Конспект урока по литературному чтению 4 класс
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.01.2017
Конспект  урока  по  литературному  чтению  4  класс
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе приготовлен по произведению К.Г.Паустовского "Кот -ворюга" по технологии БИС.Урок построен по карте устный урок №1.На уроке дети работают по матрице посадочных мест.Запоминают опорные слова,читают определенное время.После этого они отвечают на вопросы.И последний этап урока тематический словарный запас, где дети в тетради пишут эссе из прочитанного.
UU1_Tuve_Yanson__Pervyy_sneg_1420704552_31781.docx

Шанкишева Бакыт  Жаслановна.

Учитель начальных классов

КГУ « Ленинградская средняя  школа  № 1 »

Литературное чтение

4 класс

Тема: К. Г. Паустовский. Кот – ворюга.

усвоить учебный материал по требованию норматива – 63 % учащихся на уроке.

Задачи: выполнение регламента технологической карты, развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес  и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Оборудование: Учебник « Литературное чтение 4 класс» , тетрадь по литературе, портрет К.Г.Паустовского, МПМ ( матрица посадочных мест), словарные слова.

Тип:  УУ-1 ( устный урок 1)

 

 

Ход урока

I Побуждение.

1.     Оргмомент

Психологический настрой.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть ясным будет ум у вас,

          А сердце добрым будет.

2.     Проверка дом.задания.

     1. От каких злых глаз должен схорониться заяц?

     2. Где сидит Косач?

     3. Откуда пришел Дед Мороз?

     4. Почему медведь спит зимой?

     5. Чем заяц был огорчен, после прихода Деда Мороза?

     6. Какой снег называется крупитчатым?

     7. Как ты думаешь, почему писатель называет осень «голой», и «злой»?

     8. Что реально и что волшебно в этом произведении?

     9. Расскажите, как помог им Дед Мороз?

    10.  На что жаловались заяц, косач- тетерев и медведь?

II Осмысление.

Объясняется порядок работы по карте.

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, с его автором, проведем урок по карте УУ1 ( устный урок 1).

- С этой картой мы знакомы, и я думаю, что мы с вами покажем хороший результат!!!

«Мы в ответе за тех, кого приручили»                        

                                                            Антуан де Сент-Экзюпери

Знакомство с автором.

-Мы сегодня познакомимся с рассказом замечательного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского «Кот - ворюга».

   Константин Георгиевич Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Костя Паустовский написал свой первый рассказ в возрасте 19 лет.

  За свою большую писательскую жизнь он побывал во многих уголках своей Родины. «Почти каждая моя книга — это поездка. Или, вернее, каждая поездка – это книга», — говорил Паустовский.

  Паустовский написал много рассказов для детей и несколько сказок. Они учат любить родную природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и уметь фантазировать, быть добрым, честным, способным признать и самому исправить свою вину.

  Книги Паустовского переведены на многие иностранные языки.

за свои книги был награжден тремя другими орденами и медалью.

 

3.Физминутка

4. Этап 1.

Память МПМ %

- По каким критериям мы будем оценивать товарища?

Критерии:

- порядок слов

- правильность в написании

- время ( 30 сек)

- учитывается 1 погрешность

Перед началом урока преподаватель на доску заносит опорные слова по изучаемой теме в количестве  14 слов.
Преподаватель объясняет значение слов в теме. Опорные слова закрываются. Учащиеся должны запомнить все слова
После окончания времени на запоминание слова закрываются и ученики воспроизводят слова за то же время за которое запоминали. ( 30 секунд)
Учитель производит

Под домом

вытащили

накормили

Хруст

Хищное щёлканье

Зажмурил глаза

Прижал уши

Хвост подобрал под себя

 

Взаимопроверка. Результаты в МПМ . Определяется %.

5.Этап 1.Организация  осмысления.Учащиеся, должны  прочитать  текст в учебнике по  нормативному  времени. (4 мин – 1 лист; 8  мин – 2листа).

5.Этап 2. Перекрёстный опрос.

