Конспект урока по литературному чтению: Б. ЗАХОДЕР «Серая звёздочка» 3 класс УМК Гармония
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению: Б. ЗАХОДЕР «Серая звёздочка» 3 класс УМК Гармония

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
20.01.2017
Конспект урока по литературному чтению: Б. ЗАХОДЕР «Серая звёздочка» 3 класс УМК Гармония
Дата проведения__________ Предмет: литературное чтение Класс : 3 Тип урока: урок открытий новых знаний Технологическая карта темы: Б. ЗАХОДЕР. «СЕРАЯ ЗВЕЗДОЧКА» Тема «Честное слово» Цель Задачи: развивать речь учащихся, умение работать с текстом; познакомить с содержанием рассказа Л. Пантелеева и провести работу по содержанию; совершенствовать навык чтения; воспитывать нравственные качества.. уметь анализировать прочитанный текст, структурировать, обобщать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. Воспитывать любовь к окружающему. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат Предметные. Умение давать характеристику персонажа; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Личностные. Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.( Познавательные УУД) Ресурсы: -основные -дополнительные Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 кл. ПК. Электронные физкультминутки Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в пара Межпредметные связи: История, русский язык Типология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планирование результата Предметные УУД I Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - активизировать требования к учебнику со стороны учебной деятельности; Определяют тип урока. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися II. Проверка домашнего задания. 3–4 ученика пересказывают сказку «Падчерица и мачехина дочка». . Введение в тему. – Какие произведения Б. Заходера мы с вами читали на уроках? О чем они? – Сегодня прочитаем произведение «Серая Звездочка». А вы, ребята, подумайте, каким является это произведение по жанру? Умение определять цель и тему урока. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Изучение нового (10 мин) Цели: - - организовать работу по формированию умений анализировать Организует работу по восприятию произведения . Чтение произведения (учитель – учащиеся). 3. Вопросы по содержанию. 1) Каким же является это произведение по жанру? Почему так решили? 2) О чем эта сказка? Кто ее главные герои? 3) Какое имя дали обитатели сада жабе? Зачитайте этот эпизод. 4) Почему обитатели сада любили жабу? Какую пользу она приносила? 5) Кто решил навредить Серой Звездочке? Какой план придумала Крапивница? 6) Как Серой Звездочке удалось спастись? Работа по вопросам учебника. Вопросы 3, 4, 5 на с. 48 учащиеся читают и дают ответы, дополняя друг друга. Умение выделять главную мысль произведения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). IV. Закрепление изученного (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с парными звуками; - организовать работу над текстом. Подготовка к выборочному выразительному чтению Организует работу над подготовкой выборочного выразительного чтения Выразительное чтение всех разговоров папы Ежика и Ежонка. – Найдите и обозначьте в тексте все разговоры Ежика и Ежонка. – Подготовьтесь прочитать их выразительно. Каким голосом вы будете читать слова папы Ежика? Ежонка? – Какую выберете интонацию? Учащиеся готовятся к выразительному чтению диалогов в парах. Затем 3–4 ученика читают выразительно вслух всему классу. Учитель анализирует чтение каждого ученика. Умение сравнивать содержание разных произведений. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (9 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; Работа с иллюстрацией учебника. – Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике на с. 44. Какими словами из текста ее можно подписать? Умение по прочитанному сделать иллюстрацию. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике Организует Организует самопроверку. Организует самооценку. Организует работу над ошибками. Подведение итогов урока. – Как вы думаете, «ежиные» разговоры мешают или помогают нам понять сказку? – В чем заключается главная мысль сказки? Домашнее задание: составить (устно) диафильм по содержанию сказки «Серая Звездочка». Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)Дата проведения__________ Предмет: литературное чтение Класс : 3 Тип урока: урок открытий новых знаний Технологическая карта темы: Б. ЗАХОДЕР. «СЕРАЯ ЗВЕЗДОЧКА» Тема «Честное слово» Цель Задачи: развивать речь учащихся, умение работать с текстом; познакомить с содержанием рассказа Л. Пантелеева и провести работу по содержанию; совершенствовать навык чтения; воспитывать нравственные качества.. уметь анализировать прочитанный текст, структурировать, обобщать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать. Воспитывать любовь к окружающему. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат Предметные. Умение давать характеристику персонажа; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему. Личностные. Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности. Метапредметные. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.( Познавательные УУД) Ресурсы: -основные -дополнительные Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 кл. ПК. Электронные физкультминутки Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в пара Межпредметные связи: История, русский язык Типология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планирование результата Предметные УУД I Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - активизировать требования к учебнику со стороны учебной деятельности; Определяют тип урока. Организует проговаривание правил поведения на уроке. Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися II. Проверка домашнего задания. 3–4 ученика пересказывают сказку «Падчерица и мачехина дочка». . Введение в тему. – Какие произведения Б. Заходера мы с вами читали на уроках? О чем они? – Сегодня прочитаем произведение «Серая Звездочка». А вы, ребята, подумайте, каким является это произведение по жанру? Умение определять цель и тему урока. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Изучение нового (10 мин) Цели: - - организовать работу по формированию умений анализировать Организует работу по восприятию произведения . Чтение произведения (учитель – учащиеся). 3. Вопросы по содержанию. 1) Каким же является это произведение по жанру? Почему так решили? 2) О чем эта сказка? Кто ее главные герои? 3) Какое имя дали обитатели сада жабе? Зачитайте этот эпизод. 4) Почему обитатели сада любили жабу? Какую пользу она приносила? 5) Кто решил навредить Серой Звездочке? Какой план придумала Крапивница? 6) Как Серой Звездочке удалось спастись? Работа по вопросам учебника. Вопросы 3, 4, 5 на с. 48 учащиеся читают и дают ответы, дополняя друг друга. Умение выделять главную мысль произведения. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). IV. Закрепление изученного (15 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов с парными звуками; - организовать работу над текстом. Подготовка к выборочному выразительному чтению Организует работу над подготовкой выборочного выразительного чтения Выразительное чтение всех разговоров папы Ежика и Ежонка. – Найдите и обозначьте в тексте все разговоры Ежика и Ежонка. – Подготовьтесь прочитать их выразительно. Каким голосом вы будете читать слова папы Ежика? Ежонка? – Какую выберете интонацию? Учащиеся готовятся к выразительному чтению диалогов в парах. Затем 3–4 ученика читают выразительно вслух всему классу. Учитель анализирует чтение каждого ученика. Умение сравнивать содержание разных произведений. Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). V. Контролирующее задание (9 мин) Цель: - проверить умение ориентироваться в тексте, умение работать с информацией; Работа с иллюстрацией учебника. – Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике на с. 44. Какими словами из текста ее можно подписать? Умение по прочитанному сделать иллюстрацию. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике Организует Организует самопроверку. Организует самооценку. Организует работу над ошибками. Подведение итогов урока. – Как вы думаете, «ежиные» разговоры мешают или помогают нам понять сказку? – В чем заключается главная мысль сказки? Домашнее задание: составить (устно) диафильм по содержанию сказки «Серая Звездочка». Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)
Серая звёздочка.docx

