Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
06.11.2017
Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"
Урок проходит в форме суда. Цель: раскрытие идейно-художественного содержания литературного произведения. Задачи: - совершенствовать умение читать правильно, осознанно, глубоко и точного понимать содержание произведения; - способствовать полноценному восприятию произведения, развитию речевой культуры, внимания, памяти, интереса к чтению, умению взаимодействовать в группе; - содействовать активизации творческой деятельности, воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающим людям.
Конспект урока С. Михалков ФОМА 3 класс с приложением.doc
Тема: Творчество С.Михалкова. С. Михалков «Фома» Цель: раскрытие идейно­художественного содержания литературного произведения.  Задачи: ­ совершенствовать умение читать правильно, осознанно, глубоко и точного понимать содержание  произведения;  ­ способствовать полноценному восприятию произведения, развитию речевой культуры, внимания, памяти,  интереса к чтению, умению взаимодействовать в группе;  ­ содействовать активизации творческой деятельности, воспитанию доброго, внимательного,  неравнодушного отношения к окружающим людям. Оборудование: карточки для оценивания, иллюстрации к произведению, карта­опросник, отрывки из  текста произведения, книги С. Михалкова (выставка). Этап урока Организацион ный момент Содержание  Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя по утру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья­то  сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Проверка  домашнего  задания Введение в  тему Речевая   разминка   ­   Ребята,   а   вы   сегодня   улыбались?   Улыбнитесь   и   поделитесь   своей   улыбкой   с одноклассниками, гостями. Ведь не зря поется  в песенке ­ от улыбки и хмурый день светлей! Дома вы готовили выразительное чтение стихотворений А.Барто «Мальчик­ наоборот». Давайте проверим. (Проверка и оценивание) ­ Слышали ли вы такие выражения:  Шевелить мозгами;  Краем уха;  Хлопать ушами? ­ Объясните их значения. Шевелить мозгами – соображать, думать о чем­то, размышлять. Чтобы вставить  пропущенную букву в слове правильно – надо подумать, пошевелить мозгами. Краем уха ­ то есть услышать не полностью ,частично . Я об этой истории слышал  краем уха  ( то есть чуть ­чуть ). Хлопать ушами ­ слушая что­либо, не понимать содержания услышанного. Все  слушали сказку и ты, но думал о чем­то другом, поэтому не понял о чем была сказка. ( то есть прослушал ) ­ Я хочу вас попросить сегодня не хлопать ушами, слушать и слышать меня не краем  уха и шевелить мозгами. ­ А сейчас подготовимся к чтению. 1. Упражнения для дыхания:  а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;       II. Упражнения для интонации:              Скороговорка: Зимним утром от мороза На заре звенят березы. Ø Чтение скороговорки вполголоса (жужжащее чтение); Ø Читать скороговорку как роботы (по слогам);  Ø «Ползем по словам, как улитки (черепашки), пропевая гласные; Ø Чтение скороговорки с разной интонацией (весело и грустно) Ø «Летим по предложению, как птицы (или бежим по предложению) – читаем в Знакомство с писателем быстром темпе ­  По какой литературной стране мы с вами путешествуем? (Хохотания)  ­ Какие произведения живут в этой стране? (смешные, юмористические, весёлые,  забавные) ­ Для чего мы читаем их? (чтобы научиться чему­то, чтобы воспитывать в себе  хорошие качества) ­ Мы уже с вами обсуждали такие поступки и поведение как: пустая болтовня,  хвастовство,  умение отвечать за свои поступки, отношение к животным,  любопытство,  упрямство.  ­ Посмотрите, какой еще автор живет в этой стране? (уч.пос. с. 98. ­ С.Михалков)  Басни и стихи его  Знают все до одного Не прочтёшь нигде такого, Только в книжках Михалкова Перед вами выставка книг С.Михалкова. Эти книги есть в школьной библиотеке и  после урока вы можете взять любую книгу, записать её в библиотеке и пополнить  свои читательские дневники произведениями этого автора. Давайте выясним у С. Михалкова, как рождались его произведения, откуда он брал  для них сюжеты? Самостоятельно прочитайте и найдите ответ на данный вопрос. (Самостоятельное чтение биографии С.