Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.11.2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Потешки. Герои потешки.
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Знакомство с произведениями устного народного творчества;
Задачи:
1. Прививать интерес к произведениям фольклора;
2. Упражнять в выразительном чтении потешек;
3. Воспитывать культуру общения, умение оценивать деятельность в группе и самого себя.
Конструкт урока.docx
Конструкт урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Тема: Потешки. Герои потешки.
Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель: Знакомство с произведениями устного народного творчества;
Задачи:
1. Прививать интерес к произведениям фольклора;
2. Упражнять в выразительном чтении потешек;
3. Воспитывать культуру общения, умение оценивать деятельность в группе и самого себя.
Планируемые результаты:
Личностные:
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов и культур;
Воспитание художественноэстетического вкуса на основе на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям.
Метапредметные:
Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления;
Владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные:
Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек;
Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации;
Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.
Основное содержание темы, понятия и термины: Жанры устного народного творчества, фольклор, горница. Образовательные ресурсы: Презентация «Потешки»; аудиозаписи.
Этапы урока
Цель
1. Организационный Организовать
направленное
внимание на начало
урока.
Деятельность учителя
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Учитель:
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
2. Актуализация
опорных знаний.
Речевая разминка
(скороговорки)
Игра «Путаница»
Развитие
фонематического
слуха и дикции.
Определять цель на
деятельности на
данном этапе.
Посмотрите на доску, определите, что мы сейчас
будем делать.
Для чего мы работаем со скороговорками?
(скороговорки помогают развивать фонематический
слух и нашу речь)
А теперь проверим, как работают ваши ушки и
язычок. Поиграем в игру «Путаница». Ктото поменял
звуки в словах. Нужно исправить ошибку. Условие:
слушаем внимательно, не перебиваем друг друга,
отвечаем быстро.
К нам в окно залетел Лук (жук).
У дедушки на груди Педаль (медаль).
Мальчик в конце письма поставил Бочку (точку).
На асфальт упала Лень (тень).
В океане живет кОт (кит).
Мама ноСом режет хлеб (ножом).
Наступил новый Пень (день).
В лесу течет Печка (речка).
На пальме растут баРаны (бананы).
У слона вместо носа Робот (хобот).
Деятельность учащихся
Дети:
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок (проверяют
готовность к уроку,
эмоционально настраиваются на
урок; внимательно слушают и
дают внутреннюю установку на
урок)
Определяют вид деятельности.
Высказывают свои мнения.
Дети внимательно слушают и
стараются точно и быстро
ответить.
Оценка своей
Оцените свою работу. Кто отгадал большинство
Ребята оценивают себя, дают Мотивация.
Постановка учебной
задачи.
.
Усвоение новых
знаний и способов
деятельности.
1. Работа с
иллюстрациями.
2. Прогнозирование
деятельности.
Мотивировать
учащихся на
изучение темы.
УУД:
Личностные:
Самоопределение,
внутренняя
позиция, учебно
познавательная
позиция.
Коммуникативны
е:
Планирование
учебного
сотрудничества.
Познавательные:
Постановка и
формулирование
проблемы.
Регулятивные:
Определять цель
деятельности на
уроке.
Привлечение
внимания детей к
принципиально
новым сведениям.
УУД:
Регулятивные:
высказывание
своего
слов? Кто половину? Кто совсем мало?
Какой совет мы можем дать друг другу?
Прочитайте запись на доске, про себя, соблюдая все
знаки.
советы другим.
Читают выразительно.
Сорокабелобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала.
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил.
Тебе нет ничего.
А знаете ли вы, что мы сейчас с вами читали?
Как вы думаете, что это за произведение?
Проверьте свой ответ, составив слово из букв.
ОШКПЕИТ
Какое получилось слово? (потешки)
На какие вопросы мы с вами постараемся сегодня
ответить?
Как мы все должны работать, чтобы выполнить всю
запланированную работу?
Готовы? Покажите знаками!
Воспроизводят информацию по
памяти. Принимают учебную
задачу.
Составляют слово из разрезных
букв.
Что такое потешки?
Для чего их создают?
Как нужно читать потешки?
Что?
Для чего?
Как читать?
Откройте учебники на с. 45. Рассмотрите
иллюстрации к потешкам.
Как вы думаете, о чем они будут?
Давайте прочитаем первую потешку и выясним,
Открывают учебники,
рассматривают иллюстрации и
предполагают содержание
потешки. по иллюстрации.
3. Распределение
ролей и чтение
потешки.
4. Работа над второй
потешкой. Чтение в
парах по ролям.
5. Сравнение
предположений
ребят с
определениями.
предположения на
основе работы с
иллюстрацией.
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой
информации,
выделение
существенных
признаков.
Подведение под
понятие.
Делать выводы в
результате
совместной работы
класса и учителя.
Умение строить
речевые
высказывания.
внимательно ли художник читал произведение и
насколько правдивы его иллюстрации.
Назовите героев первой потешки.
Распределите с другом роли и прочитайте потешку.
Затем поменяйтесь ролями, прочитайте еще раз.
А теперь попробуйте разыграть сценку.
Оцените свою работу в паре. Что получилось, что
не получилось, почему, что нужно исправить?
Поработайте со второй потешкой. Задайте вопросы,
если появятся.
Горница чистая половинка крестьянской избы.
Рытвина – углубление, выбитое колёсами или
промытые водой.
Лапти крестьянская обувь, сплетенная из лыка
(липы).
Лыко луб (волокно) молодой липы или ивы.
Кто готов ответить на поставленные вопросы?
Что такое потешка?
Для чего создают потешки?
Как нужно читать потешки?
с пальчиками, ручками и
Потешка это песенкаприговорка,
сопутствующая игре
ножками ребёнка.
Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит
маленького ребенка понимать человеческую речь и
выполнять различные движения, которыми руководит
слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом,
оно является главным и ведет за собой жест.
Потешки доставляют огромную радость малышам,
ободряют, утешают и являются помощниками
родителям.
Обосновывают свои
предположения и оценивают
художника.
Умение распределять роли,
сотрудничать и представлять итог
своей работы.
Ребята оценивают свою работу в
паре. Дают советы.
Ребята высказывают свои
предположения.
Дети дают ответы.
Учатся правильно проговаривать
потешки за диктором, работают
над выразительностью своей речи.
Связь с жизнью. Что интересного узнали о потешках?
Можно ли еще чтото узнать о них?
А теперь поиграем. Сейчас вы превратитесь в
родителей и будете развлекать, успокаивать своих
детей. Возьмите свои игрушки и повторяйте за
диктором. Только внимательно слушайте, не
отвлекайтесь.
Нарисуйте на листочке смайлик, который отражает
ваше отношение к материалу урока.
Ребята рисуют смайлики,
анализируя свое отношение,
внутреннее состояние.
6. Практическая
деятельность.
Рефлексивно
оценочный.
УУД:
Самооценка на
основе критерия
успешности.
Коммуникативные:
Формулирование и
аргументация
своего мнения,
учет разных
мнений.
Домашнее задание.
Выучить предложенную учебником потешку или найти
другую в библиотеке или в интернете. Потешка песенка
приговорка, сопутствующая игре с
пальчиками, ручками и
ножками ребёнка.
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.