Дата проведения__________

Предмет: литературное чтение

Класс : 3

Тип урока: урок  открытий новых  знаний

 

Технологическая карта темы: Б. Заходер. «Серая звездочка»

Тема

«Честное слово»

Цель

 

Задачи:

развивать речь учащихся, умение работать с текстом; познакомить  с  содержанием  рассказа  Л. Пантелеева  и провести  работу  по  содержанию; совершенствовать навык чтения; воспитывать нравственные качества..

уметь анализировать прочитанный текст, структурировать, обобщать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы;

уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Воспитывать любовь к окружающему.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные.

  Умение давать характеристику персонажа; определять главную мысль произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

 

Личностные.

Уметь проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

 

Метапредметные.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.( Познавательные УУД)

Ресурсы:

-основные

 

-дополнительные

 

 

Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 кл.

ПК.

Электронные физкультминутки

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в пара

 

Межпредметные связи:

История, русский язык

Типология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планирование результата

Предметные

УУД

I  Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- активизировать требования к учебнику со стороны учебной деятельности;

Определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (7 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.

 

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

II. Проверка домашнего задания.

3–4 ученика пересказывают сказку «Падчерица и мачехина дочка».

. Введение в тему.

– Какие произведения Б. Заходера мы с вами читали на уроках? О чем они?

– Сегодня прочитаем произведение «Серая Звездочка». А вы, ребята, подумайте, каким является это произведение по жанру?

Умение определять цель и тему урока.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:

-

- организовать работу по формированию умений анализировать

 

Организует работу по восприятию произведения

 

 

. Чтение произведения (учитель – учащиеся).

3. Вопросы по содержанию.

1) Каким же является это произведение по жанру? Почему так решили?

2) О чем эта сказка? Кто ее главные герои?

3) Какое имя дали обитатели сада жабе? Зачитайте этот эпизод.

4) Почему обитатели сада любили жабу? Какую пользу она приносила?

5) Кто решил навредить Серой Звездочке? Какой план придумала Крапивница?

6) Как Серой Звездочке удалось спастись?

 Работа по вопросам учебника.

Вопросы 3, 4, 5 на с. 48 учащиеся читают и дают ответы, дополняя друг друга.

Умение выделять главную мысль произведения.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

 

 

IV. Закрепление 

изученного (15 мин)

Цель:

- организовать работу над  совершенствованием навыков чтения слов с парными звуками;

- организовать работу над текстом.

Подготовка к выборочному выразительному чтению

Организует работу над подготовкой выборочного выразительного чтения

 

 

Выразительное чтение всех разговоров папы Ежика и Ежонка.

– Найдите и обозначьте в тексте все разговоры Ежика и Ежонка.

– Подготовьтесь прочитать их выразительно. Каким голосом вы будете читать слова папы Ежика? Ежонка?

– Какую выберете интонацию?

Учащиеся готовятся к выразительному чтению диалогов в парах. Затем 3–4 ученика читают выразительно вслух всему классу. Учитель анализирует чтение каждого ученика.  

Умение сравнивать содержание разных произведений.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Контролирующее задание (9 мин)

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

 

 

 

 

Работа с иллюстрацией учебника.

– Обратите внимание на иллюстрацию в учебнике на с. 44. Какими словами из текста ее можно подписать?

 

Умение по прочитанному сделать иллюстрацию.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

 

 

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 

 

 

Делают самооценку в еженедельнике

Организует

Организует самопроверку.

 

 

Организует самооценку.

 

 

 

 

Организует работу над ошибками.

Подведение итогов урока.

– Как вы думаете, «ежиные» разговоры мешают или помогают нам понять сказку?

– В чем заключается главная мысль сказки?

Домашнее задание: составить (устно) диафильм по содержанию сказки «Серая Звездочка».

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата проведения__________ Предмет: литературное чтение

Дата проведения__________ Предмет: литературное чтение

I Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

I Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Учащиеся готовятся к выразительному чтению диалогов в парах

Учащиеся готовятся к выразительному чтению диалогов в парах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017