Технологическая карта урока №
Технологическая карта составлена учителем начальных классов Недовесовой И.Н. КГУ "Осш. им. М. Горького"
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 4
Дата проведения:
Тема урока: М.Горький «Бабушка»
Цели: обучать анализу произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, развивать устную речь, навыки
сопоставительного анализа, навыки исследовательской работы. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и
осознанности. Развивать умение вести диалог.
Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению. Формировать творческое воображение через умение представлять
картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся,
умение работать в группах. Воспитывать нравственные качества ,творческие способности учащихся.
Краткое описание урока: урок получения новы знаний..
Образовательные технологии, использование програмнопедагогических средств : прослушивание музыки, использование ИКТ на уроке
с мультимедийной поддержкой, работа над содержанием произведения с использованием различных приемов критического мышления, работа
в группах (творческие мастерские), ученикиэксперты.
Планируемые результаты:
Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений, планировать совместную деятельность,
принимать совместные решения.
Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки
учебной задачи, моделирование , моделирование понятия, структурировать знания по теме урока .
Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы критического мышления , умение полно
и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями. Оборудование : 1) Учебник «Литературное чтение». 2) Даль В.И. « Толковый словарь живого русского языка». 3) Презентация с
музыкальным сопровождением. 4) Карточки для заполнения.
Деятельность учителя
Предлагает начать урок и
поприветствовать гостей улыбкой.
Технологическая карта урока.
Деятельность учащихся
Учащиеся структурировано
поделены на группы. Улыбаются
гостям и занимают свои места.
Стратегии
Улыбка
Оценивание Ресурсы.
Формативное ИКТ
Барбарики
«Друзья».
СЛАЙД №1
Формативное
.
СЛАЙД №2
Проблемный
вопрос.
СЛАЙД №3
Я думаю…
Этапы урока
I.Организа
ционно
мотивационный
момент.
II вызов
Сегодня мы работаем в группе,
давайте повторим правила работы в
группе.
Предлагаю свои ответы начать со
слов.
1 группа читает со слайда.
2 группа читает.
Наша школа носит имя Максима
Горького. Что вы о нем можете
рассказать? (Открывает портрет
М.Горького)
Знаком ли вам Пешков Алексей
Максимович? (Портрет закрыт)
Как вы думаете, что общего может
быть между этими людьми?
(заполняет таблицу)
Алексей
Максимович
Пешков
Кто?
М.Горький
Кто?
Объединяет
Высказывают свои
предположения. Что бы вы хотели узнать о человеке,
которого никогда не видели.
1 группа будет знакомиться с
биографией М. Горький,
2 группа Пешков Алексей
Максимович. Попытаемся ответить
на вопрос: что объединяет этих
людей?
Задание понятно?
После презентации.
Так что объединяет этих людей?
СЛАЙД №
«псевдоним» от псевдо...
и греч. onyma имя) условное имя
автора или артиста, которое заменяет
его настоящие имя или фамилию.
М.Горький – это псевдоним
А.М.Пешкова.
Сформулируйте тему и задачи
урока. СЛАЙД №
Произведение, над которым будем
работать, называется «Бабушка».
Какие ассоциации у вас возникают,
Портрет.
3 минуты.
ИКТ портрет
3 ХЛОПКА
Поднятая рука.
Формативное
3ХЛОПКА.
Составляют вопросы
Где родился?
Как прошло детство?
Чем прославился?
Помнят ли о нем люди?
В,С знакомятся с
информацией. Презентация
работ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Фунт (уст) 410 г
Отрепье (уст) старая одежда
Заплата (уст) лоскут, который
нашивается на дырявое место
с целью починки.
Милостыня (уст)
подаяние нищему.
Медве/дицей
А подготовка выразительное
чтение отрывка про лес.
Презентуют работу. По очереди
отвечают на вопросы
Приходят к выводу, что это
один и тот же человек.
Формулируют тему и задачи
урока.
Кластер. Презентуют работы.
Ассоциации. Физминутка.
когда вы слышите это слово?
Вы дали определение своим
бабушкам.
После работы с текстом мы узнаем,
какой была бабушка писателя. Это
автобиографическое произведение.
Описываются реальные события.
Попробуйте раскрыть значение
словарных слов. Словарная работа.
СЛАЙД №
Читать текст будете в группе,
выберем критерии оценивания
чтения.
Чтение текста
13 абзац читает ученик А. Под
«ЗВУКИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Прочитайте текст в группе и
оцените.
Поднимите руки, кого оценили на
отлично и хорошо?.
