Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
31.05.2017
Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"
Данный конспект является дополнением к презентации.В нем прописаны все этапы урока и все задания. Карточки для групповой работы можно изменить в зависимости от уровня детей. На моих уроках они использовались как дифференцированное задание с целью создания ситуации успеха. Урок рассчитан на 40 минут.
урок Слон.docx
Конспект урока чтения для 3 класса. Тема: А.И. Куприн «Слон» Тема: А.И. Куприн «Слон». Тип урока: закрепление изученного материала Класс: 3 Цель: познакомить учащихся с произведением А. И. Куприна «Слон» Задачи: ­создать условия для обучения работе с текстом, используя для этого различные  творческие задания, сочетая коллективную и индивидуальную работу; ­ эмоционально благоприятные условия на уроке;  ­способствовать развитию и обогащению речи учащихся. ­ воспитание интереса к детской литературе; воспитание чувства сострадания к ближнему,  любви к животным. Оборудование: ноутбук с выходом в интернет, мультимедиа проектор, доска для  проектора. Планируемые результаты: Личностные Проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке, самостоятельно  выполнять задания учителя. Метапредметные познавательные: сравнивают и сопоставляют произведение с ранее изученными, называя  общее и различное; находить в тексте доказательство к утверждению, обобщать,  анализировать прочитанное. регулятивные: читают в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям и  пр.); фиксируют по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность  своей работой на уроке (с помощью слоников: красный­ было всё понятно, комфортно,  работой доволен, синий­ понял не всё, чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё  успел   ); коммуникативные: опираются на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий, выполняют задания  в группе. Предметные научатся осуществлять переход  с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; понимать,  позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в  тексте, давать характеристику героям, описывать предметы, сравнивать поведение героев в разных ситуациях. Ход урока: Организационный момент Ребята занимают свои места за партами, учитель здоровается с учениками. Прозвенел уже звонок.  Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны Введение в тему урока. Прочитайте хором загадку, отгадайте её. Набирает воду носом, Будто шлангом и насосом. Ставьте зонтиков заслон: Всех сейчас окатит ….(Слон) – С каким произведением мы знакомились на предыдущем уроке? ( А.Куприн «Слон») Кто является главными действующими героями? Постановка цели Верите ли Вы” ­Верите ли вы, что лошадь может ночевать в одной комнате с человеком? ­Верите ли вы, что животное может стать членом семьи? другом? ­Верите ли вы в чудеса? ­Верите ли вы, что чудеса можно сделать своими руками? ­Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка способны на любые поступки? ­ Верите ли вы, что мы сегодня на уроке откроем для себя что­то новое? (дети показывают знаками = или­ ) ­ Что бы открыть для себя что­то новое, нам нужно будет ответить на главный вопрос  нашего урока, который каждый задавал себе хотя бы раз в жизни: Зачем же Александр Куприн более ста лет назад придумал эту историю и почему мы  читаем её в нашем, современном мире? Актуализация опорных знаний. Планирование.   ­Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить  на главный вопрос  урока? Мы будем  размышлять, продолжите…(читать, работать с текстом , рассуждать,  думать, анализировать, сравнивать). ­Какие знания нам в этом помогут? (Знание характеристики  героев,  знание текста,   биография писателя,    сравнение  их поступков и т.д.) Проверка домашнего задания. Викторина. 1. Чем больна девочка ?  (1­ равнодушием, 2­ воспалением ) Что значит равнодушие?    2.Что предлагают  доктора? (1­исполнять все капризы, 2­ лечение лекарствами) Докажите  из текста.  3.Какое  желание  у девочки появилось однажды? (1.хочет слона, который нарисован на  картинке 2.хочет слона, только не того, что на картинке ).  4.Желание  увидеть настоящего слона 1)каприз 2)мечта? Докажите.                                                    5.Какое решение принял папа(1­решил исполнить желание  дочери, 2­ отказал ей)  6.Легко ли далось ему  это решение?