Михалкова, уч. пособие с. 98­99)  ­ Как рождались произведения С.Михалкова? (из наблюдений за поведением детей) ­ С каким настроением он наблюдал за ними? (с доброй улыбкой) ­ Какой совет дают детям в этой статье? (смейтесь, и не забывайте делать выводы) Сообщение  темы урока,  целеполага­ ние ­ Давайте же определим тему нашего урока. (Творчество С. Михалкова) (на доске  запись) ­ Чем будем заниматься? В этом нам помогут фразы. Мы будем… читать произведение (кого?) ….. учиться читать (как?)... смеяться, и не забывать делать (что?)… на доске  ­ Сегодня у нас будет не просто урок чтения, а урок­ суд присяжных заседателей. ­ Что происходит на суде? (Ответы) ­ За что человека можно судить? (за его поступки) ­ Скажите, кто ведёт суд? (судья). ­ Кто такие присяжные заседатели? Присяжные заседатели — непрофессиональные судьи, участвующие в судебном  процессе. Непрофессионалы­присяжные из числа простых людей выносят вердикт  (решение): виновен или же невиновен подсудимый в совершении преступления. Ну а мы будем судить за поведение.  ­ Распределим роли. Я– судья, вы – присяжные заседатели.  ­ ВСТАТЬ! СУД ИДЕТ! ­ Сегодня слушается дело под названием «ФОМА». Подсудимый – Фома.  САДИТЕСЬ! Господа присяжные заседатели, вам предстоит вынести вердикт: судить или не  судить Фому. Первой уликой имеющейся в данном деле является аудиозапись. Для понимания  материалов по «делу» объясните значение некоторых слов. Словарная работа. Переулок ­ небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные  улицы. Галоши – короткая резиновая обувь. Конго – река в Центральной Африке Африка – самый жаркий материк на Земле Аллигатор – крокодил Пионерский отряд – группа мальчиков и девочек, объединённых общими  интересами. ­ Послушайте внимательно и скажите, за какое поведение мы будем судить главного  героя. (прослушивание аудиозаписи) ­ За что мы будем судить Фому, за какое поведение? (за упрямство) ­ Какого человека называют упрямым? Упрямый ­ человек, который в общении с другими людьми постоянно спорит с  ними, поступает по своему, настаивает на своей правоте. ­ Почему автор часто повторяет это слово? ­  Давайте разбираться, так сказать пошевелим мозгами и определим какой приговор  заслуживает Фома и заслуживает ли вообще. Судить или не судить? ­ Сейчас мы будем читать текст «дела» небольшими частями. По каждой  прочитанной части надо задать «тонкий» вопрос.  Тонкие вопросы            ? Толстые вопросы            ?  Кто главный герой?  Какую фразу часто повторяет  Фома?  Что ему предлагали надевать,  Первичное  восприятие  текста Вторичное  чтение текста Первая  ступень  анализа  произведения когда был дождь?  Как ходил Фома зимой?  В чем видел ложь Фома на  экскурсии?   Какой сон приснился Фоме?   Чем закончился его сон?  Испугал ли его сон? Физминутка  Делай наоборот Руки  вниз Теперь на верх Вниз, вверх, вниз, вверх. Все присели, постояли, Снова сели, постояли. Руки ставим мы к плечам И не крутим ими. А сейчас прогнёмся вправо, А затем налево. Повторяем пару раз – вправо влево, Вправо, влево. Постоим немножко и присядем, Раз так 5 или 6. Продолжаем мы стоять, А теперь шагаем. Делать всё наоборот  Быстро прекращаем. Вновь учащимися станем. И за парту тихо сядем.  Вторая  ступень  анализа  произведения Обобщение  прочитанного Творческая  работа + физминутка для глаз ­ Ответьте на «толстые» вопросы. Тонкие вопросы            ? Толстые вопросы            ?  Прохожие смеялись или  волновались за него? В чем это  выражалось?  Кому вредит упрямство: Фоме  или окружающим людям?   Почему автор так подробно  описал сон Фомы?  Как бы вы себя повели, если бы  встретили такого мальчика? ­ К чему может привести такое упрямство в будущем? Упрямство и недоверчивость не приносят человеку пользы. А если эти черты  характера принимают крайние формы, то они просто наносят вред. Причем автор  подчеркивает именно крайность в поведении главного героя. Если бы Фома был  наоборот излишне доверчив и послушен, это тоже бы не пошло ему на пользу.  