Проверим, как вы усвоили
содержание рассказа.
Отношение автора к своему герою
мы можем увидеть не только через
поступки, которые он совершил, но и
через пейзаж. Предлагаю вам описать
ИКТК
Бабушка.
Ученик читает найденные им в
интернете определения.
Выбирают критерии.
Взаимооцениван
еи.
Читает под музыку «Звуки
природы» ученик А.
Приклеивают
смайлики на
бейджики.
Звуки
природы.
Ранжируют карточки.
Ранжирование
Картинка лес.
Карточки для лес, используя языковые средства
выразительности речи.
Что такое метафора?
Сравнение?
Выскажите свое мнение, для чего
автор ввел описание леса?
Докажите, что бабушка была доброй
«хозяйкой леса, родной всему
вокруг».
Чем удивляла бабушка внука?
Чему учила?
Как понимаете смысл поговорки
«Есть терпенье, будет и уменье».
Вернемся к началу урока. Как вы
думаете, какие качества характера
бабушки М. Горький запомнил на всю
жизнь? Почему?
В Нижнем Новгороде на родине
писателя установлен памятник его
бабушке Кашириной Акулине
Ивановне.
Что общего у всех бабушек?
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке в
группе.
Осмысление
Рефлексия
IV Домашнее
задание.
карточек.
МЫ
ДУМАЕМ…
ранжирования.
Сверка с доской.
Выборочное чтение.
Формативное
Техника «20
секунд»
Учила видеть и понимать
природу. Быть милосердным.
Существо самое высшее из всех
людей, самым добрым и
мудрым.
Заполняют кластер.
Бабушка.
Кластер.
3 мин.
Составляют синквейн. Бабушка.
Презентация работ.
Произведения М.Горького для
детей.
Проект «Моя бабушка»
Самооценива
ние.
Смайлики.
Подойдят к
смайлику.
Аргументируют
свой выбор. Творческий пересказ. Самоанализ урока.
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 4
Дата проведения: 11.02.16
Тема урока: М.Горький «Бабушка»
Цели: обучать анализу произведения через образ бабушки.
Задачи:. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его выразительности и осознанности.
развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению. Формировать творческое
воображение через умение представлять картины. Уточнить знания учащихся о некоторых
литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа, навыки
исследовательской работы Работать над содержанием произведения, используя различные приемы
критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать
нравственные качества ,творческие способности учащихся.
Краткое описание урока: комплексного применения знаний
Планируемые результаты:
Личностные – понимать точки зрения других людей, действовать в условиях конфликта мнений,
планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.
Метапредметные – познавательные и регулятивные действия, целеполагание на уровне принятия
практической задачи и постановки учебной задачи, моделирование , моделирование понятия,
структурировать знания по теме урока .
Предметные – умение работать над содержанием глав, используя различные виды чтения, приемы
критического мышления , умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями.
Использовались следующие образовательные технологии:
здоровьесберегающие_ (эмоциональный настрой, физминутки, отбор материала с учётом
возраста, смена видов деятельности)
технология оценки достижений учащихся
технология деятельностного метода – обучение на основе жизненных ситуаций;
Для реализации данных технологий были выбраны методы частично поискового характера
(сравнение, выявление отличий, что общего, организован поиск новых знаний), прогнозирование. А
так же использованы методы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация, наблюдения
учащихся), практический (опыт), работа .
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Достаточно времени на уроке было отведено самостоятельному чтению, анализу.
Выбранные структура и время на этапы урока были рациональными, соответствовали цели и задачам.
Познавательная мотивация достигалась путем постановки вопросов, анализа заголовков, оценки
поступков.
Серией вопросов на этапе рефлексия выявлялось умение удерживать учебную задачу на всем
протяжении урока, подводить итог урока, оценивать поступки, оценивать свою деятельность.
Для оценивания уровня освоения программного материала использовались самооценка, оценка
учителя.
На уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения.
Обобщая выше сказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся деятельностный
подход, содержание и средства были направлены на получение нового образовательного результата
– формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Считаю, что урок
достиг цели. Самоанализ урока
Учитель: Недовесова И.Н.
Дата: 11.02.16 г.
Класс: 4
Предмет: литературное чтение
Тема: « Бабушка » М.Горький
Предлагаемый урок входит в раздел темы «Золотая душа».
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Цели: обучать анализу произведения. Уточнить знания учащихся о некоторых
литературных терминах, развивать устную речь, навыки сопоставительного анализа,
навыки исследовательской работы. Совершенствовать навыки чтения с точки зрения его
выразительности и осознанности. Развивать умение вести диалог.