(1­ нет, 2­ да) Докажите из текста. Подводим итог викторины. ­ Рассказ А. Куприна называется «Слон», ребята, а что вы знаете о слонах? (ответы детей) Слоны – крупные животные. Самые крупные из них – африканские. Рост их достигает 4  метра, вес – до 7 тонн. В Африке их можно увидеть в саванне.   Индийские слоны меньше – 2­3 метра в высоту и до 5 тонн весом.   Слоны способны бесшумно проходить сквозь заросли леса, легко нести своё тело по  горным тропам, они превосходно плавают. Питаются слоны травами, листьями, плодами. У слонов есть хобот. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон  дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт – наберёт в него несколько литров воды, засунет в рот и  выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага. Прежде чем мы продолжим искать ответ на главный вопрос урока – зачем же было  написано это произведение, проведем словарную работу. Словарная работа.  Апатия – состояние полного безразличия, равнодушия. Аршин – старорусская единица измерения длины, равна примерно 71 см. Вершок ­ старорусская единица измерения длины, равна примерно 4,4 см. Пуд ­ старорусская единица измерения веса, равна примерно 16,3 кг Физкультминутка Для того, чтобы вы хорошо и легко читали, сделаем дыхательную гимнастику. Итак, ребята, делимся на три группы. На слайде перед вами вопросы. Каждая группа  должна подготовить ответ.   Повторение правил работы в группе (чтение хором) Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас.  : Каким видит живого слона Надя? Опишите его, выбирая  так как было у  Выполнение заданий по карточкам. 1группа   автора.  Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается гораздо выше, чем думала  Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже  (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины).  Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших,  громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз.  Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые.  высота…      длина….     Вес… ­ Используя наши знания о старинных мерах длины и веса, давайте посчитаем, какого роста и веса был Томми в сантиметрах и килограммах. Каким слоном был Томми: индийским или африканским?    2. группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть    папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ  И РАССКАЖИТЕ.  Выбрали из комнат  ………  В столовой…….. В дверях  ………  Полы должны быть    …..……. Потолки…….. Чтобы провести по лестнице…….. Решили вести когда?......., потому что………. В столовой…….. ­ Какой можно сделать вывод? Сильное ли желание было у папы девочки порадовать своего ребенка? 3.   группа: Выбрать из данных таблице описания главных героев верные утверждения. Зачерните  слова лишние слова из  характеристики героев .                                Надя Упрямая Мечтательная Гордая Капризная Гостеприимная Щедрая Доброжелательная Здоровая Приготовьтесь доказать родители чуткие заботливые ленивые находчивые любящие равнодушные внимательные Слон Томми глупый приветливый хитрый умный добродушный талантливый нежный весёлый умелый ­ Сделайте выводы – какой папа, Надя и слон. Итог урока. Рефлексия. ­В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой и  здоровой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье, слону) ­ Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем писатель Куприн придумал такую  историю “Слон”?  Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу радость и меньше  огорчайте близких.)  Ответы детей.   А вы как относитесь к своим близким? ­Семья   –   самое   ценное.   Ради   счастья,   здоровья   детей   родители   не   боятся   никаких трудностей. – Видеофрагмент « ­ Актуально ли это произведение в наше время? Почему? ­Ответили мы на главный вопрос урока? Оценивание работы детей на уроке. Ребята, предлагаю вам подвести итог нашего сегодняшнего урока с помощью изображений  больной девочки и слона. Если сегодня вам было интересно вы вешаете на доску  изображение слона, если сегодня на уроке вы болели «болезнью Нади» ­ повесьте  изображение больной девочки. ­Дома вам нужно подготовить пересказ рассказа от имени Нади. Домашнее задание: Учитель: «Молодцы ребята, поставленную задачу выполнили! Дарите друг другу радость и  меньше огорчайте близких.»

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"

Конспект урока по литературному чтению А.Куприн "Слон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017