Критерии:

- Полный ответ

- На обдумывание 3 сек

- Соответствие ответа к вопросу

Учитель по МПМ опрашивает учащихся не по порядку  по теме урока, включая и опорные слова

1) Как описывает  кота в начале  рассказа автор?

2)  О каких поступках кота  вы  узнали?  ( Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.)

3)Как автор называет кота?( бродяга и бандит, ворюга)?

4) Как вы думаете, почему кот так ведет себя? Какой образ  кота создаёт автор?(образ наглого бродяги, он ведёт себя так, чтобы выжить)

5)  Кому поручили вытащить кота?( Лёньке)

6) - Почему Лёньку позвали? ( Лёнька славился бесстрашием и ловкостью)

7 После того, как кота вытащили, что удалось как следует  сделать героям?

( Рассмотреть кота)

8) Как выглядел кот? Прочитайте (Это оказался тощий, несмотря на воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.)

9) Какие изменения произошли с котом?( остался жить, перестал воровать).

10) Какой поступок совершил кот?(благородный и неожиданный)

Спасательный  круг

1.  Что предложил сделать Лёнька? Почему он решил, что коту не поможет наказание? (У него характер такой с детства.)

2.А что ждал кот?( Наказания)

3.Как он повёл себя после того, как его накормили? (Кот сразу переменился: он долго фыркал, тёрся головой о пол (это было веселье кота), растянулся у печки и мирно захрапел.)

Так, чего же не хватало коту?( Внимания, заботы)

 

Анализ: ( выявление причины) МПМ %

6.Этап 3. Критический опрос.

Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными.

Критерии:

- На обдумывание 3 сек

- если согласен, то повтори

- если не согласен,  докажи
Вопросы сознательно искажаются для того, чтобы проверить качество усвоения. Не допускается вопрос  предполагающий ответ «да» или «нет»

1).Мы были очень довольны ,к нам приходил черный кот.

2).Он был воспитанным котом.

3).На кукане  было 20 худых карасей.

4).Он сам отдал ливерную колбасу.

5).Вечером  он спел  песенку.

6).Ленька  так и не вытащил  кота?

7).Кот ел  больше трех часов.

8). Кот не прижился  у  них.

9). Больше  он не воровал.

10).прогнал  кур со стола.

Спасательный  круг.

1.Деревеньские мальчишки выманили  кота?

2.Почему  изменились  повадки  кота?

3.Можно ли сказать что у кота были человеческие  повадки?

Анализ опроса.

7.Этап 4.ТСЗ

Критерии:

1)    не менее 37 слов

записываем только имена существительные

Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Норматив ТСЗ  в  4 классе в течении 5 мин- 44 слово.

III Рефлексия.

(Определяется уровень усвоения материала классом.)
- Какой вывод мы можем сделать по сегодняшнему уроку?

- Какие советы вы можете дать своим товарищам?

Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:
- 4 – 5 плюсов – 5 баллов
- 3 плюсов – 4 балла
- 2 плюсов  – 3 балла
- 1 плюсов  – 2 балла

Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок

Д/з стр 134- 138 чит, отв на вопросы.

               КГУ « Ленинградская средняя  школа  № 1 »

 

 

 

 

 

 

                 Литературное  чтение

            4 класс

            Тема: К. Г. Паустовский. Кот – ворюга.

             (По технологии БиС)

 

 

 

http://images.myshared.ru/4/323744/slide_12.jpg                                                

 

                                                            Учитель начальных классов

                                                              Шанкишева Бакыт  Жаслановна.

 

 

 

 

 

 

                                 2016-2017    учебный  год


 

Шанкишева Бакыт Жаслано вна

Шанкишева Бакыт Жаслано вна

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, с его автором, проведем урок по карте

Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением, с его автором, проведем урок по карте

Хищное щёлканье Зажмурил глаза

Хищное щёлканье Зажмурил глаза

Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными

Переходим к критическому опросу, где я вас попрошу закрыть учебники и быть внимательными

КГУ « Ленинградская средняя школа № 1 »

КГУ « Ленинградская средняя школа № 1 »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017