Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь.
Задачи:
1) учить анализировать текст,
2) знакомить с биографией Е. А. Благининой,
3) познакомить с произведениями Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котёнок»,
4) обучать понимать смысл прочитанного,
5) развивать связную речь,
6) развивать навык выразительного чтения,
7) формировать умение внимательно слушать одноклассников.
У р о к 69
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА.
«КУКУШКА», «КОТЕНОК».
Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой;
прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников,
выразительную речь.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Несколько учащихся выразительно читают стихотворение С. В.
Михалкова «Рисунок».
– Чье чтение вам понравилось больше всего?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны
Благининой.
Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел,
то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее
птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?
Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка –
заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не
может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми
гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и
подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы
выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.
Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.
Учитель читает стихотворение «Кукушка».
– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?
– Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е.
А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки?
– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?
У п р а ж н е н и е в ч т е н и и с т и х о т в о р е н и я .
– Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети
и которое часто живет с нами.– Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Котенок» друг другу
(р а б о т а в п а р а х ).
– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?
– Как характеризует поэтессу это стихотворение?
– Отчего изменился котенок?
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что вас больше всего удивило?
– Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?
& Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений
Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121, часть 2я);
приготовиться к обобщающему уроку: выучить наизусть стихотворение
одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А.
Благининой.