Задачи: развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению. Формировать
творческое воображение через умение представлять картины. Работать над
содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления.
Развивать речь учащихся, умение работать в группах. Воспитывать нравственные
качества ,творческие способности учащихся.
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей
обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и
возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития обучающихся
(класс среднего и ниже среднего развития). Учитывала психологические особенности
детей: визуалы, кинестетики, аудиалы. Методы словесной передачи информации и
слухового восприятия информации (прием: беседа, дискуссия).
Большинство учащихся является визуалами, поэтому считаю, что наиболее
эффективно использование метода наглядной передачи информации и зрительного
восприятия информации (приемы: презентация, наблюдение).
Для кинестетов мною использован метод передачи информации с помощью
практической деятельности и тактильного кинестетического ее восприятия ( работа в
группах, конструирование синквейна на доске, интерактивное задание).
Физкультминутки тоже были подобраны у учетом особенностей детей.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение
всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с
заданной темой. На уроке были использованы следующие методы обучения:
1. по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с обучающимися);
наглядные (демонстрация презентации );
практические (работа в группе, паре);
интерактивный( работа на площадке);
2. по степени самостоятельности мышления:
частично – поисковый метод ( поиск примеров, фактов, подтверждений
приведённым аргументам);
репродуктивные;
объяснительноиллюстративный .
3. по степени управления учебной работой:
под руководством преподавателя;
самостоятельная работа обучающихся.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные
учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных
задач обучения: работе с различными видами информации. Для этого использованы
работа в паре, группе и прием ТРКМ.
На протяжении всего урока использовала: практические, творческие, логические
задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету. Были
применены следующие формы познавательной деятельности:
фронтальная,
индивидуальная, работа в группе, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, «связки»
между ними логичны, оптимальность содержания урока достаточная.
Число видов учебной деятельности:
опрос учащихся;
моделирование;
чтение;
слушание;
ответы на вопросы;
работа с источниками информации .
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах
урока методами само и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само и
взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.
Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока.
1 этап – Организационный момент. Оргмомент, имеет своей целью организовать
внимание учащихся, настроить на серьезную работу. 2 этапом урока – постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
обучающихся. Его целью является создание условий для возникновения у обучающихся
внутренней потребности включения в учебную деятельность.
7 этап – рефлексия. Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения
цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. На данном этапе я вместе с
обучающимися подвожу итог урока, дети сообщают о своём отношении к уроку.
Объясняют, что было нового, что усвоили, пригодится ли это в дальнейшей жизни.
Возвращаемся к целям и определяем достигли или нет.Обучающиеся сами говорят, что
хорошо потрудились, много сделали – девиз был подобран правильно.
В соответствии с требованиями ФГОС формировались:
Личностные :
адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ,
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Познавательные:
умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности,
рефлексия способов и условий действия
Регулятивные:
волевая саморегуляция;
оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные:
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ,
использование критериев для обоснования своего суждения.
По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке
снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение,
позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и
систематизировать их.
На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у
обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы
поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного
здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена
видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило
организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены
зрения.
На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука.
Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку,
смену динамических поз, упражнение для глаз.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:
через прямое требование;
связывая изученный материал с жизнью школьника;
с помощью использования занимательной информации.
На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания
способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
На заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была
проведена рефлексия объективное оценивание самого себя. Данный вид работы
создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на
уроке, а обучающимся почувствовать свою значимость и успешность.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.
Считаю поставленные задачи достигнутыми. Я считаю…,
По – моему…,
Мне кажется, что…,
Я согласен с (имя), потому,
что….
(имя), ты не прав, так как…,
А я думаю, что…. МЕТАФОРЫ.
СРАВНЕНИЯ. Звенят синицы.
Пышным ковром лежит мох.
Смеется кукушка.
Изумрудные лягушата.
Костяника сверкает каплями
крови.
Бабушка ходит медве/дицей.
Золотая головка.
Звенят синицы.
Пышным ковром лежит мох.
Смеется кукушка.
Изумрудные лягушата.
Костяника сверкает каплями
крови.
Бабушка ходит медве/дицей.
Золотая головка.
Словарная работа. Найди значение слов.
ФУНТ ______________________________________________________
ОТРЕПЬЕ _____________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
ЗАПЛАТА________________________________________________________
_ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
МИЛОСТЫНЯ____________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.
Правильность
Выразительность. (Паузы.
