Конспект урока по литературному чтению "ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА. «КУКУШКА», «КОТЕНОК».(3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь. Задачи: 1) учить анализировать текст, 2) знакомить с биографией Е. А. Благининой, 3) познакомить с произведениями Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котёнок», 4) обучать понимать смысл прочитанного, 5) развивать связную речь, 6) развивать навык выразительного чтения, 7) формировать умение внимательно слушать одноклассников.
Иконка файла материала литературное чтение.docx
У р о к   69  ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА. «КУКУШКА», «КОТЕНОК». Ц е л и : продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать   детям   интерес   к   чтению;   развивать   воображение   учеников, выразительную речь. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Несколько   учащихся   выразительно   читают   стихотворение   С.   В. Михалкова «Рисунок». – Чье чтение вам понравилось больше всего?   Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой. Одно  из  стихотворений – о  птице,  которую  если  кто из вас и не видел, то   уж   слышал   обязательно.   Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица? Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами,  очищая   от   них   наши   леса,  а  птенцы   их   есть   не   могут.  Вот   и подбрасывает   кукушка   свои   яйца   в   гнезда   других   птиц,   чтобы   эти   птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками. Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый. Учитель читает стихотворение «Кукушка».  – С каким чувством поэтесса говорит о кукушке? – Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки? – Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки? У п р а ж н е н и е   в   ч т е н и и   с т и х о т в о р е н и я . – Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.– Прочитайте   стихотворение   Е. Благининой   «Котенок»   друг   другу (р а б о т а   в   п а р а х ). – Какое чувство вызвало у вас стихотворение? – Как характеризует поэтессу это стихотворение? – Отчего изменился котенок? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что вас больше всего удивило? – Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще? & Домашнее задание:   подготовить выразительное чтение стихотворений Е.   А.   Благининой   «Кукушка»,   «Котенок»   (с.   120–121,   часть   2­я); приготовиться   к   обобщающему   уроку:   выучить   наизусть   стихотворение одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А. Благининой.