ А теперь мы почитаем это стихотворение по цепочки. ­Маша начинай. ­ Почему автор сравнивает Витю с дряхлым дедом?  (потому что он спит на трех подушках, еле­еле  одевается) ­ Читаем дальше. ­ С кем сравнивает автор Витю в данной части  стихотворения. (с инвалидом)  – Почему? (потому что он сам не чего не может) ­ Читаем третью часть ­  Как называет автор Витю ? (мамин Витя, папин  Витя) ­Почему? (потому что мама и папа все за него  делают) ­ Но ведь у каждого человека должна быть фамилия. ­ Какую бы фамилию вы дали Вите? (Витя Неженка,  Витя Лентяйкин) ­ Почему именно такую фамилию, вы придумали Вите?   (потому что такая фамилия ему подходит) ­ Давайте прочитаем дальше произведение, может мы зря ему дали такие фамилии? ­  И так можем мы поменять фамилию, которую мы ему  дали? (нет, потому что он сам не делает не чего, за  него все делают родители) ­ К чему может привести такое поведение Вити? (он не  кем не станет) ­ А почему он не кем не станет? (потому что ему все  прощают и он не чего не делает) ­ Так почему автор назвал стихотворение «Про  мимозу»? ­Потому что как за мимозой в саду ухаживают, так же и  за Витей его родители ­ Давайте теперь ответим на вопросы автора? ­ Найдите в тексте случаи, преувеличение? ­Как это вы понимаете преувеличение? ­ Что на самом деле мальчик Витя не такой? ­ Посмотрите на иллюстрацию изображающую Витю,  сколько примерно ему лет? ­А где преувеличение его возраста? Закрепление новых знаний 4­А вам жалко Витю, что он не кем не станет? ­ Что бы вы посоветовали Вите при встрече? ­А почему именно это? ­Ребята, а есть, кто ни будь, кто не так бы сказал? ­Почему? Коммуникативные  УУД: уметь слушать и  понимать речь других;  совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения и следовать  им. 5+6 Рефлексия+Итог И так, что Михалков хотел нам сказать этим  стихотворением? (что надо трудиться, а не лениться) ­Молодцы ребята. А с каким произведением мы с вами познакомились, а  кто его автор? ­ Чему научило вас это стихотворение? Ребята, как вы думаете, кто сегодня поработал на  отлично? А кто на хорошо? Почему, чего не хватило тебе, чтобы получить отличную оценку? Регулятивные УУД:    уметь оценивать  правильность  выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки Коммуникативные  УУД:  уметь  оформлять свои мысли  в устной форме. 7 Информирование Д/З ­Откройте дневник и запишите с 70­ 72. Дома вы читаете это стихотворение. ­ Сколько раз нужно прочитать это стихотворение, что  бы читать его правильно, красиво, выразительно. ­ Правильно читаем его не менее 7 раз. ­Урок окончен, всем спасибо.

Посмотрите также