Интонация)
Колво
баллов
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
2
1
л
и
т
с
у
п
о
Д
и
к
б
и
ш
о
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
ю
л
б
о
с
е
Н
.
т
е
а
д
.
л
л
а
б
1
.
а
д
г
е
с
в
е
Н
а
л
л
а
б
.
2
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
__________________________________________________________________
_
Ф.И.
Правильность
Выразительность. (Паузы.
Интонация)
Колво
баллов
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
2
1
л
и
т
с
у
п
о
Д
и
к
б
и
ш
о
а
л
л
а
б
2
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
ю
л
б
о
с
е
Н
.
т
е
а
д
.
л
л
а
б
1
.
а
д
г
е
с
в
е
Н
а
л
л
а
б
.
2
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3 БАБУШКА Максим Горький
Родился 16 (28) марта 1868 года в г. Нижний Новгород в
небогатой семье столяра. Родители его рано умерли, и
мальчик остался жить с дедом. Обстановка в доме деда
была тяжелой. Дед был жестоким человеком. Он учил
мальчика по церковным книгам
Наставницей же в литературе стала его бабушка, которая и
провела внука в мир народной поэзии. Он написал о ней
кратко, но с большой нежностью: «В те годы я был наполнен
стихами бабушки, как улей мёдом; кажется, я и думал в
формах её стихов».
Детство Горького прошло в жестких, тяжелых условиях. С
ранних лет будущий писатель был вынужден заниматься
подработками, зарабатывая на жизнь чем только придется.
В жизни Горького всего два года были посвящены учебе в
Нижегородском училище. Затем изза бедности он пошел
работать, но постоянно занимался самообучением.
Хотя произведений, написанных для детей, у него не так
много. Это сказки «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про
Иванушкудурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и
Лёнька», «Сказки об Италии» и некоторые другие. Главные
отличительные черты этих произведений — умение писателя
занимательно и просто говорить с детьми о важном, знание
их интересов и языка. Алексей Максимович Пешков
Родился 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Его
отцом был столяркраснодеревщик. После смерти отца, мать
Алеши вернулась в родительский дом.
Алеша рано осиротел – в 10 лет он потерял и мать. Рано став
сиротой, он провел их в доме своего деда Василия
Васильевича Каширина, отличавшегося крутым нравом. Дед
обучал мальчика по церковным книгам. Единственным
утешением для мальчика была бабушка Акулина Ивановна
приобщила внука к народным песням и сказкам. Она была
добрым и мудрым человеком.
С ранних лет он столкнулся с трудностями жизни, которые
могли уничтожить в мальчике все человеческое. Служа в
людях, он нередко бывал бит за свое пристрастие к чтению.
Поработав на различных непочетных должностях, он в 1884
году отправился в Казань, где хотел поступить в
университет. Но средств на учебу не было, поэтому и здесь
пришлось испробовать разные профессии.
Хотя произведений, написанных для детей, у него не так
много. Это сказки «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про
Иванушкудурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и
Лёнька», «Сказки об Италии» и некоторые другие. Главные
отличительные черты этих произведений — умение писателя
занимательно и просто говорить с детьми о важном, знание
их интересов и языка. Фунт (уст) 410 г
Отрепье (уст) старая одежда
Заплата (уст) лоскут, который нашивается на дырявое место с
целью починки.
Милостыня (уст)подаяние нищему.
Подготовься к выразительному чтению отрывка на стр 57 1,2,3
абзац.
Илья Маша
Андрей Саша
Камила Владислав
Вадим Кирилл Саша СВОЕЙ РАБОТОЙ
НА УРОКЕ ДОВОЛЕН, ТАК
КАК Я…... СТАРАЛСЯ, НО
НЕ ВСЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. СВОЕЙ РАБОТОЙ
НА УРОКЕ НЕ ДОВОЛЕН
ПОТОМУ, ЧТО….. ГДЕ РОДИЛСЯ?
КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО?
ЧЕМ ПРОСЛАВИЛСЯ?
ПОМНЯТ ЛИ О НЕМ ЛЮДИ? Ф.И.
Правильность
Выразительность. (Паузы.
Интонация)
Колво
баллов
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
2
1
л
и
т
с
у
п
о
Д
и
к
б
и
ш
о
а
л
л
а
б
2
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
ю
л
б
о
с
е
Н
.
т
е
а
д
.
л
л
а
б
1
.
а
д
г
е
с
в
е
Н
а
л
л
а
б
.
2
к
о
б
и
ш
о
з
е
Б
а
л
л
а
б
3
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Максим Горький "Бабушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.