Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
14.02.2018
Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
ПРО мимозу.docx
Технологическая карта урока чтения по программе Л. В Занкова Студент (ФИО): Истоминой Юлии Евгеньевны Школа, класс: Гимназия №6, 2 «в».  Урок №1 Тема урока: С. Михалков "Про мимозу" Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока (доминирующая): совершенствовать навыки выразительного чтения, создать условия для осознания глубины смысла произведения Сергея Михалкова «Про мимозу» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  Метапредметные (развивающие):  ­ Коммуникативные: ученик получит возможность формулировать собственное мнение и  позицию: строить понятные, грамотные высказывания. ­ Регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою  деятельность по результатам своих действий. ­ Познавательные: ученик получит возможность выполнять задание на основе  использования имеющихся знаний.  Предметные (образовательные)­ организовать деятельность учащихся по ознакомлению с стихотворением Сергея Михалкова "про мимозу", развивать навыки выразительного  чтения,  Личностные (воспитательные)­ продолжать воспитывать культуру общения:  способствовать повышения интереса к уроку. Основные методы: наглядный, словесный, практический  Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная Оборудование: мультимедийная презентация, учебник Оформление доски: ПРЕЗЕНТАЦИЯ План урока: № 1 Орг. Момент 2 Актуализация базовых знаний 3 Открытие нового знания 4 5 6 Информирование домашнего  Закрепление изученного материала Рефлексия + Итог Этап урока задания Регламент 2 8 20 10 4 1 Утверждено:________________ Методист: Шульга А.А _________________________ Учитель: Борисова Т.Ф._______________ Ход урока Деятельность учителя  Формирование УУД Организационный момент ЛичностныеУУД: (ценностно­смысловая  ориентация) РегулятивныеУУД: (контроль в форме  сличения способа  действия и его  результата с данным  эталоном) Познавательные  УУД: ( воспроизведение  ранее усвоенного  материала) Коммуникативные  УУД:(умение грамотно строить речевые  высказывания) Личностные УУД: (смыслообразование) Регулятивные УУД:  уметь определять и  формулировать цель на уроке с помощью  учителя. Коммуникативные  УУД:(умение  выражать свои мысли) Познавательные  УУД: (поиск и  выделение  необходимой  информации) Познавательные  УУД:(систематизация  полученных ранее  знаний и контроль  1 эта п 2 Здравствуйте, ребята. Сегодня урок литературы проведу у вас я, Юлия Евгеньевна. Проверьте, готовы ли рабочие  места. Вам понадобиться лишь учебник ваши знания и  умения. Начинаем урок. (Настраиваются на урок, проверяют свою  готовность.) Актуализация базовых знаний Постановка цели ­Посмотрите на слайд ­ Кто нибудь знает, кто это? ­ Это ребята, Михалков Сергей Владимирович,  известный  русский писатель, поэт, баснописец, это отец  современного режиссера Михалкова  Как вы думаете кто такой баснописец? ­ Правильно, это тот кто пишет басни. А кто из вас знает, что такое басня? Басня ­ это небольшое произведение в стихах, в котором высмеиваются пороки, поступки людей. В качестве  персонажей в басне выступают животные, насекомые,  птицы, рыбы (редко – человек).  3 Основная часть С баснями вы познакомитесь на следующем уроки, а  сегодня  мы свами познакомимся с одним из  стихотворением Михалкова для детей, вашего возраста.. Я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы внимательно  слушайте, чтобы ответить на вопрос, о ком это  стихотворение? «Кто лежит на трех подушках Перед столиком с едой И, одевшись еле­еле, Не убрав своей постели, Осторожно моет щеки процесса деятельности) Регулятивные УУД: (саморегуляция) Познавательные  УУД: уметь  ориентироваться в  своей системе знаний;  отличать новое от уже  известного.Регулятивн ые УУД:уметь  оценивать  правильность  выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки Кипяченою водой? Это, верно, дряхлый дед,  Ста четырнадцати лет?  Нет! Кто, набив пирожным рот, Говорит: ­ А где компот? Дайте то, Подайте это, Сделайте наоборот! Это, верно, инвалид Говорит? Нет.  ­ А кто же это?» Ребята так о ком идет речь в стихотворение? (О  ленивом человеке, обжоре, неопрятном) ­ Хотите познакомиться с этим произведением? (да) ­Называется стихотворение  «Про мимозу» ­ Что такое мимоза? ­ Как вы думаете, почему стихотворение называется  мимоза, а говорится об ученике? (потому что мимоза нежный цветок, и ребенок такой же капризный)  Ребята вы молодцы  знаете, что мимоза цветок, но я  вижу, что вам сложно. ­ Кто ни будь, видел мимозу в живую ? (нет, да) ­ а как вы думаете, растет ли мимоза в Воркуте? ­Почему не растет в Воркуте? ­ Верно, у нас очень холодно, а мимоза это Южное  растение ­Как вы думаете, где можно узнать о мимозе подробнее? (в словарях, в интернете) ­ Я заранее для вас нашла в Словаре Ожегова значение  слова мимоза МИМОЗА ­ Южное растение, которое может выглядеть,  как трава, кустарник или как целое дерево,  некоторые  виды мимозы свёртывают листья при прикосновении к  ним, а потом раскрываются снова, потому что это очень  нежные и ранимые цветы, они требуют большого ухода,  тепла солнца, как маленькие дети, по этому чаще всего  прорастают в ботаническом саду, за которым ухаживают специалисты. ­Кто хочет узнать, почему Сергей Владимирович   Михалков назвал стихотворение «Про мимозу», а в  рассказе говорится не о цветке?  Давайте разберемся, почему автор так назвал это  произведение?  ­Откройте учебники на странице  70, я вам его  прочитаю, а вы глазками следите за мной Чтение стихотворения учителем. ­ Так почему рассказ называется Мимоза? ­Потому что растение мимоза капризное, требует ухода,  нежное, теплолюбивое,  совсем как наш главный герой.  ­ Вам понравилось, как я читала это стихотворение? (да) ­А почему вам понравилось, как я читала? (вы читали с  выражением, соблюдая знаки препинания) ­Хотите научиться читать так же как я? (да) ­Я вам предлагаю, сейчас прочитать про себя это  стихотворение, соблюдая все знаки препинания. ­ А теперь мы почитаем это стихотворение по цепочки. ­Маша начинай. ­ Почему автор сравнивает Витю с дряхлым дедом?  (потому что он спит на трех подушках, еле­еле  одевается) ­ Читаем дальше. ­ С кем сравнивает автор Витю в данной части  стихотворения. (с инвалидом)  – Почему? (потому что он сам не чего не может) ­ Читаем третью часть ­  Как называет автор Витю ? (мамин Витя, папин  Витя) ­Почему? (потому что мама и папа все за него  делают) ­ Но ведь у каждого человека должна быть фамилия. ­ Какую бы фамилию вы дали Вите? (Витя Неженка,  Витя Лентяйкин) ­ Почему именно такую фамилию, вы придумали Вите?   (потому что такая фамилия ему подходит) ­ Давайте прочитаем дальше произведение, может мы зря ему дали такие фамилии? ­  И так можем мы поменять фамилию, которую мы ему  дали? (нет, потому что он сам не делает не чего, за  него все делают родители) ­ К чему может привести такое поведение Вити? (он не  кем не станет) ­ А почему он не кем не станет? (потому что ему все  прощают и он не чего не делает) ­ Так почему автор назвал стихотворение «Про  мимозу»? ­Потому что как за мимозой в саду ухаживают, так же и  за Витей его родители ­ Давайте теперь ответим на вопросы автора? ­ Найдите в тексте случаи, преувеличение? ­Как это вы понимаете преувеличение? ­ Что на самом деле мальчик Витя не такой? ­ Посмотрите на иллюстрацию изображающую Витю,  сколько примерно ему лет? ­А где преувеличение его возраста? Закрепление новых знаний 4 ­А вам жалко Витю, что он не кем не станет? ­ Что бы вы посоветовали Вите при встрече? ­А почему именно это? ­Ребята, а есть, кто ни будь, кто не так бы сказал? ­Почему? Коммуникативные  УУД: уметь слушать и  понимать речь других;  совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения и следовать  им. 5+6 Рефлексия+Итог И так, что Михалков хотел нам сказать этим  стихотворением? (что надо трудиться, а не лениться) ­Молодцы ребята. А с каким произведением мы с вами познакомились, а  кто его автор? ­ Чему научило вас это стихотворение? Ребята, как вы думаете, кто сегодня поработал на  отлично? А кто на хорошо? Почему, чего не хватило тебе, чтобы получить отличную оценку? Регулятивные УУД:    уметь оценивать  правильность  выполнения действий  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки Коммуникативные  УУД:  уметь  оформлять свои мысли  в устной форме. 7 Информирование Д/З ­Откройте дневник и запишите с 70­ 72. Дома вы читаете это стихотворение. ­ Сколько раз нужно прочитать это стихотворение, что  бы читать его правильно, красиво, выразительно. ­ Правильно читаем его не менее 7 раз. ­Урок окончен, всем спасибо.

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)

Конспект урока по литературе "про мимозу" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018