Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
28.10.2018
Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Познакомить учащихся 2 класса с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской и её произведением «Я маму мою обидел»; прививать детям любовь к чтению через произведения Э. Мошковской " Я маму свою обидел" и Е. Благининой " Посидим в тишине"
Е. Благинина, «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел»;.doc
Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине»,  Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Цели и задачи: Познавательные: ­ познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с  биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»; ­ работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость,  выразительность, активизировать вдумчивое чтение. Предметные: ­ продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; ­ формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать  нравственные суждения; ­ развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям  и наизусть; Метапредметные: ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом; ­  развивать воображение,   фантазию, творческие способности; ­ совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения; ­  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора; ­ учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Личностные: ­ определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); ­ показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность  создания атмосферы доверия;          ­ содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и  желание прощать; ­ воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям; ­ учить оценивать собственное поведение и поведение других людей. Планируемые результаты достижения на уроке: Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения  выразительно; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев;  объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению; надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, особенно в  семье; уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей. Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм, портреты Е. Благининой и Э.  Мошковской. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Введение в тему урока. Речевая разминка. ­ Я предлагаю вам прочитать стихотворение Агнии Барто Мама поет Мама по комнатам, В фартуке белом, Неторопливо пойдет, Ходит по комнатам, Занята делом И, между делом, Поет. Чашки и блюдца Перемывает, Мне улыбнуться  Не забывает И напевает. Но вот сегодня Голос знакомый, Словно совсем и не тот: Мама по­прежнему Ходит по дому, Но по­иному поет. Голос знакомый, С особенной силой Вдруг зазвучал в тишине. Доброе что­то В сердце вносил он… Не разреветься бы мне. Что вам хочется сказать о стихотворении? Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос. Почему мама в стихотворении Барто поет по­другому? Что вы поняли? Когда мама грустит? 3. Работа по теме урока. А вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна  Благинина, оно называется «Посидим в тишине».  (портрет на доске) Елена Александровна Благинина  (1903­1989).    Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали почти 80 лет назад.  «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих  детей, про их радости и печали».  Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки»  ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем  водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего  нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь) ­ С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем  заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете  заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь?  ­ Вы дома читали  стихотворение «Посидим в тишине». ­ Давайте вспомним – как надо правильно читать это стихотворение, каким голосом?  (Тихим, спокойным) (Дети читают стихотворение)   ­ Понравилось ли вам стихотворение? (Да понравилось) ­ А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму) ­ Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) 2 ­ Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) ­ Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее  игрушки, на диване спит мама). ­ Девочке трудно сидеть в тишине? ( Да) ­ Почему? (Потому что  вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть) ­ Что бы вы сделали на месте девочки?  ­ Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее  никто не побеспокоил) ­ Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению.  ­  Какая она будет? ( Плавная, медленная) 4. Физминутка ­ А сейчас пришло время отдохнуть а) На доске записано: “Я маму мою обидел” – Прочитайте слова, записанные на доске.– Что вы подумал, когда прочитали эти слова? б) Проблемный вопрос – Как можно обидеть человека?­ Послушайте рассказы: 1)Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один  мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено,  кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было  обидно? 2)Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и  побежал по саду. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити  Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться  отцу. Отец всё видел в окно. – Опишите состояние мальчика.– Так что значит обидеть кого­то? ­ Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, физически. ) – Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили? Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся  обида, дружба рушится.   а) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».(на доске) ­ Это стихотворение написала Эмма Мошковская. (портрет) ­ Знакомство с биографией Э. Мошковской: Эмма Эфраимовна Мошковская (1926­1981)     Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала  певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился  писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её  стихи стали появляться на страницах детских Любимый герой поэтессы – малыш,  для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый,  чувствующий свою ответственность к окружающему. б) Просмотр мультфильма. ­ А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр мультфильма, снятого  по стихотворению Эммы Мошковской.  Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на  уроке окружающего мира…(не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что­ то есть, пить..) 3 ­ Садимся поудобнее и  посмотрим мультфильм, в котором рассказывают это  стихотворение… – Понравилось ли вам стихотворение? – Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.) в) Чтение стихотворения учениками. – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и  прочитайте. – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?­ Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как  малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику? ­ Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни  словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слов 5. Итог урока. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что вы узнали на уроке? ­ За что можете похвалить себя? – Почему важно в семье любить друг друга?  – Как выразить свою любовь к маме?  – Как проявить своё особое внимание, чтобы она почувствовала заботу о ней? ­ Сегодня на уроке мы проследили, как можно с помощью стихотворений, с помощью музыки,  картин передать чувства, эмоции, любовь к маме. ­ Закончим урок стихотворением Виктора Гина. Послушайте его. Не обижайте матерей.  Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Перед разлукой у дверей Нежнее с ними попрощайтесь. И уходить за поворот Вы не спешите, не спешите, И ей, стоящей у ворот, Как можно дольше помашите.  Вздыхают матери в тиши, В тиши ночей, в тиши тревожной. Для них мы вечно малыши, И с этим спорить невозможно. Так будьте чуточку добрей, Опёкой их не раздражайтесь,  Не обижайте матерей. На матерей не обижайтесь. Они страдают от разлук, И нам в дороге беспредельной Без материнских добрых рук­ Как малышам без колыбельной. Пишите письма им скорей И слов высоких не стесняйтесь, Не обижайте матерей, На матерей не обижайтесь. Д/з Выразительное чтение стихотворений; можно выучить наизусть по  желанию. 4

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018