Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Котёнок"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
29.11.2018
В данный конспект урока соответствует ФГОС. Психологический настрой, речевая разминка настраивает обучающихся к позитивной, плодотворной работе. Также очень интересно проводить с детьми на этапе закрепления игру "Пантомима". Рефлексия урока проведена в виде сердечки. И каждый ученик высказывают мнение и свое отношение к животным.
urok_tolstoy.docx
Тема. Л.Н.Толстой « Котенок».
Цели: познакомить учашихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить
составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности;
совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к
животным.
Предметные (объем освоения и уровень владения
компетенциями): научатся:характеризовать героев рассказа на основе
анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат
возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно;
составлять устно текстописание героя.
Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения
(изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают
содержание и специфику различных текстов, участвуют в их
обсуждении; регулятивные:формулируют и удерживают учебную
задачу; коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию,
строят монологическое высказывание, используют доступные речевые
средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего
доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость
Оборудование:
Презентация,
портрет Л.Н. Толстого,
карточки,
компьютер,
мультимедийный проектор.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев
и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с хорошим настроением с
другом. Вот с таким настроением мы начинаем урок литературного чтения. II. Проверка домашнего задания.
1. С творчеством какого писателя мы знакомимся на уроках чтения? ( с творчеством
Л.Н.Толстого)
Вспомним факты из биографии Л.Н.Толстого
Слайд №1
Л.Н.Толстой родился в 1828 году в имении …… Ясная Поляна.
Л.Н. Толстой открыл для детей ….школы
Писатель написал для детей учебник….. «Азбука»
К каким рассказу подходят эти пословицы
“Кот родителей почитает, тот вовек не погибает”
Грамоте учиться –всегда пригодится.
б) Организация работы в парах
— Возьмите конверт с цветными полосками.
(На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек»,
«Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
— Найдите среди четырёх полосок лишнюю.
Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку».
Обоснуйте свой ответ. Слайд с изображением цветных полосок.
(Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме
этого, написал Л.Н. Толстой.)
Оценивание смайлики
III. Изучение нового материала.
1.Речевая разминка.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением Л.Н.Толстого , с каким узнаем
позже.
3. Скороговорка. – Произнесём чётко и медленно, быстрее, быстро.
Кошка на окошке кашку кушала.)????
Ребята догадались о ком сегодня будем говорить и читать?
А как называется детеныш кошки?
3.Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы познакомимся с былью Л. Н. Толстого “Котёнок”
Что такое быль?
Это то, что было в действительности
4.Постановка целей
Выберите рисунок, который подойдет к названию рассказа.(На доске картинки:
котенок, кошка, кошка с котятами, котята) Почему?
Поставим цели.:
Узнаем:… Научимся:…
Будем учиться:…
Сейчас мы узнаем какая история произошла с котенком в рассказе Толстого?
6. Словарная работа.
Амбар – (прочитаем в словаре) это строение в виде сарая, в котором хранили зерно,
муку.
Подлеоколо
Пустился что было духу очень быстро.
Послушайте быль и внимательно проследите за настроением героев во всем тексте?
5.Слушание текста (аудиозапись)
Понравилась ли вам быль? Почему?
Кто больше всего понравился? Почему?
За кого волновались когда слушали быль?
7.Чтение текста учениками.
1ч – цепочкой
2ч по абзацам
3ч хором (с (аудиозаписью)
4ч абзац
8.Физминутка.
9.Беседа по содержанию.
Что случилось с кошкой, которая жила у Васи и Кати?
Где нашел Вася кошку?
Что он увидел?
Сколько их было?
Как же котенок остался один?
Куда пошли ребята?
Почему ребята взяли котёнка с собой?
Какая опасность угрожала котенку?
Кто спас котенка?
IV. Закрепление изученного материала.
1.Работа над выразительностью речи.
Найдите отрывок, как дети обнаружили котят? Как будем читать?
( радостно)
Найдите описание котенка. Как будем читать? (с любовью, ласково)
Найдите в тексте . Как котенок оказался на дороге? (с осторожностью)
Найдите в тексте . Какая опасность угрожала котенку? ( с тревогой) 2. Работа с иллюстрацией.
Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
Найдите это место в тексте и прочитайте.
Оценивание смайлики
3. Составление описания Васи.
Какие черты характера проявились в поступке мальчика?
(Решительность, смелость, находчивость, отчаянье, глупость, желание защитить
беспомощного, ответственность) на карточках, по одному выходят выбирают и
обоснуют)
Что ты можешь сказать о Васе? Какой он?
4.Игра «Угадай отрывок»
Сейчас мы поиграем в игру «Угадай отрывок». Особенность игры: в том что вы
ничего не говорите только показываете жестами, мимикой, движениями. А остальные
угадывают.
1. Вася влез по лестнице под крышу амбара. Наконец Вася нашел кошку. Очень
обрадовался! Котят было пять.
2. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них.
Оценивание смайлики
V. Итог урока.
Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?
Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих
домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут.
VI. Рефлексия.
А вы в ответе за тех, кого приручили?
Прикоснитесь каждый к своему сердцу.
Кто почувствовал на сегодняшнем уроке сердцем ответственность, за тех, кого
приручили. Возьмите красное сердце, кто сомневается – белое.
Поделитесь своим чувством.
Прикрепите сердечки в эти « чуткие руки»
Пусть любви, заботы, добра будет больше на Земле, тогда откроется ещё больше
тайн.
Я открою последнюю тайну .
Благодарю вас за урок и говорю вам СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!)
Оценивание смайлики
VII. Домашнее задание
Подготовить рассказ о своём любимце или пересказ текста.
Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Котёнок"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Котёнок"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Котёнок"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс на тему Л.Н. Толстой "Котёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.