Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
31.03.2019
Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» Планируемые результаты: Метапредметные: Познавательные: понимать отличия научно-познавательной литературы. Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации ; выявлять проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем, Предметные: 1.Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение; 2. Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, уча¬ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3. Фор¬мирование первоначальных этических представлений; формирование потреб¬ности в систематическом чтении; 4. Развитие творческих способностей.
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc
2 класс. Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» Технологическая карта урока литературного чтения. Плесовских Т.В. Учитель: Класс  2 Предмет: Авторы  учебника: Литературное чтение Л. А.Ефросинина  (Начальная школа XXI века) Тема урока. Рассказы о животных. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» Тип урока. Цель: Урок изучения нового материала. ­ формирование    образовательных    компетенций    учащихся 2 класса в предметной области  литературное чтение  по   теме   «Снежок  порхает, кружится…». ­ создание условий для формирования навыка беглого осознанного чтения, развитие  интереса  к чтению и расширение читательского  кругозора;  прививать любовь к природе; создание условия для развития способностей к  конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах, обогащение словарного запаса  детей.  Задачи: Планируемые  результаты:       1.  Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений; развивать устную речь      учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать; воспитывать нравственность через анализ содержания художественного  произведения. 2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения. Метапредметные: Познавательные: понимать отличия научно­познавательной литературы.  Регулятивные: уметь пользовать справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации ; выявлять  проблему; определять и сохранять цель; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможности успешного сотрудничества с учителем,     Предметные: 1.Формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение; 1 2. Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и  обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3. Формирование первоначальных этических представлений; формирование потребности в систематическом чтении; 4. Развитие творческих способностей.  Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. А. Ефросинина, тетрадь «Литературное чтение»,  презентация    Карточки для работы в парах, группах.  Презентация по теме урока Оборудование  Этапы урока Цель этапа Деятельность  учителя Деятельность обучающихся Планируемые результаты Орг. момент. Вхождение в урок Включение учащихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. Актуализация знаний Повторение изученного  материала, необходимого для «открытия нового  знания», и выявления  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого  учащегося. Приветствие. Настрой на урок.   Сегодня урок необычный у нас.   Готов к нему, вижу, каждый из вас.   Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»  За парты садитесь, пора начинать.  Я рада видеть каждого из  вас! И пусть прохладою  зима к нам в окна  дышит, Нам  будет здесь уютно, ведь наш  класс Друг  друга любит, чувствует и  слышит. Я вижу, что все готовы к уроку. Приятно видеть ваши улыбки, хороший настрой на работу. Сегодня   мы   работаем   в   группах.   Выберите   в каждой   группе   руководителя,   который   будет координировать вашу работу. Оценивают свою готовность и  настрой на работу. Вспоминают правила работы в  группах. Какие жанры описывают зиму? Назвать фамилии  писателей, которые пишут о природе. Вспомнить произведения. Выполнить задание в  карточке. Работа в группах (см. задание  1 в приложении ) Личностные: формирование  положительного   отношения  к процессу  познания, нравственных ценностей учащихся:  доброжелательности,  доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на  успешную  деятельность. Познавательные УУД:  умение  структурировать  знания. Коммуникативные  УУД: речевая  деятельность,  планирование учебного  сотрудничества. 2 Постановка проблемы Обсуждение затруднений («А звучит ли снег?»),  проговаривание темы и  цели урока. А звучит ли снег? Покрывая всю землю с утра,              Хлопья снежные падают с неба              Сочинила зима сама              Еле слышную музыку снега Прослушивание отрывка из  произведения  П.И.Чайковского «Времена  года. Декабрь», просмотр  слайдов о зиме) Что представили, слушая музыку? Какие чувства  вызвала музыка? (сообщение о композиторе) 1.Кого можно встретить в зимнем лесу? А можно ли встретить орнитолога, натуралиста? 2. Загадка о белке. (выявление знаний о белке) Описать внешний вид белочки. Работа в группах: прочитать текст, заполнить  таблицу в карточке  3. Просмотр видеоролика о белке.(Что еще  узнали о белке?) О ком будем читать произведение? Какие задачи  поставим перед собой? (Ответы учащихся. Работа со  словарем, интернетом) Работа в группах. Инсерт.  (самостоятельное чтение  статьи о белке и заполнение  таблицы). Задание 2 в  карточке. Познавательные: Формирование умения  выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать  связи между ними,  выявлять  соподчинённость.  Формирование умения  выдвигать гипотезу и  обосновывать её.  