Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
Планируемые результаты :
Предметные:
- представлять картины, изображенные в стихотворении;
- читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Личностные результаты
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
У р о к 52
А. А. БЛОК. «СНЫ», «ВОРОНА»
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока;
прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием
мышления, выразительной речи учеников.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
На доску вывешиваются рисунки детей к стихотворению А. Блока
«Ветхая избушка».
– Мы видим веселых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом»,
резво катятся с горы на санках, а старая бабушка, наблюдая за ними,
наверное, вспоминает свое детство. А какие ваши любимые зимние игры?
– Знакомо ли вам состояние, испытываемое ребятишками из стихотворения
А. Блока?
– Захотелось ли вам выучить стихотворение наизусть?
Учащиеся рассказывают стихотворение наизусть.
Далее несколько учеников выразительно читают стихотворение по
учебнику. Оценивается чтение стихотворения.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Набегавшись и наигравшись вволю, хорошо погреться дома у теплой
печки, а затем, забравшись на печку или удобно устроившись в кроватке, с
замиранием сердца слушать сказку, рассказанную доброй бабушкой или
нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны».
Учитель выразительно читает стихотворение.
– Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»? (Потому что
засветив лампадку, няня начинает рассказывать сказку, которую он с
нетерпением ждет.)
– Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово
из сказки.)
– Как нужно читать это стихотворение? (Неторопливо, плавно; только
слова: «раздва, раздва, раз» проговаривать четко, ритмично.)
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я .– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр
Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно
встретить в любом дворе, а стихотворение так и называется – «Ворона».
– Прочитайте стихотворение друг другу.
Р а б о т а в п а р а х .
– Какой вы представили себе ворону?
– Отчего она «запрыгала… глупым скоком»? (От радости, что
наступила весна.)
– Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение.
(И уж такто ворона довольна,
Что весна, и дышать ей привольно!..)
– Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с
зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок
глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и
невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.)
IV. Итог урока.
– Какое настроение осталось у вас от урока?
– Что особенно понравилось?
& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений
А. Блока «Сны» и «Ворона» (с. 51–54, часть 2я), по желанию сделать рисунки
к одному из стихотворений.