Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.11.2018
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Предмет: Литературное чтение Класс: 1 Тема: Потешки. Герои потешки. Тип: Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель: Знакомство с произведениями устного народного творчества; Задачи: 1. Прививать интерес к произведениям фольклора; 2. Упражнять в выразительном чтении потешек; 3. Воспитывать культуру общения, умение оценивать деятельность в группе и самого себя.
Конструкт урока.docx
Конструкт урока  Предмет: Литературное чтение Класс:  1 Тема:  Потешки. Герои потешки. Тип:   Урок освоения новых знаний и способов действий. Цель:  Знакомство с произведениями устного народного творчества; Задачи:     1. Прививать интерес к произведениям фольклора;  2. Упражнять в выразительном чтении потешек; 3. Воспитывать культуру общения, умение оценивать деятельность в группе и самого себя. Планируемые результаты: Личностные:  Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов и культур;  Воспитание художественно­эстетического вкуса на основе на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной  литературы;  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к духовным ценностям. Метапредметные:  Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления;  Владеть монологической и диалогической формами речи. Предметные:  Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек;  Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации;  Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. Основное содержание темы, понятия и термины: Жанры устного народного творчества, фольклор, горница. Образовательные ресурсы: Презентация «Потешки»; аудиозаписи.  Этапы урока Цель  1. Организационный Организовать  направленное  внимание на начало урока. Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к уроку.  Учитель:  Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? 2. Актуализация  опорных знаний. Речевая разминка  (скороговорки) Игра «Путаница» Развитие  фонематического  слуха и дикции. Определять цель на деятельности на  данном этапе. ­ Посмотрите на доску, определите, что мы сейчас  будем делать. ­ Для чего мы работаем со скороговорками? (скороговорки помогают развивать фонематический слух и нашу речь) ­ А теперь проверим, как работают ваши ушки и  язычок. Поиграем в игру «Путаница». Кто­то поменял  звуки в словах. Нужно исправить ошибку. Условие:  слушаем внимательно, не перебиваем друг  друга,  отвечаем быстро. К нам в окно залетел Лук (жук). У дедушки на груди Педаль (медаль). Мальчик в конце письма поставил Бочку (точку). На асфальт упала Лень (тень). В океане живет кОт (кит). Мама ноСом режет хлеб (ножом). Наступил новый Пень (день). В лесу течет Печка (речка). На пальме растут баРаны (бананы). У слона вместо носа Робот (хобот). Деятельность учащихся Дети:  Мы готовы. Стол в порядке.  Начинается урок (проверяют  готовность к уроку,  эмоционально настраиваются на урок; внимательно слушают и  дают внутреннюю установку на  урок) Определяют вид деятельности. Высказывают свои мнения.  Дети внимательно слушают и  стараются точно и быстро  ответить. Оценка своей  ­ Оцените свою работу.  Кто отгадал большинство  Ребята оценивают себя, дают Мотивация.  Постановка учебной  задачи. . Усвоение новых  знаний и способов  деятельности. 1. Работа с  иллюстрациями. 2. Прогнозирование  деятельности.  Мотивировать  учащихся на  изучение темы.  УУД: Личностные: Самоопределение,  внутренняя  позиция, учебно­ познавательная  позиция. Коммуникативны е: Планирование  учебного  сотрудничества. Познавательные: Постановка и  формулирование  проблемы. Регулятивные:  Определять цель  деятельности на  уроке. Привлечение  внимания детей к  принципиально  новым сведениям. УУД: Регулятивные:  высказывание  своего  слов? Кто половину? Кто совсем мало?  ­ Какой совет мы можем дать друг другу? ­ Прочитайте запись на доске, про себя, соблюдая все   знаки. советы другим. Читают выразительно. Сорока­белобока Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, этому дала, этому дала. А этому не дала. ­ Ты воды не носил, Дров не рубил, Каши не варил. Тебе нет ничего. ­ А знаете ли вы, что мы сейчас с вами читали?  ­ Как вы думаете, что это за произведение?  ­ Проверьте свой ответ, составив слово из букв.  ОШКПЕИТ ­ Какое получилось слово? (потешки) ­ На какие вопросы мы с вами постараемся сегодня  ответить? ­ Как мы все должны работать, чтобы выполнить всю  запланированную работу? ­ Готовы? Покажите знаками! Воспроизводят информацию по  памяти. Принимают учебную  задачу. Составляют слово из разрезных  букв. ­ Что такое потешки? ­ Для чего их создают? ­ Как нужно читать потешки? Что?  Для чего? Как читать? ­ Откройте учебники на с. 45. Рассмотрите  иллюстрации к потешкам. ­ Как вы думаете, о чем они будут? ­ Давайте прочитаем первую потешку и выясним,  Открывают учебники,  рассматривают иллюстрации и  предполагают содержание  потешки. по иллюстрации. 3. Распределение  ролей и чтение  потешки. 4. Работа над второй  потешкой. Чтение в парах по ролям. 5. Сравнение  предположений  ребят с  определениями. предположения на  основе работы с  иллюстрацией. Познавательные: Поиск и выделение необходимой  информации,  выделение  существенных  признаков.  Подведение под  понятие. Делать выводы в  результате  совместной работы класса и учителя. Умение строить  речевые  высказывания. внимательно ли художник читал произведение и  насколько правдивы его иллюстрации. ­ Назовите героев первой потешки. ­ Распределите с другом роли и прочитайте потешку.  Затем поменяйтесь ролями, прочитайте еще раз.  ­ А теперь попробуйте разыграть сценку. ­ Оцените свою работу в паре. Что получилось, что  не получилось, почему, что нужно исправить? ­ Поработайте со второй потешкой.  Задайте вопросы,  если появятся.  Горница­ чистая половинка крестьянской избы.  Рытвина – углубление, выбитое колёсами или  промытые водой. Лапти­ крестьянская обувь, сплетенная из лыка  (липы). Лыко­ луб (волокно) молодой липы или ивы. ­ Кто готов ответить на поставленные вопросы? ­Что такое потешка?  ­ Для чего создают потешки? ­ Как нужно читать потешки?   с   пальчиками,   ручками   и Потешка­ это песенка­приговорка,  сопутствующая   игре   ножками ребёнка. Потешка   развлекает   и   развивает   малыша.   Она   учит маленького   ребенка   понимать   человеческую   речь   и выполнять различные движения, которыми руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом, оно является главным и ведет за собой жест.  Потешки   доставляют   огромную   радость   малышам, ободряют,   утешают   и   являются   помощниками родителям.  Обосновывают свои  предположения и оценивают  художника. Умение распределять роли,  сотрудничать и представлять итог  своей работы. Ребята оценивают свою работу в  паре. Дают советы. Ребята высказывают свои  предположения. Дети дают ответы.  Учатся правильно проговаривать  потешки за диктором,  работают  над выразительностью своей речи.  Связь с жизнью. ­ Что интересного узнали о потешках? ­ Можно ли еще что­то узнать о них? ­ А теперь поиграем. Сейчас вы превратитесь в  родителей и будете развлекать, успокаивать своих  детей. Возьмите свои игрушки и повторяйте за  диктором. Только внимательно слушайте, не  отвлекайтесь. ­ Нарисуйте на листочке смайлик, который отражает  ваше отношение к материалу урока.  Ребята рисуют смайлики,  анализируя свое отношение,  внутреннее состояние.  6. Практическая  деятельность. Рефлексивно­ оценочный. УУД: Самооценка на  основе критерия  успешности. Коммуникативные: Формулирование и  аргументация  своего мнения,  учет разных  мнений. Домашнее задание. Выучить предложенную учебником потешку или найти другую в библиотеке или в интернете. Потешка ­ песенка приговорка, сопутствующая игре с пальчиками, ручками и ножками ребёнка.

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса "Потешки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018