Формировать умение  пользоваться  дополнительными  источниками  информации. Коммуникативные: Формирование умения  слушать и слышать,  ясно и чётко излагать  своё мнение,  выстраивать речевые  конструкции;умения  взаимодействовать в  статичных парах. Регулятивные:   формулировать тему  урока, принимать и  сохранять учебную цель и задачу, планировать  свою деятельность.  Личностные:  формирование  уважительного  отношения к иному  3 Открытие нового знания Познакомиться  произведением. ­Кто автор произведения? Почему два автора? Словарная работа. Работа в парах. (Обсудите  значение слов: соавтор, соавторство,  содружество, сотрудничество) ­Высказывания детей.          Физминутка.              Зарядкой белочке не лень               Заниматься целый день.               С одной ветки прыгнув влево,                На сучок она присела.               Вправо прыгнула потом,               Покружилась над дуплом.               Влево­вправо целый день               Прыгать белочке не лень. ­ Чтение рассказа. Лексическая работа. Непогода – плохая погода, ненастье.  Лазейка­ узкое отверстие, через которое можно  пролезть.  ­ уловка, хитрый, ловкий приём для  выхода из неприятного, затруднительного  положения.  Закружит метель­ задувает со всех сторон.  Какой это текст? Это текст ­ описание?  ­Это текст – повествование?  ­ Тогда, что же это за текст? Чтение   учителем   или   хорошо читающими детьми.      (описание/ повествование)       Анализируют по карточке­ помощнице, какой вид текста? (В 1­ м предложении не назван  предмет описания, не  перечислены признаки  мнению Познавательные  УУД: воспроизводить  по памяти  информацию,  необходимую для  решения учебной  задачи, постановка и  решение проблем. Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли, признают  возможность  существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою;  готовы слушать  собеседника и вести  диалог.   Регулятивные:  оценивать уровень  владения тем или иным  учебным действием  ( что я знаю и умею) 4 Авторы текста –натуралисты, знатоки природы.  ­В своём рассказе они  не допустили вымысла,  дают нам точные, изученные сведения и факты,  использовали свои наблюдения.  Научно­познавательный рассказ. Закрепление  (включение новых знаний в Каждый для себя должен сделать вывод о том, что  он уже умеет делать ­Сейчас вы будете работать в группах Задание 3. систему знаний ребенка) Самостоятел ь­ная работа. предмета описания, текст не  заканчивается выводом. Это не описание).   (Нет повествования о том,  что? где? когда? с кем?  произошло. Это не  повествование).          Знакомятся с понятием:  научно­ познавательный  рассказ.                                        ­ Учащиеся работают по  группам.  План работы с текстом. 1.Прочитай текст про себя. 2.Ответь в группе на вопросы в карточке: 1.Где белочка спасается от  непогоды зимой?  ______________________ 2. Из  чего  сделано  гнездо   белки?  ______________________ 3. Чем  зверёк питается   зимой?  ______________________ Познавательные:  Умение работать с  текстом. Анализировать содержание, обобщать,  вычленять главное. Личностные: выражать положительное  отношение к познанию;  проявлять внимание,  удивление. Регулятивные:  оценивать весомость  проводимых  доказательств и  рассуждений 5 Рефлексия  Осознание учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка результатов  деятельности своей и  всего класса. С каким произведением познакомились?  ­ Как вы думаете, легко ли живётся белочке  зимой?  ­ Кто из вас будет помогать животным зимой?   ­ Буду помогать – жёлтый ;  ­ Подумаю об этом – зелёный;  ­ Не буду помогать – красный Высказывания учащихся.   – Чему учились?  Поднимите руку, кто цели своей достиг. Поднимите руку, у кого на уроке возникали  трудности. В чём были трудности? А как преодолеть эти трудности? Спасибо за урок, мне приятно с вами работать. Оцените свою работу на уроке.  Задания на выбор –    1. чтение и подробный пересказ текста ,     2. решить кроссворд в рабочей тетради на с.71     3. прочитать другой научно – познавательный  рассказ.    Домашнее  задание Приложение. Задание 1. ­ Соедини стрелкой автора и название произведения  •  Э. Шим                               «Каким бывает снег»  Коммуникативные:  умение выражать свои  мысли Личностные:  понимают значение  знаний для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты усвоения  изучаемого материала. 6 «Зима в лесу»    «Всем вам крышка»     «Саша»    «Девочка   Снегурочка»  •  М. Пришвин                    •  С.Иванов                          •  И.Соколов –Микитов    •  Н.Некрасов                •     В.Даль                       Задание 2.  Прочитать текст, заполнить таблицу К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит  белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. А гнездо беличье называется  гайно. Шар из веток высоко на елках. В нем один или два выхода, а внутри стенки выстланы мхом. Белка запасает орехи, самые  лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы.  Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты.  Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками. В более южных районах питается желудями, лещиной. А в северных  районах запасает грибы шляпочные.  Как называется гнездо белки. Где и как строит свое гнездо белка.             «Деревья в лесу»  Чем питается белка.   + я это знал,    ­ я этого не знал,    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее. Задание 3. 7 План работы с текстом. 1.Прочитай текст про себя. 2.Ответь в группе на вопросы в карточке: 1.Где белочка спасается от непогоды зимой? ______________________ 2. Из  чего  сделано  гнездо  белки? ______________________ 3. Чем  зверёк питается  зимой? ______________________ 8

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс

Конспект урока по литературному чтению . Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019