Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
17.04.2017
Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)
Данная разработка урока учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать.Конспект способствует выработке уважительного отношения к ценностям семьи, воспитывает любовь и уважение к женщине, помогает учащимся осознать свою роль в жизни общества. Знакомит с принципом всеобщего обязательного бесплатного начального образования.
А.П.Платонов Еще мама.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ШКОЛА № 998» КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТЕРНОМУ ЧТЕНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ САМОРАЗВИТИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: А.П.Платонов «Еще мама» УМК «ШКОЛА РОССИИ» ВЫПОЛНИЛА И ПРОВЕЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ                УСАЧЕВА Т.В. Х о д   у р о к а Задачи: 1. Создание условий для организации работы над текстом.  2. Формирование у учащихся навыка выразительного чтения; 3. Понимание цели работы с текстом; 4. Развитие выборочного чтения, чтения по ролям; 5. Развитие навыка самооценки; 6. Воспитание любви и уважение к женщине. Цель: Обучающая: учить детей понимать глубину произведения, сравнивать,  обобщать, анализировать. Развивающая: работать над развитием грамотной речи учащихся. Воспитательная: формировать представления о семье как части общества.  Право на образование. Прогнозируемый результат: Способность выработке уважительного  отношения к ценностям семьи; помочь уч­ся осознать свою роль в жизни  общества. Знакомство с принципом всеобщего обязательного бесплатного  начального образования. Конспект урока I. Организационный момент. (Мотивация к учебной деятельности) Ребята, сегодня мы продолжим работу над произведением Андрея Платонова  «Ещё мама». — Понравился ли вам рассказ?  __Вы дома ещё раз прочитали это произведение и самостоятельно  попробовали ответить на вопросы в конце рассказа. __ Но я вам вчера задавала вопрос, на который вы не смогли мне сразу  ответить. Как он звучал? __Что побудило Андрея Платонова написать такой рассказ? (Читает доклад ребёнок) Доклад учащегося.   Платонов Андрей Платонович, настоящая фамилия Климентов, русский  прозаик, драматург. Родился августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа.  Был старшим сыном в семье слесаря железнодорожных мастерских. А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало его до  окончания дней. В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время  семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь  безвозвратных утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).  Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать  с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство  любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.      Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и  первая учительница — Аполлинария Николаевна.    Платонов писал: ­“Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария  Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве,  зверю”.      Сочувствие и сострадание к чужой беде, чужому горю, переживаемому как собственное, свойственно героям А.Платонова. Особенно остро  воспринимают мир дети. В изображении писателя дети — это какие­то  маленькие взрослые, серьёзные и озабоченные, постоянно думающие о том,  как облегчить тяжёлую жизнь не только своих близких — отца, матери,  братьев и сестёр, но и дальних, “чужих людей”  Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.Платонова  «Ещё мама». — Почему рассказ называется «Ещё мама»?  (Смысл названия рассказа  видят во встрече Артёма с учительницей Аполлинарией  Николаевной, ставшей для Артёма “ещё мамой”. Признанием в любви к самым близким  людям) __Теперь переходим непосредственно к рассказу. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. — Какое главное событие изображает писатель в рассказе?  (Артём впервые пошёл в школу). — Как воспринимает школу Артём? (Не хочет идти в школу) __ Давайте, прочтём диалог мамы и Артёма и попробуем понять причину  нежелания идти в школу. __Почему мама со всем соглашается? (она любит сына) __Сколько лиц участвует в данном диалоге? (мама, Артём, автор) III. Выявление места и причины затруднения. __Так почему же Артём не хочет идти в школу?  (Ему не хочется расставаться с мамой, оставлять её одну). __Как вы думаете, какие чувства испытывает мальчик по отношению к  матери? (Он любит её и считает, что мама без него заскучает) IV. Построение проекта выхода из затруднения. __Какой же основной замысел хочет показать автор в произведения. (Любовь мальчика к матери) V. Реализация построенного плана. А как повела себя мама, когда прошло лето? (Взяла сына за руку и повела в школу) __Почему Артём не стал противиться? ( Артем очень любит свою маму, не захотел её огорчать.) (Чтение эпизода) — С какой целью Артём говорит с матерью о смерти? __Какой наказ дала мама Артёму? (чтение эпизода по ролям) — Кого встречает Артём по дороге в школу?  (Гусака, который клювом защемил штанину у Артёма) __Найдите в тексте строчку, где Артём размышляет об этой птице. __ Почему он принимает Жучку за волка, а гусей за орлов?  (Он переживал за маму) — Почему Артём, услышав разговор детей во дворе школы, хотел уйти  домой?  (Он не понимал, что они говорили) — Как учительница Аполлинария Николаевна отнеслась к Артёму? (Найдём ответ в тексте) __Прочитаем описание учительницы. __С кем сравнивает автор Аполлинарию Николаевну? __Что говорит автор о глазах учительницы? (весело смотрели, будто играть с ним  хотела в игру) __А что говорится о запахе? (пахло от неё также как и от матери, тёплым хлебом и  сухой травой) — О чём думает Артём на уроке? (Найдём ответ в тексте) __ Как эти мысли мальчика характеризуют его? (Заботливый,  любящий —Посмотрите на рисунок и скажите, какую помощь оказала учительница  Артёму после уроков? __Какими качествами характера обладает учительница? (сопереживание,  сострадание) __Найдём в тексте и прочитаем по цепочке, как Аполлинария Николаевна  смогла заинтересовать мальчика учёбой. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. — Почему изменилось отношение Артёма к учёбе, к школе? (Он увидел в  учительнице черты своей мамы) __Почему рассказ называется «Еще мама»? (Он полюбил свою учительницу, как ещё одну маму) Физпауза VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельное составление плана рассказа. 1. (Пронумеруйте в правильной последовательности план рассказа.) 2. (Задание выполняется в паре. Третий пункт требует уточнения: составляем сложный  план. Учёба в школе делится на следующие эпизоды: (Записаны на доске) 1. Разговор Артёма с матерью. 2.  Путь в школу 3. Учёба в школе. 4. Разговор с матерью 1. разговор умных детей во дворе школы; 2.  знакомство с учительницей; 3. первый урок; 4. материнская забота Аполлинарии  Николаевны об Артёме; 5. урок чистописания; VIII. Включение в систему знаний и повторение. — В чём заключается смысл названия рассказа?  (Смысл названия рассказа  видят во встрече Артёма с учительницей Аполлинарией  Николаевной, ставшей для Артёма “ещё мамой”. Признанием в любви к самым близким  людям) __Случалось ли вам переживать то же самое, что и герою? __За кого в рассказе вы больше всего переживали и радовались? __Какие чувства вы испытываете, когда вас понимают? __А когда нет? __У кого появилось желание представить продолжение рассказа? IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. На экран проецируется: ­ На уроке я узнал… ­ Я запомнил … ­ Мне понравилось… ­ Похвалил бы себя за… ­ После урока мне захотелось… X. Д/з. Перечитать рассказ Андрея Платонова «Ещё мама», подготовить  пересказ отрывка, который сильней всего взволновал. Или придумать  продолжение.  Выполнить рисунок (по желанию) Приложение Фамилия   Имя_________________________________________________ 1. В левом столбике запишите в правильной последовательности план  рассказа.    1.  2 3.  4.  1. 2. 3. 4. 5. 2. Задание выполняется в паре. Составляем сложный план третьей части  рассказа. Фамилия   Имя_________________________________________________ 1. В левом столбике запишите в правильной последовательности план  рассказа.    1.  2 3.  4.  1. 2. 3. 4. 5. 2. Задание выполняется в паре. Составляем сложный план третьей части  рассказа.

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)

Конспект урока по литературному чтению А.П.Платонов «Еще мама» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017