Конспект урока по литературное чтение Э.Н. Успенский. «Чебурашка»(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского. Научить работать с текстом (выбирать самое главное, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте). Совершенствовать навыки правильного и выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию, строить словесный рисунок. Развивать внимание, творческое воображение, мышление, устную речь учащихся. Воспитывать у учащихся чувство доброты, сопереживания, заботливого отношения к другим людям. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Иконка файла материала литература.docx

Урок 85. Э.Н. Успенский. «Чебурашка»

Цели урока: помочь вспомнить произведение Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки вырази­тельного, беглого чтения; развивать память внимание, мыш­ление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III.    Постановка цели урока

- Сегодня мы с вами будем читать хорошо известное вам произведение. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку:

М1Ч|Р|Е|Б1У|Ш|0|Р|К|А|Л|Т|В|Ш1К1Е|А|Щ

Шифр: 2,4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. (Ответ: Чебурашка)

-     Правильно, это Чебурашка. Вы, наверное, все читали по­весть-сказку «Крокодил Гена и его друзья».

-     Какие интересные истории происходили с героями?

-     Как зовут старушку, которая им все время вредила и ме­шала?

-     Вспомните, как Чебурашка появился в городе?

-     Давайте еще раз прочитаем, как же он попал в город.

-     Перед чтением надо потренироваться читать сложные слова.

IV. Изучение нового материала

1. Отработка техники чтения.

-  Читайте сначала по слогам, затем целым словом:

тро-пи-чес-ком - тропическом гип-по-по-там - гиппопотам от-пра-вил-ся - отправился

 

 

 

 


1. Носорог ... 2. Крокодил ... 3. Песик ... 4. Отличница ...

5. Лев ... 6. Жирафа ... 7. Старуха-проказница ... 8. Крыса ...
9. Девочка, друг Гены ...

Ответы: 1. Птенчик. 2. Гена. 3. Тобик. 4. Маруся. 5. Чандр.

6. Анюта. 7. Шапокляк. 8. Лариска. 9. Галя. Ключевое слово:
Чебурашка.

-        Посмотрите в выделенных клетках получилось слово. Как
зовут главного героя сказки?

VII. Итог урока

Как называется отрывок, который мы с вами читали сего­
дня?

Кто написал сказку-повесть «Крокодил Гена и его друзья»?
Домашнее задание

1. Перечитать сказку;

Нарисовать иллюстрацию к отрывку «Чебурашка».