Истина, как известно, всегда находится где­то посередине. В жизни человека очень  важно бывает найти ту золотую середину в поведении, которая и приводит обычно к  желаемому результату и успеху.  ­ Дело очень интересное и поэтому сейчас поработаем в группах.  Давайте вспомним. правила работы в группе С уважением относимся к чужому мнению Помним, что от вашего личного результата работы зависит общий результат   команды    лучше» Спрашиваем, если не знаем Объясняем, если просят совета Не стесняемся просить помощи. Помним, что «одна голова – хорошо, а две –  других  Доброжелательно относимся к работам всех участников, т.е. умеем слушать Честно оцениваем свой личный вклад в успех команды Работать будем в группах, по рядам. 1 ряд. –Вам предстоит стать участниками следственного эксперимента. Вам необходимо найти все моменты, где происходят встречи Фомы и прохожих.  Прочитать их разговор. 2 ряд. – Вы будете работать со снимками из материалов дела­ улика №2. Ваша задача разместить их по порядку происходящих событий (задание у доски). 3 ряд. – Вы будете работать с отрывками из материалов аудиозаписи – улика №3.  Вам необходимо восстановить последовательность событий и прикрепить их под  соответствующим снимком. У каждого ряда есть 3 минуты на эту работу. Проверка по рядам. Оценивать работу группы будем используя карточки – шевелить  мозгами, хлопать ушами, краем уха. ­ Господа присяжные заседатели. Я как профессиональный судья считаю  необходимым  проверить, кто из вас хлопал ушами, кто слышал краем уха, а кто  шевелил мозгами. Для этого я проведу экспресс­опрос. Тест­ опросник (правда – «+», неправда – «­» ) 1. Фоме приснился сон про Африку? (+) 2. Фома прислушивался к советам прохожих?(­) 3. Фома вредит другим людям?(­) 4. Фоме было 11 лет? (+) 5. Фома был упрямый? (+) 6. Фома ходил в галошах в дождь? (­) 7. Зимой ходил Фома в трусах? (+) 8. Экскурсия была в парк?( ­) 9. В зоопарке был слон?(+) 10. Любимая фраза Фомы «Неправда.. Это ложь»?(+) Взаимопроверка.  2­ 4+ 3­ 1+ 5+ Неправильный ответ закрасить.  Проверка. Карточки – шевелить мозгами, хлопать ушами, краем уха.  0.1 несовпадение – шевелил мозгами, 2­3 несовпадения – слушал краем уха, 4 и  10+ 7+ 9+ 6­ 8­ более несовпадений – хлопал ушами. Домашнее  задание Рефлексия.  Подведение  итогов Выразительно читать. Найти 1­2 пословицы об упрямстве.   ­ Выразите свое отношение к прочитанному и услышанному на уроке. Продолжите   меня поразило….  меня взволновало… Ответьте на вопрос: ­ За что мы судили Фому?  ­ Вредит ли его упрямство другим людям? ­ Как вы считаете, заслуживает ли он наказания? Почему? ­ Какой бы совет вы далее Фоме? (ответы) ­ Спасибо, что не остались равнодушными к этому герою. Желаю, чтобы вы и дальше были не только такими неравнодушными к окружающим вас людям, но и животным,  растениям. ­ ВСТАТЬ! Дело под названием «Фома» считаю закрытым. Спасибо за работу.  СУД ОКОНЧЕН! На улицах слякоть, И дождик, И град. "Наденьте калоши",­ Ему говорят. "Неправда,­ Не верит Фома,­ Это ложь..." И прямо по лужам Идет без калош. Мороз. Надевают ребята коньки. Прохожие подняли воротники. Фоме говорят: "Наступила зима". В трусах На прогулку выходит Фома. Идет в зоопарке С экскурсией он. "Смотрите,­ ему говорят,­ Это слон". И снова не верит Фома: "Это ложь. Совсем этот слон На слона не похож". Подходит к реке Пионерский отряд. Ребята Фоме У реки говорят: "Купаться нельзя: Аллигаторов тьма". "Неправда",­ Друзьям отвечает Фома. Близка Аллигатора хищная Пасть. "Спасайся, несчастный, Ты можешь пропасть!" Но слышен ребятам Знакомый ответ: "Прошу не учить, Мне одиннадцать лет!" Проснулся Фома, Ничего не поймет, Трусы и рубашку Со стула берет. Фома удивлен, Фома возмущен: "Неправда, товарищи, Это не сон!" Уже крокодил У Фомы за спиной, Уже крокодил Поперхнулся Фомой; Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова: "Непра... Я не ве..." Аллигатор вздохнул И, сытый, В зеленую воду нырнул.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"

Конспект урока по литературному чтению 3 класс С.Михалков "Фома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017