Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
10.05.2017
Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)
Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке применяется технология продуктивного чтения, которая предусматривает работу с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. В урок включена творческая работа. В игровой форме при помощи кубика проходит рефлексия урока, что позволяет детям развивать свою речь.Конспект урока
Е.Чарушин Страшный рассказ.doc
Е.Чарушин «Страшный рассказ». Цель урока. стимулировать   самостоятельную   познавательную   деятельность   учащихся;   познакомить   с   творчеством   Е.И. Чарушина   на   материале   произведения  «Страшный рассказ». Предметные результаты: 1.Продолжить формирование типа правильной читательской деятельность; 2.Совершенствовать умения осознанно, правильно читать вслух; 3.Совершенствовать приемы выразительного чтения; Личностные результаты: 1.Продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа 2.произведения; 3.Воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения; 4.Воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; Метапредметные: Регулятивные: 1.Продолжить развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации; 2.Развивать умения принимать, формулировать и сохранять учебную задачу. Познавательные: 1.Развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста; 2.Развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам; 3.Развивать умения устанавливать причинно – следственные связи; 4.Развивать умения выявлять авторскую позицию и идею произведения; Коммуникативные: 1.Развивать умение работать в паре, высказывать свое отношение, аргументировать собственную позицию; 2.Развивать умения задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от  собственного; развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа. Оборудование:       мультимедийный проектор;                       персональный компьютер; презентация  по ходу урока; портрет Е.И. Чарушина; выставка его книг; учебник «Литературное чтение», составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Этап урок   н е м о м й ы н н о и ц а з и н а г р О Содержание а т 1. Общая  готовность  детей к уроку. 2.  Концентрациявн имания детей. 3. Общий план   действий я 1.Проверка  домашнего  задания.     и н е т ч о д м о т с к е т   с   а т о б а Р   . I   п а т Э 2. Актуализация знаний,  появление темы, проблемы  урока. Деятельность педагога Деятельность детей 1.      Проверка готовности.   2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации  внимания. ­Знакомство с детьми 3. Наличие общей установки на урок 1. Самоконтроль готовности.     2. Реакция на учителя, внимание. 3. Самоопределение: – знаю, что буду делать; – понимаю, хочу делать или нет; – думаю, что могу сделать 1. Выбор способа проверки(критерии:  необходимостьпроверки, активность способа, соответствие теме и типу урока, обратная связь,  созданиевозможности для учащихся корректировать свою работу,формировать навык самооценки и самоконтроля). 2. Точность подобранных заданий (в том числе и по тетради),  их объём и характер, связь с темой нового урока. Способ  постановки темы, проблемы урока. ­А о каком животном пойдет речь сегодня на уроке вы узнаете, отгадав загадку. ­К какому уроку вы приготовились? ­Что делают дети на уроках литературного чтения? ­Так что мы будем делать сегодня на уроке? 1. Свободное владение знакомым материалом. Умение работать  самостоятельно, по цепочке, в парах и группах с использованием ранее изученного и  освоенного инструментария. 2. Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их  в речи, самостоятельно сформулировать тему урока. 3. Антиципация чтения. 3. Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его  содержания и тематической, эмоциональной направленности в соответствии с  возрастом детей. ­Прочитайте название рассказа на экране. ­Было ли вам когда­нибудь страшно? Какие чувства вы  при этом испытывали? ­Попробуйте предположить, о чем будет рассказ. 4. Появление  целей урока 4. Постановка целей урока с учётом общей (учебной,  мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе ­Верны ли ваши предположения, мы узнаем после его  прочтения. ­Примите удобную позу и приготовьтесь слушать рассказ. 3. Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев (самостоятельное) по названию, имениавтора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский  опыт. 4. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению  текста я 1.Первичное  чтение текста.     и н е т ч я м е р в о в м о т с к е т   с а т о б а Р   . I I   п а т Э 1. Самостоятельное чтение(или чтение­слежение, чтение­слушание) в соответствии спрограммными требованиямик качеству чтения  (осмысленность чтения). Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её  адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли.  Проверка своих предположений о содержании и героях текста,  рефлексия: «Почему прогноз оказался неточным? Какой информации оказалось недостаточно?» и т.д. 1. Выбор вида первичного чтения (самостоятельно учащимися, комбинированное, чтениеучителем; вслух или про себя)с  учётом специфики текста,возможностей учащихся, целей и  задач урока, общей художественной задачи текста.Выбор  способа выявленияпервичного восприятия (беседа, тест,  фиксация первичныхвпечатлений, письменные ответы на  вопросы, с помощьюсмежных видов искусств) с учётом  особенностей текста,возрастных и  индивидуальныхвозможностей учащихся. Соотнесение  качества первичного восприятия с содержанием последующей  работы, внесение необходимых корректив.  (Чтение текста со словарной работой) Сени – входное, нежилое и неотапливаемое помещение,  примыкающее к жилой части дома, используется для  хозяйственных нужд. Чулан – небольшое подсобное помещение хозяйственного  назначения, отгороженное от сеней или комнаты  перегородкой. 1.Представьте себе такую картину. 2.Как вы думаете, что сейчас случится? 3.Как вы думаете, кто это мог быть? ­Правильны были наши предположения?  ­Почему прогноз оказался неточны? ­Какой информации оказалось недостаточно? (Мы не  знали, кого бояться дети) 2. Умение включаться в диалог с автором и с учителем, отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки в тексте.   2.  Перечитывание текста (в случае необходимости) . 2. Целевое обоснование этапа,связь с результатами выявления  первичного восприятия.Организация медленного«вдумчивого» чтения, диалога с автором через текст, вычитывание  подтекста.Постановка к тексту вопросовразной смысловой  направленности, соотнесение объёмафактуальных и  подтекстовыхвопросов с художественнымиособенностями  текста и возможностями учащихся.Краткий и ёмкий  комментарийтекста.Деление текста на смысловыечасти и  постановка уточняющего вопроса к части. Проведение  необходимой словарной работы по ходу перечитывания и  комментированиятекста. ­Откройте учебники на стр.136 Работа с иллюстрацией в учебнике. ­А если бы мы рассмотрели иллюстрацию к рассказу перед чтением, то смогли бы понять, кого испугались дети? ­Прочитайте рассказ так, чтобы слушателям было  интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким  тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце  рассказа? 3. Беседа по  содержанию в  целом 1. Концептуальная беседа по тексту.   3. Обобщение прочитанного.Выявление совпадений  первоначальных предположений учащихся с окончательными  выводами по тексту. Обращение в случае необходимости к  отдельным фрагментам текста, отработка его выразительного  чтения. Постановка к тексту обобщающих вопросов. ­Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение сказка  или рассказ? ­Что напугало детей? Найди эти строки. ­Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог. ­Как вел себя ежик, когда искали его? ­Так, настолько ли опасен еж, чтобы его бояться? ­А почему в рассказе ребята испугались ежика? ­А как поступили родители? 1. Постановка концептуального вопроса к тексту (желательно  как проблемного). Организация коллективной дискуссии(в том числе и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению,  соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование  основной идеи или концепта текста (совокупности главных  смыслов). ­Кто назовет тему рассказа? ­Чему учит рассказ? (это и есть главная мысль рассказа) ­Почему нужно беречь животных? (они наши помощники)  3. Умение отвечать развёрнуто, используя элементы пересказа,  выразительного чтения. Умение определять тему текста 1. Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез,  формулирование аргументов, контраргументов. Умение  корректировать, изменять свою точку зрения. Выделение основной идеи текста, его концептуального уровня (самостоятельное). я 2. Знакомство с  писателем. и н е т ч   е л с о п м о т с к е т   с   а т о б а Р   . I I I   п а т Э 3. Работа с  заглавием,  иллюстрациями. 4. Творческие  задания 2. Рассказ о писателе. Организация беседы о личности  писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. ­Такой замечательный рассказ мог написать только  человек, любящий природу и все живое вокруг. (Презентация о Е.Чарушине) 3. Организация обсуждения смысла заглавия, выбор формы обсуждения. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. 2. Умение дать характеристику личности писателя на основании прочитанного («Какой он?Что его  привлекает в мире,в людях, а что отталкивает?В чём особенность  его взгляда на мир?» и т.д.).Корректировка своих первоначальных  представлений о писателе.Умение разводить понятия «писатель  (создатель)», «автор(герой произведения)», «рассказчик  (повествователь)».Работа с дополнительными источниками  информации (аппарат учебника, учебная тетрадь, словарь и пр.). 3. Определение «характера»заглавия: что оно отражает – тему или  идею.Соотнесение текста с иллюстрациями, сопоставление своего  взгляда на прочитанное совзглядом художника. 4. Выбор (творческого) задания, направленного на одну из  сфер читательской деятельности учащихся: эмоциональной  сферы, сферы воображения, сферы осмысления содержания,  сферы реакции на художественную форму. Обоснованность  выбора общей художественной задачей текста, особенностями  литературного развития учащихся.Выбор организационной  формы выполнения задания ­С помощью подчеркнутых слов составь план рассказа.  Запиши его в рабочую тетрадь. 4. Выполнение (творческого) задания (в том числе и в учебной  тетради) самостоятельно,под руководством учителя, в паре, в  группах а Рефлексия   к о р у в о г о т и е и н е д е в д о П е Творческое  задание и н а д а з   е е н ш а м о Д Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности  («Сегодня я научился …»,«Я ещё не очень хорошо  читаювыразительно, мне надо…»).Перечисление своих  действий:читали рассказ (ФИО автора)«…» (название  произведения)и т.д. Демонстрация главногоитога: выразительное  чтение, интерпретация текста, ответ на проблемный вопрос и пр. Аргументированное оценивание качества состоявшегося  чтения, деятельности учащихся в целом и по отдельности.  Повторение выведенных законов, определений (нового, что  узнали учащиеся). Организация подведения итогов урока  учащимися ­На грани кубика написано начало вопроса. Необходимо  сформулировать вопрос к учебному материалу по той  грани, на которую выпадет кубик. «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи»,  «Придумай», «Поделись» ­Почему мальчики испугались? ­Объясни лексическое значение слова «сени». ­Назови, к произведениям каких писателей делал  иллюстрации Е.Чарушин. ­Предложи другое название рассказа. ­Придумай… ­Поделись своими впечатлениями о рассказе. Выбор домашнего задания в соответствии с результатами  урока, целями следующего урока.Дифференцированный и  индивидуальный характер домашнего задания, учёт  деятельности учащихся на уроке, их способностей и  возможностей.Исследовательское, поисковое задание  (требующее высокой степени самостоятельности  учащихся).Самостоятельное чтение текста.Задание в учебной  тетради.Заучивание наизусть. Работа по развитию речи

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению "Е.Чарушин. "Страшный рассказ" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017