Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
06.11.2018
Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
конспект урока по литературному чтению 1 класс.docx
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс Тема: Б. В. Заходер «Два и три» Тип урока: освоение новых знаний. Цель: формирование у учащихся читательской компетентности при изучении произведения Б. В. Заходера «Два и три». Задачи: 1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. В. Заходера;  2. развивать   умение   чувствовать   юмор   в   стихотворении,  выражать   свое мнение   о   произведении,   оценивать   содержание   литературного произведения, поступки его героев;  3. воспитывать   эмоционально­личностное   отношение   к   предмету   в процессе изучения произведения. Планируемый результат: 1. учащиеся познакомятся  с жизнью и творчеством Б. В. Заходера. 2. научатся выражать свое мнение о произведении, оценивать содержание литературного произведения, поступки героев. 3. получат   возможность   научиться   проявлять   эмоционально­личностное отношение к предмету в процессе изучения произведения. Необходимое   аппаратное   и   программное   обеспечение:   компьютер, проектор, экран, учебная презентация Материал: учебник; конверты с заданиями для работы в группах. Ход урока: 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. СЛАЙДЫ 2­3              СЛАЙД №4. Загадки С.В. Михалкова. (Читает учитель) . Что вы знаете, ребятки. Про мои стихи – загадки? Где отгадки, там конец. Кто подскажет – молодец! 2. Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что­то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? (Индюк) 3. Да! Индюк. Признаться, братцы, Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо – Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался однако. Он верблюд или … кто? (Собака) 4. Не зовут – собаку Шавкой, И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает как… кто? (Кошка) 5. Верно! Верно! Угадали. Будто где ее видали! А теперь давайте с вами В лес пройдёмся за грибами. Посмотрите­ка, ребята: Тут – лисички, там – опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые…что? (Поганки) 6. Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: ­ как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, Обожаем поваров! Ненавидим… кого? (Докторов) 7. То, что я сказал вам, – тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет… Но от вас секретов нет!   –   Некоторые   ребята   выучили   стихотворения   С.В.   Михалкова   наизусть. Давайте мы их послушаем.  – Ребята, предлагаю вам прослушать  загадки о животных. По первым буквам отгадок   мы   узнаем   фамилию   детского   поэта,   с   творчеством   которого   мы познакомимся сегодня на уроке. СЛАЙДЫ 5 – 11      ЗАХОДЕР СЛАЙД №12 – Сегодня мы прочитаем стихотворение Б. Заходера «Два и три». СЛАЙД  13 – Какие учебные задачи поставим перед собой? 4. Первичное усвоение новых знаний. Рассказ учителя   о жизни и творчестве  Б. Заходере. СЛАЙДЫ 14 ­ 15 ­ Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года. Жил в Москве. В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался, зато всё время читал и ещё … очень любил животных. Поэтому неудивительно, что Борис, не задумываясь, бросался на защиту совершенно незнакомой кошки. Вот откуда его решительное: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов! В   детстве   Борис   Заходер   очень   любил   играть.   Поэтому   сочинил   много детских считалок. После школы он поступил в литературный институт. Но не успел его закончить, как наступила ВОВ. Б.В. Заходер отправился на войну добровольцем,   после   войны   окончил   институт;   в   1947   году   в   журнале «Затейник» появилось его первое стихотворение для ребят. Так и началась его творческая деятельность.  –  Посмотрите на экран. Какие произведения Б. Заходера вам знакомы? –  Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Два и три», а вы меня внимательно послушаете. 5. Физминутка Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.) Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.) А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.) Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.) Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.) А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что­то.) Как   шалишь?   –   Вот   так!   (Надувают   щеки   и   слегка   шлепают   по   ним ладонями.) А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.) 6. Первичное закрепление.  –  Давайте теперь прочитаем стихотворение все вместе. Откройте Азбуку на  странице 107 (Чтение «по цепочке») –   У   Б.   Заходера   много   других   замечательных   стихотворений.   Давайте некоторые из них прочитаем.  Чтение стихотворений Б. Заходера учителем и хорошо читающими обучающимися. СЛАЙДЫ 15 – 20 7. Физкультминутка для глаз «Муха» 8.  Продолжение работы –   Следующее   задание   мы   выполним   в   группах.   У   вас   на   партах   лежат конверты,   в   которых   вы   найдете   стихотворение   и   три   рисунка.   Вам необходимо прочитать стихотворение, подобрать к нему один из рисунков и разукрасить его.  Проверка: один обучающийся   от каждой группы выходит к доске, читает стихотворение и показывает иллюстрацию к нему. – Борис Заходер также был и очень хорошим переводчиком. Он перевел на русский   язык   многие   всеми   любимые   детские   стихотворения   и   сказки. СЛАЙДЫ 21 ­ 22 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) – Продолжите фразы СЛАЙД 23 На уроке я узнал (а)… Мне было интересно узнать… – Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов – Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! СЛАЙД 24

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер "Два и три"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018