Конспект урока по литературному чтению "А. А. БЛОК. «СНЫ», «ВОРОНА»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников. Планируемые результаты : Предметные: - представлять картины, изображенные в стихотворении; - читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Личностные результаты - воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; - развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   52 А. А. БЛОК. «СНЫ», «ВОРОНА» Ц е л и :  продолжать   знакомить   учащихся   с   творчеством   А.   Блока; прививать интерес к литературе, любовь к поэзии; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На   доску   вывешиваются   рисунки   детей   к   стихотворению   А.   Блока «Ветхая избушка». – Мы видим веселых, счастливых детей, которые «лепят снежный дом», резво   катятся   с   горы   на   санках,   а   старая   бабушка,   наблюдая   за   ними, наверное, вспоминает свое детство. А какие ваши любимые зимние игры? – Знакомо ли вам состояние, испытываемое ребятишками из стихотворения А. Блока? – Захотелось ли вам выучить стихотворение наизусть? Учащиеся рассказывают стихотворение наизусть. Далее   несколько   учеников   выразительно   читают   стихотворение   по учебнику. Оценивается чтение стихотворения.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. –   Набегавшись   и   наигравшись   вволю,   хорошо   погреться   дома   у   теплой печки, а затем, забравшись на печку или удобно устроившись в кроватке, с замиранием   сердца   слушать   сказку,   рассказанную   доброй   бабушкой   или нянюшкой. Об этом стихотворение А. Блока «Сны». Учитель выразительно читает стихотворение. – Почему мальчик любит «луч зеленый, луч лампадки»?  (Потому что засветив   лампадку,   няня   начинает   рассказывать   сказку,   которую   он   с нетерпением ждет.) – Почему ему «жалко уснуть»? (Он боится пропустить хоть одно слово из сказки.) – Как нужно читать это стихотворение?  (Неторопливо, плавно; только слова: «раз­два, раз­два, раз» проговаривать четко, ритмично.) У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я .– У Саши Черного мы читали стихотворение о воробье, а вот Александр Блок написал стихотворение о другой птице, которую так же часто можно встретить  в  любом  дворе, а стихотворение так и называется – «Ворона». – Прочитайте стихотворение друг другу.  Р а б о т а   в   п а р а х . – Какой вы представили себе ворону? –   Отчего   она   «запрыгала…   глупым   скоком»?  (От   радости,   что наступила весна.) – Прочитайте строки, подтверждающие ваше мнение. (И уж так­то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) – Как поэт относится к вороне? (Немножко подшучивает над ней (так с зимы и осталась лохматой; даже дух занялся у вороны; запрыгала вбок глупым скоком), но все же он рад, что ворона пережила все тяготы и невзгоды зимы и встретила долгожданную весну.) IV. Итог урока. – Какое настроение осталось у вас от урока? – Что особенно понравилось? & Домашнее задание:   подготовить выразительное чтение стихотворений А. Блока «Сны» и «Ворона» (с. 51–54, часть 2­я), по желанию сделать рисунки к одному из стихотворений.