Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
7 кл
02.04.2017
Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)
Рассматривая тему "русского национального характера", можно прийти к выводу, что в нём есть достоинства и недостатки. Но такие качества, как патриотизм, несгибаемая воля, стойкость, выносливость и другие заслуживают уважения. Что может сделать каждый, для того, чтобы страна стала лучше? Над этим вопросом заставляет задуматься урок.
Урок литературы лесков левша.doc
Урок литературы в 7 классе МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»  Карагайского района Пермского края учителя Владычных С. В.  Концептуальная цель преподавания литературы: развитие образного мышления и эмоционально­ чувственной сферы. Аудитория: 7 класс. Тема урока: Русский национальный характер в сказе Лескова «Левша». Стратегическая цель: развитие чувства эмпатии, гордости за родину. Задачи: 1. Учить анализу эпизодов. 2. Закрепить понятие «характеристика литературного героя». 3. Обучать интерпретации текста. Проблема: русский национальный характер противоречив.  Проблемный вопрос: В чём суть русского национального характера? Варианты решения:  1)  в русском национальном характере много достоинств; 2)  в русском национальном характере много недостатков. Оптимальный вариант: суть русского национального характера состоит в том, что в нём есть и  достоинства, и недостатки. Тезис: «…Русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, …сможет всё вытерпеть, всё преодолеть на своём пути, если к этому позовёт его Родина». М.А.Шолохов. Комментарий  хода  урока Способы развития Развитие личностных качеств (значимых для  предпринимательской  деятельности) и  психических процессов 1. Учитель приветствует детей, желает  Аудиальный канал успеха. 2. Учитель предлагает учащимся  ответить на вопрос: «Почему автор  не называет имени Левши, а только  его прозвище?» Интуиция  3. Формулирование проблемного  вопроса: «В чём суть русского  национального характера?»   Глубина мышления 4. Целеполагание (например, научиться  анализировать текст или узнать как  Лесков изобразил русский  национальный характер) Самостоятельность  мышления 5. Обсуждение эпиграфа: «У него хоть  шуба овечкина, так душа  человечкина». (Н.Лесков.) Точность речи Учитель даёт положительный настрой на работу. Педагогика сотрудничества:  учитель с помощью вопроса вызывает  учащихся на размышление. Учащиеся рассуждают, делают свои  предположения. Учитель предлагает сформулировать проблемный вопрос. Учащиеся формулируют проблему,  поставленную автором в основной  мысли произведения. Учитель предлагает поставить цель  своей работы на уроке каждому  учащемуся. Учащиеся отвечают на вопросы: что  бы хотели узнать? чего добиться? С помощью диалога учитель вызывает учащихся на размышление. Учащиеся раскрывают смысл  высказывания, как они его  понимают. 6. Составление характеристики  главного героя: работа в группах с  отрывками из текста. Задание:  ответить на вопрос «Какие качества  выделяет автор в характере Левши?» 7. ­ Какое чувство испытывает автор,  показывая образ Левши: гордости или горечи? Докажите. Аналитическое мышление Умение работать в команде Визуальный и  кинестетический каналы  восприятия Умение аргументировать Свобода выбора 8. Составление словесного портрета.  Выявления сходства с русскими  былинными богатырями (по  иллюстрациям) и русскими воинами­ освободителями (по репродукциям). Воображение  Умение сравнивать Визуальный канал  восприятия 9. Ученик читает стихотворение «Мы  народ Ванек­Встанек…» ­ За что русские названы в этом  стихотворении «народом Ванек­Встанек»? Выразительность речи Аудиальный канал  восприятия Чувство гордости за  Учитель предлагает  охарактеризовать главного героя.  Учащиеся в форме групповой работы  находят главное в отрывке,  выделяют ключевые слова и  определяют, о какой черте  характера идёт речь. Учитель предлагается ответить на  вопрос, в котором содержится  выбор ответа. Учащиеся выбирают ответ из 2­х  предложенных и доказывают свой  выбор, почему они так считают.  Учитель предлагает сравнить  портреты Левши и былинных  богатырей, выявить внешнее и  внутреннее сходство. Учащиеся, используя фантазию и  воображение, составляют  словесный портрет Л. и называют  черты сходства с богатырями и  воинами­освободителями. Используя вопросно­ответный ход  рассуждения, учитель предлагает  охарактеризовать русский народ в  самые трудные моменты истории. Учащиеся называют качества,  которые помогли выстоять в ВОв родину (смелость, мужество…) 10. ­Какое качество помогло Левше  выдержать испытания по дороге  домой? Эмпатия   11. ­ Что мы делаем, чтобы наша страна  стала лучше? ­ Что можем сделать? Чувство любви к родине Умение аргументировать Свобода выбора 12. Разноуровневое домашнее задание: 1) ответить на вопросы в учебнике; 2) нарисовать образ русской нации; 3) написать сочинение­рассуждение  «Противоречия русского характера». Используя вопросно­ответный ход  рассуждения, учитель предлагает  вспомнить, что испытал Л. и как он  это перенёс. Учащиеся выделяют лучшие черты  характера Л., отмечая его стойкость,  силу воли, заботу о родине. Учитель показывает сопричастность  каждого с судьбой своей родины. Учащиеся рассуждают о том, какую  пользу они принесли и ещё могут  принести. Учитель предлагает выбрать одно из  3­х заданий: 1) репродуктивное задание,  направленное лишь на  воспроизведение информации, 2) задание, направленное на  развитие образного мышления, 3) задание, направленное на  развитие творческих  способностей. Учащиеся выбирают задание в соответствии со своим желанием. 13. Чтение и обсуждение тезиса: «Русский человек, человек несгибаемой  воли, выдюжит, …сможет всё вытерпеть,  всё преодолеть на своём пути, если к этому позовёт его Родина». М.А.Шолохов. Самостоятельность  мышления, открытость Приём аргументации: довод от  собственного опыта. Учитель обращает внимание учащихся на тезис и предлагает раскрыть его  смысл. 14. Рефлексия. Вопросы­помощники для проведения  рефлексии: Кто мы? Какие мы? Почему  мы такие? Рефлексивность  мышления 15. Оценивание. Умение оценивать Учащиеся доказывают свою точку  зрения. Учащиеся оценивают степень  полезности урока и своё состояние  на нём. Учащиеся озвучивают групповую  взаимооценку.  Учитель даёт словесный  комментарий оценкам.

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)

Конспект урока по литературе "Сказ Н.Лескова "Левша" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017