Конспект урока по литературному чтению Б. В. ЗАХОДЕР. «ЧТО КРАСИВЕЕ ВСЕГО?»(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока : познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного и выразительного чтения; учить детей выделять главную мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую природу; развивать устную речь и расширять знания детей об окружающем мире.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
Б. В. ЗАХОДЕР. «ЧТО КРАСИВЕЕ ВСЕГО?» Ц е л и :   познакомить детей с творчеством Б. В. Заходера; работать над техникой сознательного   и   выразительного   чтения;   учить   детей   выделять   главную   мысль произведения, называть главных героев; показывать учащимся необходимость охранять окружающую   природу;   развивать   устную   речь   и   расширять   знания   детей   об окружающем мире.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я .   – «О  братьях  наших  меньших» – так  называлась  тема,  которую  мы изучили.  – С какими писателями мы с вами встретились на страницах книги?  – Кто из героев вам больше всего запомнился?  –   Ой,   кто­то   шумит   под   дверью.  (Учитель   выглядывает.)  Знаете,   кто   там? Отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер.) Влетает «ветер».  – Это кто в лесах живет, кто в тенистых прячется? (Ответы детей.) – Это кто в степях живет, кто в просторах прячется? (Ответы детей.) – Это кто в морях живет, кто в глубинах прячется? (Ответы детей.) – Это кто в небесах живет, кто в голубых прячется? (Ответы детей.) У ч и т е л ь . Рыба в воде, птица в небе, звери в лесах, растения в степях. Как   их всех  можно  назвать  одним  словом?  Они  –  обитатели  нашей планеты. Читаем на доске.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а   «Медвежата» II. Актуализация знаний.  – Ветер, ветер, а ты принес фотографии жителей нашей планеты?  – Да, вот они. Достает   «чудесный   мешочек»,   где   находятся   картинки   зверей,   птиц,   рыб, растений,   земноводных…   С   этой   целью   можно   использовать   лото   «Соседи   по планете». Д и д а к т и ч е с к а я   и г р а  «Чудесный мешочек».Учащийся   достает   карточку   и   описывает   ее,   не   называя,   но   стараясь   как можно   точнее   описать   образ   жизни,   повадки,   внешний   вид.   Класс   должен назвать, кого описывает их товарищ. III. Изучение нового материала.  – Сегодня мы познакомимся, а может, и подружимся с очень добрым человеком, талантливым поэтом, писателем Б. В. Заходером. С его стихами вы встречались еще малышами.  (Обратить   внимание   учащихся   на   выставку   книг   писателя   и   на   его портрет.)  Он пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, и больше всего о тех, кого мы называем нашими меньшими братьями. Сегодня мы будем читать стихотворение «Что красивее всего?». 1. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я   у ч и т е л е м .   – Послушайте стихотворение и скажите, почему оно так названо. Ответы детей. – Прочитаем и отметим непонятные слова карандашом.  2. С л о в а р н а я   р а б о т а .   Процедил – сказал сквозь зубы.  Мерцанье звезды – свет звезды.  Ни с того ни с сего – просто так. –   Мы   учимся   читать   выразительно.   Что   это   значит?  (Мимика,   жесты, выразительность голоса, соблюдение знаков препинания.) 3. Ч т е н и е   с т и х о т в о р е н и я  учащимися. Читают 1–3 ученика. 4. Б е с е д а  п о   в о п р о с а м . – На какой вопрос отвечали все герои стихотворения?  – Что же ответили они?  – Зачем автор слова  волк,  лиса,  дельфин  и другие написал с заглавной буквы? (Чтобы показать их значимость не только в стихотворении, но и на Планете.)  Учитель открывает окно и находит там птицу.  –  Ребята, кто­то  прилетел  к  нам  на  окошко, у  нее  что­то  в клювике. Какое­то срочное донесение. Посмотрим, что в нем.  ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСА Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья. Ива, Черемуха, Лесная Сирень.–   Как   вы   думаете,   стоит   спешить   на   выручку?   Птичка   сказала,   чтобы   мы отправлялись туда по следам, которые она для нас оставила. Ой, посмотрите, а следы какие­то необычные. Это указатели, как нужно обращаться с природой.  Вместе   с   детьми   обсуждается   каждый   знак   (материал   прилагается).   Все карточки­следы   прикрепляются   на   доску   в   перевернутом   виде   и   показываются детям по одной.  Звучит запись «Голоса птиц».  IV. Итог урока.  – Могут ли люди прожить без природы? – Что бы вы сказали детям, кто нарушает законы природы?  – Что красивее всего для нас с вами?